Пережив в детстве нападение обезумевшего отца и дюжины призраков в отеле «Оверлук», Дэнни Торранс научился справляться с внешними демонами, но не с внутренними. Алкоголь приглушил его «сияние» — умение устанавливать телепатическую связь с другими «ясновидцами» и видеть привидения. Однако разменяв четвертый десяток, Дэнни (Юэн Макгрегор) поборол доставшуюся в наследство зависимость и устроился санитаром в хоспис, где помогает обитателям подготовиться к смерти. Вскоре его просит о спасении девочка-телепатка Абра, на которую охотится секта во главе с опасной Роуз-в-Шляпе: таинственные бессмертные злодеи убивают «сияющих», пожирая их жизненную силу.
Удачно экранизировав для Netflix кинговскую «Игру Джералда» и «Призраков дома на холме», хоррормейкер Майк Флэнеган взялся за трудную двойную задачу — снять не только сиквел к бестселлеру Стивена Кинга, но продолжение шедевра Стэнли Кубрика (знаменитый писатель, как известно, терпеть не мог киноадаптацию). С первой частью задания режиссер справился на ура, с второй — постольку-поскольку. «Доктор Сон» — один из лучших фильмов по Кингу за долгое время: Флэнегану удалось уложить гуманистические месседжи писателя («алкоголизм можно побороть», «детские психотравмы надо лечить», «смерть — это нормально») в эмоциональную и динамичную историю, которой ее наивность оказывается к лицу. На лавры Кубрика постановщик явно не претендует: многочисленные элементы «Сияния»-фильма здесь подаются в качестве неброского и искусного фан-сервиса, да и по своей стилистике лента по большей части самостоятельна. Это не замкнутый симметричный хоррор о безумии, а мистическое путешествие к принятию собственного «я» с небольшой экскурсией по старым-недобрым местам в финале. Совсем недавно похожий тур по «Оверлуку» проводил Стивен Спилберг в «Первому игроку приготовиться», но Флэнеган предлагает взглянуть на достопримечательности под новым углом и без 3D-очков.
Михаил Моркин
Читать также: А вот и Дэнни! Каким получился «Доктор Сон» и почему Кинг ненавидит Кубрика, «Стивен Кинг сам утвердил меня на роль»: Интервью с Юэном Макгрегором
Несмотря на относительную молодость, 36-летний американский режиссер Уэйн Робертс очень озабочен проблемой смерти. Всего лишь второй фильм — и вновь довольно мрачная история (дебют «Кэти прощается» с Оливией Кук особого ажиотажа не вызвал). Чтобы скрасить тягостное впечатление о поднятой проблеме — что творится с человеком, когда он узнает о последней стадии рака примерно за полгода до предсказанной врачами смерти — режиссер (он же и автор сценария) решает снять семейную драмеди с нотками британского черного юмора.
Однако в этом заключается просчет создателей. Фильм «Во все тяжкое» (наши прокатчики изменили оригинальное название «The Professor» с тем, чтобы обманом привлечь публику, которая может ассоциировать это кино с культовым сериалом, к которому он не имеет ни малейшего отношения) — недостаточно смешон для полноценной комедии, да и, собственно, не столь трагичен, как могло бы показаться вначале. Единственное его достоинство в том, что Джонни Депп в роли университетского преподавателя (в англоязычном мире они все — профессора), с соответствующим обликом в представлении автора — то есть вполне идиотским гримом, иногда корчит рожи так, что можно и впрямь поверить, будто у него рак. Заставлять здоровых звезд играть смертельно больных людей — в принципе практика легитимная (а как иначе?), но демонстрирующая некоторую беспомощность режиссуры, когда этим пользуются вот так в лоб. В целом перед нами довольно фантастичная версия того, как молодой автор представляет себе: что бы он сам начал вытворять, будь у него смертельный диагноз. Кстати, ничего такого особенного наш профессор не предпринимает, просто начинает вести себя как более-менее свободный от условностей человек, перестающий лгать по привычке на каждом шагу в угоду репрессивному социуму.
Выехать на какие-то обобщения Уэйну Робертсу не удается, посему зрителю остается лишь наблюдать, как несколько неплохих актеров, в числе которых Дэнни Хьюстон и Зои Дойч разыгрывают по ролям порой и впрямь неглупые шутки о смерти. Жаль только, что карьера Джонни Деппа неуловимо напоминает состояние того самого персонажа, которого он играет.
Игорь Игрицкий
В неопределенном будущем существует клиника на уединенном острове, которая исправляет «несовершенства» юных девушек из высшего общества. В тоталитарном обществе любые отклонения от нормы неприемлемы, а брак по расчету — реальность, и отнекиваться от такой участи порой опасно. Ума (Эмма Робертс) против своей воли оказывается в клинике и скоро убеждается: за райским фасадом скрываются темные дела.
Фэнтезийный триллер — дебют испанского режиссера Элис Вэддингтон, впечатляющий своей эстетикой: яркие цвета, оригинальное смешение эпохи Возрождения и БДСМ-атрибутики в одежде, а также полная неопределенность времени, когда происходят события: все это создает необычный флер. Сюжет охватывает сразу множество тем (главной становится отсутствие равноправия), но не блещет уникальностью и изысками: каких-то откровений ждать не приходится. Впрочем, пара сюжетных твистов все же могут удивить, а общая простота не мешает наслаждаться действительно интересной стилистикой и яркой картинкой с минимумом спецэффектов.
Сергей Сергиенко
Один из самых трогательных фильмов в мировом кино — «Огни большого города» — снят на закате эры «Великого немого», когда уже появился звук, поэтому Чаплин выступает тут и как выдающийся композитор (помимо режиссера, автора сценария, монтажера и продюсера). Мастер снимал свой последний полностью «немой» полнометражный фильм три года с перерывами — с 1928 по 1930 — во время Великой депрессии, и сегодня эта картина занимает первое место в списке лучших романтических комедий по версии Американского института киноискусства.
История о Бродяге и слепой девушке, принявшей Шарло за богатого аристократа, демонстрирует не только тот непреложный факт, что имя Чаплина сделалось символом дозвуковой эры, но и еще одну интересную особенность кинематографа. Представить Бродягу говорящим создатель этого выдающегося образа, по его собственному признанию, не мог, поэтому и в «Огнях…», да и в следующем, полунемом шедевре «Новые времена«(1936) художник делает нечто такое, что впоследствии не удавалось почти ни одному киноактеру. Он не озвучивает написанный на бумаге текст, чем сегодня занимается весь мировой кинематограф, а визуализирует нарратив. То есть делает именно то, зачем и были придуманы движущиеся картинки — чтобы смотреть, а не читать. Да, в определенной степени дозвуковое кино напоминает цирковую пантомиму, но в данном случае Чаплин делает упор вовсе не на прославившие его трюки. Играть так, чтобы не произнося ни одной реплики вызывать слезы, вплетая уморительные гэги в щемяще-романтическую историю — искусство, вряд ли доступное кому-то, кроме истинных гениев, кем, несомненно, был и остается в истории культуры сэр Чарльз Спенсер Чаплин.
Игорь Игрицкий
Артем (Роман Курцын) и Лиза (Юлия Снигирь) — уличные музыканты, которые случайно познакомились в московском переходе и завязали отношения на долгие годы. Они мечтали стать рок-звездами и собирать самые крупные площадки по всей стране, но после рождения Виты (Мария Лобанова) вместо многомиллионной армии фанатов им достаются выступления на школьных утренниках. Лиза не намерена мириться с обыденностью — она испытывает чувство нереализованности и по-прежнему хочет осуществить детскую мечту: ради сцены и карьеры она оставляет семью и уезжает в Америку. Артем растит дочь один и отлично справляется, но отсутствие денег заставляет его поступиться всеми заповедями Курта Кобейна и начать выступать на корпоративах. Во время одного из номеров на шумном офисном застолье, Артем и Вита записывают хит, который моментально становится популярным в интернете. Ролик с их выступлением замечает могущественный продюсер Талисман (Алексей Чадов) и делает из отца и дочери невероятно успешный шансон-дуэт.
После провала «Дизлайка» Павел Руминов несколько лет не работал над сольными проектами и аккумулировал силы для «своего лучшего фильма». В «Успехе» режиссер соединил две личные истории: драму пережитого разрыва и страсть к музыке. Причем подал это под соусом рок-н-ролльной сказки, рассказчиком которой выступает 12-летняя девочка. Вышло неправдоподобно: отношения персонажей выглядят пластмассовыми, а артисты не могут попасть ни в одну ноту фонограммы при крупных планах. Единственным светлым пятном выглядит Мария Лобанова — юная артистка предлагая взглянуть на проблемы взрослых глазами разумного подростка и затмевает своих коллег по площадке.
Григорий Черагин
Читать также: «Джуд Лоу не успокоившийся артист»: Юлия Снигирь рассказала о съемках в «Новом Папе»
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…