Сигурни Уивер, Зои Кравиц и Эми Адамс на самоизоляции.
С 4 мая российский зритель может увидеть «Все страхи Бо» – новый фильм Ари Астера, одного из главных современных хоррормейкеров. Это история взрослого закомплексованного мужчины (Хоакин Феникс), который изо всех сил старается не покидать дом. Но выйти все-таки приходится – и Бо даже не представляет, какой хаос ждет его снаружи. По этому поводу мы вспомнили еще 5 захватывающих фильмов, герои которых боялись выходить из комнаты, и узнали, что было дальше.
«Имитатор» (1995)
Образцовый психологический триллер с лихо закрученным сюжетом, о котором знает меньше людей, чем хотелось бы. Сигурни Уивер играет доктора Хелен Хадсон, специалиста по серийным убийцам, на которую неожиданно нападает ее подопечный Каллум. Полиция устраняет угрозу и возвращает убийцу в тюрьму, но Хадсон не может побороть страх и запирается в своих апартаментах. Скоро по городу прокатывается волна убийств, и полиция просит совета у Хадсон. Вместе они выясняют, что новый маньяк – подражатель, копирующий манеру своих известных предшественников. Когда убийца начинает охотиться за самой Хадсон, та вынуждена обратиться за помощью к Каллуму, который что-то знает.
«Имитатора» поставил Джон Эмиел – автор авантюрной «Западни» с Шоном Коннери и Кэтрин Зетой-Джонс и костюмного «Соммерсби» с Ричардом Гиром и Джоди Фостер. Режиссер держит фильм железной хваткой, не давая ослабнуть напряжению. Сигурни Уивер вновь играет сильную женщину под давлением, который нужно собрать волю в кулак. Помогают ей Холли Хантер, исполнившая главную роль в «Пианино» Джейн Кэмпион, и Дермот Малруни, снимавшийся у Дэвида Финчера и Александра Пэйна. «Имитатор» – не только остросюжетный триллер, но и любопытный образчик стиля: технологичные апартаменты Хадсон являются полноценным героем истории.
«Незваные гости» (2015)
Нездоровая привязанность к дому – благодатная почва для хорроров, и «Незваные гости» здесь – один из самых интересных примеров. Как и в случае с «Самоизоляцией», перед нами режиссерский дебют, однако это не помешало Адаму Шиндлеру снять классное жанровое кино. «Незваные гости» не только пугают, но и удивляют: история переворачивается с ног на голову, и предсказать, чем все закончится, непросто. При этом фильм идет честные полтора часа – ничего лишнего.
Анна (Бэт Рисграф) не смогла оправиться от смерти отца и с тех пор уже десять лет не покидает дом. Она ухаживает за тяжелобольным братом Конрадом и иногда общается с другом Дэйвом, который помогает семье. Когда Конрад умирает, Анна не может поехать на похороны из-за агорафобии и остается дома. Внезапно к ней врываются трое бандитов в поисках денег. Преступники связывают девушку, но та и не думает бежать. Едва приезжает Дэйв, воцаряется хаос, что позволяет Анне заманить бандитов в подвал. С этого момента начинается совсем другая игра.
«Самоизоляция» (2019)
Название фильма Алистэра Бэнкса Гриффина отдает несвежей злободневностью, но на самом деле картина снималась еще до ковида и в оригинале называется «Час волка». Рассказывает она о писательнице Джун Ли, которая прячется от мира в бабушкиной квартире среди мусора и грязной посуды, пока за окном орудует серийный убийца Сын Сэма (он же Дэвид Берковиц). Жаркое нью-йоркское лето, уличный шум и творческие терзания изматывают нервную Джун: ей кажется, что маньяк идет за ней.
Главная проблема «Самоизоляции» – сам Гриффин, для которого это дебют в режиссуре и сценаристике. У фильма любопытная завязка: «Лето Сэма», как окрестили жару 1977-го, – уже сам по себе интересный сеттинг, который прибавляет происходящему колорита. Гриффин недурно нагоняет саспенс, заставляя нас вместе с героиней прислушиваться к шорохам и крикам, вглядываться в раскаленные улицы. Смотреть на взвинченную Наоми Уоттс в роли Джун – одно удовольствие.
Но автор хочет высказаться обо всем и сразу, поэтому история обрастает лишними темами, которые сами тянут на отдельный фильм. Увлекшись, Гриффин-сценарист забывает свести все линии воедино, а Гриффин-режиссер упускает эффектные эпизоды, оправдавшие бы концовку. Для дебюта «Самоизоляция» сделана неплохо, с ней вполне можно скоротать вечер, но ждать от ленты многого не стоит.
«Женщина в окне» (2021)
Лента из другой эпохи – когда Netflix не жалел денег на фильмы и пачками звал голливудских звезд, чтобы создать ощущение «большого кино». Теперь настал период оптимизации и экономии: возможно, оно и к лучшему. Изначально «Женщина в окне» снималась для 20th Century Studios, но Netflix не глядя перекупил картину, несмотря на многочисленные переделки фильма и скепсис студийных боссов. Творение англичанина Джо Райта – кино больших возможностей и сомнительных успехов, которое интереснее рассматривать, чем смотреть. Райт со своими пижонскими замашками всегда тянулся к классике («Гордость и предубеждение», «Анна Каренина») и в этот раз взялся за Хичкока. «Женщина в окне» – попытка переосмыслить «Окно во двор», только с ненадежным рассказчиком.
Номинантка на «Оскара» Эми Адамс играет Анну – растрепанную даму в разводе, которая запивает антидепрессанты вином и боится выходить из дома из-за агорафобии. Вся ее жизнь – это наблюдение за соседями и разговоры по телефону с бывшим мужем. Когда напротив поселяется богатая семья с секретами, героиня начинает подозревать главу семейства (Гари Олдман) в убийстве жены (Джулианна Мур), но полиция ей не верит. Анна решает разоблачить соседа, и в процессе выясняется, что у нее самой немало тайн.
«Женщина в окне» понравится тем, кого не смущают излишества. Как только Райт не изощряется, чтобы по-новому рассказать знакомую историю. Тут и трехэтажный дом героини, и ложный след, и постоянный метакомментарий. Но твист в финале стоит того, чтобы это терпеть.
«Кими» (2022)
Триллер Стивена Содерберга об опасных технологических корпорациях, который вышел на стриминге мультимедийного гиганта Warner Bros. Discovery. Сложно поверить, что саркастичный режиссер не увидел в этом иронии. Однако «Кими» – серьезное кино, пытающееся играть по всем правилам жанра. Анджела – сотрудница современной технокомпании, которая работает из дома из-за страха открытых пространств. Изо дня в день она слушает обращения пользователей к умной колонке Кими и пытается улучшить алгоритм голосового помощника.
Странная аудиозапись заставляет Анджелу обратиться к начальству, и тут выясняется, что стандарты корпоративной этики весьма сомнительны. Первый час фильма, пока героиня в исполнении Зои Кравиц сидит за компьютером и ведет расследование, – безусловная удача: Содерберг как никто другой умеет превращать корпоративные дрязги в напряженный триллер. А вот когда Анджела выходит на улицу и начинается экшен, история становится слишком предсказуемой. Так или иначе, это остроумно снято и здорово сыграно, поэтому пропускать «Кими» нельзя. Особенно если вам нравится Зои Кравиц.
Комментарии