Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > 5 новых фильмов для нескучных выходных

5 новых фильмов для нескучных выходных

25 августа 2023 /
5 новых фильмов для нескучных выходных

Чернуха с мемным Хэммом, голая Дженнифер Лоуренс и южная готика со звездой «Терминатора».

Приближаются выходные, а это значит, что пора выбирать новинку на знойный летний вечер. На сей раз мы решили пойти не самым очевидным путем и рассказать про фильмы, которые легко могут затеряться в многообразии более громких премьер. А заодно объяснили, почему на них все-таки стоит обратить внимание. 

«Шепоты мертвого дома»

Шепоты мертвого дома

Южная готика с тревожным саундтреком и вязкой атмосферой. Йосая Грэм (тот самый Т-1000 из «Терминатора 2» Роберт Патрик) – властный и манипулятивный патриарх, который вместе с младшим сыном Томми (Скотт Хэйз) живет на ферме возле медленно умирающего городка. Однажды не слишком религиозный старик начинает видеть умершую жену и слышать голоса ангелов. После этого мрачная пастораль преображается: Томми слывет деревенским дурачком и в авторитете отца не сомневается, а потому радостно приводит старый дом в порядок по его указанию.

Две одинокие фигуры неспешно сменяются третьей: «Шепоты мертвого дома» поделены на главы, и во второй старший брат Томми Илай (Ник Стал) влипает в криминальную историю с героином, цыганским золотом и пропавшей девочкой. Если в первой части напряжение возникало из ниоткуда, здесь его излучают сразу несколько личностей. А похождения Илая, заматеревшего уголовника, опустившегося на самое дно, оборачиваются брутальной, почти свирепой галлюцинацией с непредсказуемым концом.

К третьей главе зритель знакомится с единственной в семье дочерью – Мэри (Келли Гарнер), а пейзаж снова обретает привычные очертания: увядающая природа, мрачный дом, измученные люди. Семья воссоединяется, чтобы наконец покончить с прошлым – землю хочет выкупить нефтяная компания, – но некоторые ее члены слишком глубоко пустили корни. Именно здесь слоубернер начинает бурлить с неистовой силой, и на поверхность выходит вся гниль; что-то запредельно жуткое, до этого прятавшееся в тенях и извращенных намеках. Как говорится, томить до готовности.

«Мэгги Мур(ы)»

«Мэгги Мур(ы)»

Неожиданно удачная черная комедия, в которой шериф тихого городка, затерянного посреди пустыни, сталкивается с двумя трупами за неделю. Обеих жертв зовут Мэгги Мур, так что теперь озадаченному полицейскому (Джон Хэмм с мемными ужимками) предстоит понять, что же за чертовщина творится вокруг. Параллельно всплывают изменяющие мужья, педофилы, нацисты и отчаянно нарушающий франчайз-контракт напуганный обыватель, который, конечно, пускается во все тяжкие, чтобы его не раскрыли.

В этом бедламе детективу приходится посещать литературный кружок (надо же как-то сохранять ясность ума) и налаживать личную жизнь – что в столь зрелом возрасте не так просто. Тем не менее, разбитной криминал органично сменяется романтической линией: тут и разговоры по душам, и теплая атмосфера, и отличная иллюстрация индивидуальных загонов. Фоном – бескрайние просторы и точечные вкрапления цвета: если бы не мобильные телефоны, история вполне бы легла на контуры Америки 1970-х. 

Герои тоже крайне колоритные – чего стоит хотя бы глухой киллер, который садится в машину жертвы с невозмутимым выражением лица и плакатом «Я глухой. У меня есть пушка». Диалоги иронично-живые, повороты неожиданные, но в итоге кусочки мозаики складываются как надо. В определенный момент авторов можно заподозрить в мизогинии – так лихо в кадре расправляются с женщинами. Но затем приходит понимание, что они лишь отражают реальность. В которой тоже хватает тех, кто запускает в действие кровавые механизмы, – по злому умыслу или роковому недосмотру.

«Без обид»

У живущей в маленьком курортном городке Мэдди (Дженнифер Лоуренс) забирают машину. А с ней и возможность заработать денег для оплаты заметно подросших налогов. На горизонте маячит потеря дома, поэтому девушка решает откликнуться на необычное объявление в интернете. А именно – соблазнить застенчивого 19-летнего Перси (Эндрю Барт Фельдман), которому осенью предстоит поступать в колледж. Но он проводит все свободное время в своей комнате, не общается со сверстниками и едва ли может поднять глаза на особу противоположного пола. Все настолько плохо, что заботливые родители (Лаура Бенанти и Мэттью Бродерик) бьют во все колокола.

Цена вопроса – старенький «Бьюик», и Мэдди идет в атаку. В программе – настойчивые заигрывания, тверк и купание голышом в океане. Смелости Лоуренс можно только позавидовать: первое же появление – в белье, а самый обсуждаемый эпизод – отчаянную драку на пляже – она отыгрывает и вовсе без одежды. Обладая внешностью девчонки из соседнего двора, Джен удачно монетизирует неловкость, свойственную ей самой (вспомним многочисленные падения на ковровых дорожках). В «Без обид» комедийный дар актрисы проявляется на полную: здесь и банальный, но все равно смешной слэпстик, и дерзкий юмор, который Лоуренс очень идет – в конце концов, она и в реальной жизни не лезет за словом в карман. Не теряется на ее фоне и Фельдман, чей герой постепенно обретает уверенность, пусть и не так, как планировали его близкие.

«Без обид» относится к смелому в наши дни жанру: это секс-комедия, в которой двое молодых людей пытаются затащить друг друга в постель, но неожиданно открывают в себе более глубокие чувства. С поправкой на современные нравы (студенческая вечеринка 2020-х, обязательный плевок в сторону проклятых капиталистов, критика парней, выросших токсичными качками либо неуверенными мямлями), экшен-кульминацией и теплой атмосферой, необычной для проекта, который позиционируется как поверхностная комедия.

«Посредники»

Посредники

Прошлогодняя картина Хирокадзу Корээды («Магазинные воришки») с богатой фестивальной историей и звездным составом – вам точно известны Сон Кан-хо из «Паразитов» и Пэ Ду-на из «Сочувствия господину Месть» и «Моря спокойствия». Молодая женщина оставляет младенца на пороге бэби-бокса – специального волонтерского центра при местной церкви. На следующее утро она возвращается и выясняет, что малыша никто не видел. Позднее на связь с ней выходят «посредники», которые хотят продать ребенка на черном рынке. Кажется, что сюжет вот-вот рухнет в кромешный мрак, но на деле Корээда выстраивает вдумчивую социальную драму, которой удается удержаться и от чернухи, и от излишней сентиментальности. Да, здесь действительно много темноты (чаще всего она скрывает лица героев), но достаточно и света.

В какой-то момент «Посредники» и вовсе превращаются в солнечное роуд-муви. Путешествие из точки А в точку Б сводит таких разных персонажей: отчаявшуюся мамочку, неравнодушного владельца прачечной, который лишился семьи из-за ошибки молодости, выросшего в приюте волонтера и прибившегося к ним малолетнего шантажиста, не расстающегося с футбольным мячом. На хвосте – полицейские и бандиты. Вокруг – странные личности, которые хотят то купить ребенка в рассрочку, то перепродать его в другую страну. Параллельно становится известно об убийстве, но герои настойчиво едут вперед, стараясь убедить друг друга в том, что еще не поздно все отменить. Однако сделанного не воротишь, и можно лишь сожалеть о том, что не видел иного выхода раньше.

При всем этом «Посредники» остаются душевной и светлой картиной. Она буквально пропитана заботой, которой сломленные и одинокие люди пытаются одарить друг друга, хотя им самим пришлось выживать без капли любви. Взять и пришить отрывающуюся пуговицу. Выслушать. Понять. Простить. Под шум моря – и с удивительной, редкой в наши дни поэтичностью.

«Элементарно»

Элементарно

Новый мультфильм Pixar, который мог продолжить победоносное шествие «Головоломки» и «Души», но как-то не сложилось. Возможно, из-за отсутствия тонкого психологизма: «Элементарно» больше всего напоминает анимационный ромком с примесью вдохновляющей истории про принятие своих желаний. Огненная (отчасти фигура речи, отчасти чистая правда) девушка Эмбер готовится стать владелицей отцовского магазинчика, но никак не может научиться ладить с покупателями – мешает взрывной характер. Он же становится причиной поломки трубы и случайной материализации сверхчувствительного водного парня по имени Уэйд.

Вокруг сначала дружеской, а затем и романтической линии складывается все остальное, но, за исключением искрометных пасхалок и удачной игры слов (от картины Tide and Prejudice в кинотеатрах до настоящей волны на стадионе), мультфильм оказывается повторением уже пройденного. Здесь и бытовая ксенофобия, и нежелание рвать связи с прошлым, и довлеющий опыт предков, и страх признать, что у тебя могут быть собственные потребности. Проблема в том, что показаны эти ситуации шаблонно и отрывисто, а о других своих талантах до встречи с Уэйдом Эмбер, кажется, и не подозревает. Кроме того, законы физики тут соблюдаются через раз, что у аудитории старше шести лет может вызвать неоднозначную реакцию.

Визуал тоже сложно назвать новаторским, а текстурные фишки хорошо работают в двух случаях: когда на экране разыгрывается физическая шутка либо создатели хотят, чтобы у зрителей дух захватило от красоты. Впрочем, как история любви «Элементарно» заходит куда лучше, чем можно предположить. Да и трогательных моментов лента не лишена: рыдать в три ручья, вероятно, не придется, а вот пару раз прослезиться – запросто. Наконец, перед нами по-прежнему важное напоминание: обсуждайте свои чувства с другими, чтобы никому не пришлось приносить ненужных жертв.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: