Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Кино > 7 фильмов недели, которые стоит посмотреть

7 фильмов недели, которые стоит посмотреть

6 ноября 2020 /
7 фильмов недели, которые стоит посмотреть

Криминальный боевик, фильм ужасов, трагикомедия с Беном Стиллером и фестивальный хит из Кореи.

«Кольская сверхглубокая»

В канун 1985 года в секретной научной лаборатории, расположенной в сверхглубокой подземной шахте на Кольском полуострове, произошло ЧП. Чтобы узнать его причины, на север прямо от новогоднего стола в Москве отправляют вирусолога Анну (сербская актриса Милена Радулович, сыгравшая в «Балканском рубеже»). В вертолете к ней присоединяется группа спецназовцев в голубых беретах (командира отряда играет Сергей Иванюк) и товарищ полковник (Николай Ковбас). Спустившись в шахту, они находят только нескольких научных сотрудников (Никита Дювбанов, Кирилл Ковбас) и директора базы (Вадим Демчог), который говорит, что ее нужно уничтожить: ученые обнаружили ужасный вирус, который может вырваться на поверхность.

Само существование Кольской сверхглубокой – законсервированной ныне скважины, которая уходит под землю на 12 километров и до сих пор остается самой глубокой в мире, – идеальная основа для хоррора. Даже удивительно, что до этого о ней практически ничего не снимали – только в 2009 году вышел британский «Ужас на глубине 9 миль». С выходом «Кольской сверхглубокой» дебютанта Арсения Сюхина этот пробел отчасти заполнен. Источники вдохновения создателей фильма хорошо просматриваются: это и «Чужой» Ридли Скотта вместе с приквелами, и «Нечто» Джона Карпентера (дело там происходило, правда, не на Крайнем Севере, а в Антарктиде), и даже «Сайлент Хилл». Но важные референсы не собираются в фильм – в нем заметны большие сценарные и режиссерские огрехи (есть даже несколько сцен, снятых в ч/б, напоминающих чешский артхаус). В этом кино много клише, а поступки героев так нелогичны (и часто непрофессиональны), что сопереживать им сложно. Есть и откровенно комичные моменты – актер Ковбас с усами буквально косплеит Антона Лапенко (из-за этого кажется, что весь фильм на самом деле один пародийный ролик). Кроме того, «Кольская сверхглубокая» несколько раз по ходу действия мутирует в новый жанр, но в результате получается монстр сродни тому, что нападает на героев фильма. (КЗ)

 «Пока мы молоды»

 Джош (Бен Стиллер) – документалист, который когда-то громко заявил о себе талантливым дебютным фильмом. Вот уже 10 лет он не может закончить свою новую работу, а пока ждет следующего гранта, читает лекции в университете. Корнелия (Наоми Уоттс) – его жена, которая тоже занимается производством кино. Она продюсер и помогает своему отцу, тоже режиссеру, только чуть более успешному, чем Джош. Один раз после лекции они знакомятся с парой студентов Джеми и Дарби (Адам Драйвер и Аманда Сайфред). Они лет на 15 моложе, чем Джош и Корнелия, но тоже интересуются документальным кино, да и вообще всем на свете – катанием на роликах, производством мороженого, восточными эзотерическими практиками. И скоро Джош и Корнелия начинают проводить все свободное время с новыми знакомыми, которые гораздо энергичнее и веселее их серьезных сорокалетних друзей с детьми.

«Пока мы молоды» Ноа Баумбака 6 лет добирались до российского проката. Трагикомедия вышла еще в 2014 году – с тех пор Баумбак успел снова снять и Стиллера (в «Истории семьи Майровиц»), и Драйвера (в «Брачной истории»). Здесь режиссер снова снимает кино, лучшей характеристикой которого является фамилия его создателя. Как и в других его фильмах, в этом постоянно болтают, много шутят, а конфликты касаются в основном нереализованных амбиций, недопонимания с близкими, а также в данном случае творческого метода. Но это вовсе не мелочовка, как может показаться – Баумбак остроумно и с любовью рассказывает о своих героях, у которых уже артрит и больная спина, а они хотят танцевать хип-хоп и кататься на роликах (с кем не бывает?). А задержка с выходом в прокат перекликается с названием – фильм будто и правда отправляет зрителей в недавнее прошлое, когда все были чуть моложе, а ни о каком коронавирусе еще не было и речи. Правда, когда Баумбак переходит от предельно частного к общему и пытается дать характеристику времени (и даже какой-то прогноз), фильм теряет опору и близость к поверхности, которая придает его работам особую витальность. К счастью, выводы он делает в самом конце, а до этого полтора часа отличного, смешного разговорного кино. (КЗ)

 «Женщина, которая убежала»

Гам Хи (Ким Мин Хи) впервые за пять лет семейной жизни рассталась с мужем – пока он в командировке, она отправляется в пригород Сеула навестить трех старых подруг. Они болтают о том, что произошло с ними со времен прошлой встречи, – кто женился, кто купил жилье, кто теперь преподает пилатес, а у кого все по-прежнему. 

Те, кто видели другие фильмы корейского классика Хона Сан Су, недавно отметившего свое 60-летие, знают, что в них, как правило, мало что происходит: герои пьют соджу или чай, болтают, а в главной роли непременно будет постоянная актриса и возлюбленная режиссера Ким Мин Хи («Служанка»). В такой сценарной разреженности творческий метод Хона Сан Су, вот и «Женщина, которая убежала» – фильм такой же лаконичный, как описание его сюжета. Подруги болтают, вспоминают прошлое, изредка появляются герои третьего плана – например, сосед, недовольный котом, или несчастный любовник. Ничего безусловно драматического на экране у Хона никогда нет, но на этот раз кореец особенно экономичен в художественных средствах – например, вместо того, чтобы взять более крупный план, он просто наводит зум на актеров. Однако при всей визуальной и сценарной простоте «Женщина, которая убежала» – кино очень нежное, легкое. Это отметило и жюри Берлинского кинофестиваля, на котором Хону Сан Су (видимо, отчасти это награда и по выслуге лет) вручили приз за режиссуру. (КЗ)

 «Откуда ты родом?»

У рэпера Зеда (Риз Ахмед, который не только снимается в кино, но и действительно читает рэп) первый крупный успех: его позвали в большое турне. Перед началом гастролей он решает отправиться из Америки на родину в Англию проведать семью, которую не видел два года. Там он случайно ввязывается в драку, после которой у него обнаруживают редкое наследственное заболевание. Но это не единственная его проблема – его мучают видения, воспоминания о том, как его семья бежала из охваченного беспорядками Пакистана.

«Откуда ты родом?» — еще один дошедший до российских кинотеатров фильм с последнего Берлинского кинофестиваля (правда, показывали его там не в основной программе, как «Женщину…», а в секции «Панорама»). У режиссера Бассама Тарика, как и у Ахмеда, пакистанские корни, и сценарий они написали вместе. В фильме они рифмуют генетическое заболевание с памятью о страшном прошлом. Но Тарик и Ахмед сняли не слезливое кино про травму, а фильм про самоопределение и наследие. Про то, что, несмотря на стремление быть собой, человека все равно во многом определяют корни. Снята и смонтирована драма моментами просто захватывающе: семейные встречи, на которых рассказывают байки столетней давности, чередуются с рэп-концертами, детскими воспоминаниями и психоделическими видениями. А вопросы самоопределения важны, откуда бы ты ни был родом — из пригорода Лондона или, например, Москвы. (КЗ)

«Друзья на свою голову»

В центре французской камерной комедии оказывается четверка закадычных друзей, отношения которых не проходят испытания медными трубами. Тема благодатная, а потому режиссер Даниэль Коэн, имеющий в своем распоряжении национальных звезд, раскручивает ее на полную катушку. Вокруг тихой и нерешительной Леи (Беренис Бежо), чей дебютный роман неожиданно стал бестселлером, кипят нешуточные страсти. Бойфренд Марк (Венсан Кассель) — неуверенный в себе карьерист — во всем ищет поводы для ревности и публичного унижения. Лучшая подруга Карин (Флоренс Форести) пускается во все тяжкие, пытаясь отхватить кусок славы, а ее супруг Франсис (Франсуа Дамиенс) судорожно хватается за все подряд, чтобы отыскать свое истинное призвание.

Авторы тонко чувствуют настроения в обществе, моду на «успешный успех» и повальное увлечение соцсетями, в которых реальность подменяется мечтами. Гротеск лишь подчеркивает уязвленное эго героев, забывших рассказать остальным о том, что они включились в бешеную гонку за любовь и признание других. При этом в «Друзьях на свою голову» при всех драматических поворотах преобладает оптимистичный настрой. Фильм доказывает, что поддержка близких крайне важна, выход из зоны комфорта приносит пользу, а приоритеты время от времени стоит переоценивать. (АЕ)

«Сокровенный человек»

«Сокровенный человек», рассказывающий о судьбе Андрея Платонова, заходит сразу на несколько территорий. Помимо документальной составляющей, в нем сильны анимационная сторона и художественная – за счет построения кадра, использования всевозможных визуальных средств и порой неожиданного музыкального сопровождения. Короткий 70-минутный фильм затрагивает все важные этапы жизни и творчества советского писателя, немало внимания уделено и контексту эпохи. Режиссер Рома Либеров раскручивает тему противостояния человека и государства, благо материала – сколь богатого, столь и парадоксального по своей сути – достаточно. В 20-е Платонов с упоением строил коммунизм, в 30-е лишился сына из-за репрессий, а в 40-е пошел добровольцем на фронт, где подхватил туберкулез, сведший его в могилу. И зрительского внимания – пусть и не самого пытливого – заслуживает каждая веха столь насыщенной на маленькие победы и большие лишения жизни. (АЕ)

«Выбивая долги»

Дэвид Эйр продолжает планомерно уничтожать свою карьеру – за последние пять лет все его фильмы подвергались разгромной критике. За спорным «Отрядом самоубийц», который все еще может реабилитироваться после выпуска режиссерской версии, вышла «Яркость», получившая от критиков броскую характеристику «худший фильм с Уиллом Смитом». Криминальный боевик «Выбивая долги» об уличной войне банд и наркокартеля возник словно из начала 90-х и рискует пополнить коллекцию не самых удачных фильмов постановщика. Нелепые диалоги, примитивный и дешевый экшен, клишированный сценарий и актеры среднего пошиба в кадре – все это не добавляет картине очков. Даже Шайа ЛаБаф, которым режиссер так козыряет, никак не спасает положение. Используй Эйр побольше намеков хоть на какой-то авторский стиль, из пафосной и чрезвычайно мелодраматичной «бэшки» могло бы выйти что-то большее. Но снова не срослось. (АЕ)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: