С 4 мая российский зритель может увидеть «Все страхи Бо» – новый фильм Ари Астера, одного из главных современных хоррормейкеров. Это история взрослого закомплексованного мужчины (Хоакин Феникс), который изо всех сил старается не покидать дом. Но выйти все-таки приходится – и Бо даже не представляет, какой хаос ждет его снаружи. По этому поводу мы вспомнили еще 5 захватывающих фильмов, герои которых боялись выходить из комнаты, и узнали, что было дальше.
Образцовый психологический триллер с лихо закрученным сюжетом, о котором знает меньше людей, чем хотелось бы. Сигурни Уивер играет доктора Хелен Хадсон, специалиста по серийным убийцам, на которую неожиданно нападает ее подопечный Каллум. Полиция устраняет угрозу и возвращает убийцу в тюрьму, но Хадсон не может побороть страх и запирается в своих апартаментах. Скоро по городу прокатывается волна убийств, и полиция просит совета у Хадсон. Вместе они выясняют, что новый маньяк – подражатель, копирующий манеру своих известных предшественников. Когда убийца начинает охотиться за самой Хадсон, та вынуждена обратиться за помощью к Каллуму, который что-то знает.
«Имитатора» поставил Джон Эмиел – автор авантюрной «Западни» с Шоном Коннери и Кэтрин Зетой-Джонс и костюмного «Соммерсби» с Ричардом Гиром и Джоди Фостер. Режиссер держит фильм железной хваткой, не давая ослабнуть напряжению. Сигурни Уивер вновь играет сильную женщину под давлением, который нужно собрать волю в кулак. Помогают ей Холли Хантер, исполнившая главную роль в «Пианино» Джейн Кэмпион, и Дермот Малруни, снимавшийся у Дэвида Финчера и Александра Пэйна. «Имитатор» – не только остросюжетный триллер, но и любопытный образчик стиля: технологичные апартаменты Хадсон являются полноценным героем истории.
Нездоровая привязанность к дому – благодатная почва для хорроров, и «Незваные гости» здесь – один из самых интересных примеров. Как и в случае с «Самоизоляцией», перед нами режиссерский дебют, однако это не помешало Адаму Шиндлеру снять классное жанровое кино. «Незваные гости» не только пугают, но и удивляют: история переворачивается с ног на голову, и предсказать, чем все закончится, непросто. При этом фильм идет честные полтора часа – ничего лишнего.
Анна (Бэт Рисграф) не смогла оправиться от смерти отца и с тех пор уже десять лет не покидает дом. Она ухаживает за тяжелобольным братом Конрадом и иногда общается с другом Дэйвом, который помогает семье. Когда Конрад умирает, Анна не может поехать на похороны из-за агорафобии и остается дома. Внезапно к ней врываются трое бандитов в поисках денег. Преступники связывают девушку, но та и не думает бежать. Едва приезжает Дэйв, воцаряется хаос, что позволяет Анне заманить бандитов в подвал. С этого момента начинается совсем другая игра.
Название фильма Алистэра Бэнкса Гриффина отдает несвежей злободневностью, но на самом деле картина снималась еще до ковида и в оригинале называется «Час волка». Рассказывает она о писательнице Джун Ли, которая прячется от мира в бабушкиной квартире среди мусора и грязной посуды, пока за окном орудует серийный убийца Сын Сэма (он же Дэвид Берковиц). Жаркое нью-йоркское лето, уличный шум и творческие терзания изматывают нервную Джун: ей кажется, что маньяк идет за ней.
Главная проблема «Самоизоляции» – сам Гриффин, для которого это дебют в режиссуре и сценаристике. У фильма любопытная завязка: «Лето Сэма», как окрестили жару 1977-го, – уже сам по себе интересный сеттинг, который прибавляет происходящему колорита. Гриффин недурно нагоняет саспенс, заставляя нас вместе с героиней прислушиваться к шорохам и крикам, вглядываться в раскаленные улицы. Смотреть на взвинченную Наоми Уоттс в роли Джун – одно удовольствие.
Но автор хочет высказаться обо всем и сразу, поэтому история обрастает лишними темами, которые сами тянут на отдельный фильм. Увлекшись, Гриффин-сценарист забывает свести все линии воедино, а Гриффин-режиссер упускает эффектные эпизоды, оправдавшие бы концовку. Для дебюта «Самоизоляция» сделана неплохо, с ней вполне можно скоротать вечер, но ждать от ленты многого не стоит.
Лента из другой эпохи – когда Netflix не жалел денег на фильмы и пачками звал голливудских звезд, чтобы создать ощущение «большого кино». Теперь настал период оптимизации и экономии: возможно, оно и к лучшему. Изначально «Женщина в окне» снималась для 20th Century Studios, но Netflix не глядя перекупил картину, несмотря на многочисленные переделки фильма и скепсис студийных боссов. Творение англичанина Джо Райта – кино больших возможностей и сомнительных успехов, которое интереснее рассматривать, чем смотреть. Райт со своими пижонскими замашками всегда тянулся к классике («Гордость и предубеждение», «Анна Каренина») и в этот раз взялся за Хичкока. «Женщина в окне» – попытка переосмыслить «Окно во двор», только с ненадежным рассказчиком.
Номинантка на «Оскара» Эми Адамс играет Анну – растрепанную даму в разводе, которая запивает антидепрессанты вином и боится выходить из дома из-за агорафобии. Вся ее жизнь – это наблюдение за соседями и разговоры по телефону с бывшим мужем. Когда напротив поселяется богатая семья с секретами, героиня начинает подозревать главу семейства (Гари Олдман) в убийстве жены (Джулианна Мур), но полиция ей не верит. Анна решает разоблачить соседа, и в процессе выясняется, что у нее самой немало тайн.
«Женщина в окне» понравится тем, кого не смущают излишества. Как только Райт не изощряется, чтобы по-новому рассказать знакомую историю. Тут и трехэтажный дом героини, и ложный след, и постоянный метакомментарий. Но твист в финале стоит того, чтобы это терпеть.
Триллер Стивена Содерберга об опасных технологических корпорациях, который вышел на стриминге мультимедийного гиганта Warner Bros. Discovery. Сложно поверить, что саркастичный режиссер не увидел в этом иронии. Однако «Кими» – серьезное кино, пытающееся играть по всем правилам жанра. Анджела – сотрудница современной технокомпании, которая работает из дома из-за страха открытых пространств. Изо дня в день она слушает обращения пользователей к умной колонке Кими и пытается улучшить алгоритм голосового помощника.
Странная аудиозапись заставляет Анджелу обратиться к начальству, и тут выясняется, что стандарты корпоративной этики весьма сомнительны. Первый час фильма, пока героиня в исполнении Зои Кравиц сидит за компьютером и ведет расследование, – безусловная удача: Содерберг как никто другой умеет превращать корпоративные дрязги в напряженный триллер. А вот когда Анджела выходит на улицу и начинается экшен, история становится слишком предсказуемой. Так или иначе, это остроумно снято и здорово сыграно, поэтому пропускать «Кими» нельзя. Особенно если вам нравится Зои Кравиц.
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…