5 главных фильмов недели: Сияющий Макгрегор, умирающий Депп и влюбленный Чаплин | КиноРепортер
КиноРепортер > Статьи > Кино > 5 главных фильмов недели: Сияющий Макгрегор, умирающий Депп и влюбленный Чаплин

5 главных фильмов недели: Сияющий Макгрегор, умирающий Депп и влюбленный Чаплин

7 ноября 2019 / КиноРепортер
5 главных фильмов недели: Сияющий Макгрегор, умирающий Депп и влюбленный Чаплин

«КиноРепортер» — о «Докторе сне», «Во все тяжкое», «Райских холмах», «Огнях большого города» и «Успехе».

«Доктор Сон»

Пережив в детстве нападение обезумевшего отца и дюжины призраков в отеле «Оверлук», Дэнни Торранс научился справляться с внешними демонами, но не с внутренними. Алкоголь приглушил его «сияние» — умение устанавливать телепатическую связь с другими «ясновидцами» и видеть привидения. Однако разменяв четвертый десяток, Дэнни (Юэн Макгрегор) поборол доставшуюся в наследство зависимость и устроился санитаром в хоспис, где помогает обитателям подготовиться к смерти. Вскоре его просит о спасении девочка-телепатка Абра, на которую охотится секта во главе с опасной Роуз-в-Шляпе: таинственные бессмертные злодеи убивают «сияющих», пожирая их жизненную силу.

Удачно экранизировав для Netflix кинговскую «Игру Джералда» и «Призраков дома на холме», хоррормейкер Майк Флэнеган взялся за трудную двойную задачу — снять не только сиквел к бестселлеру Стивена Кинга, но продолжение шедевра Стэнли Кубрика (знаменитый писатель, как известно, терпеть не мог киноадаптацию). С первой частью задания режиссер справился на ура, с второй — постольку-поскольку. «Доктор Сон» — один из лучших фильмов по Кингу за долгое время: Флэнегану удалось уложить гуманистические месседжи писателя («алкоголизм можно побороть», «детские психотравмы надо лечить», «смерть — это нормально») в эмоциональную и динамичную историю, которой ее наивность оказывается к лицу. На лавры Кубрика постановщик явно не претендует: многочисленные элементы «Сияния»-фильма здесь подаются в качестве неброского и искусного фан-сервиса, да и по своей стилистике лента по большей части самостоятельна. Это не замкнутый симметричный хоррор о безумии, а мистическое путешествие к принятию собственного «я» с небольшой экскурсией по старым-недобрым местам в финале. Совсем недавно похожий тур по «Оверлуку» проводил Стивен Спилберг в «Первому игроку приготовиться», но Флэнеган предлагает взглянуть на достопримечательности под новым углом и без 3D-очков.

Михаил Моркин

Читать также: А вот и Дэнни! Каким получился «Доктор Сон» и почему Кинг ненавидит Кубрика«Стивен Кинг сам утвердил меня на роль»: Интервью с Юэном Макгрегором

«Во все тяжкое»

Несмотря на относительную молодость, 36-летний американский режиссер Уэйн Робертс очень озабочен проблемой смерти. Всего лишь второй фильм — и вновь довольно мрачная история (дебют «Кэти прощается» с Оливией Кук особого ажиотажа не вызвал). Чтобы скрасить тягостное впечатление о поднятой проблеме — что творится с человеком, когда он узнает о последней стадии рака примерно за полгода до предсказанной врачами смерти — режиссер (он же и автор сценария) решает снять семейную драмеди с нотками британского черного юмора.

Однако в этом заключается просчет создателей. Фильм «Во все тяжкое» (наши прокатчики изменили оригинальное название «The Professor» с тем, чтобы обманом привлечь публику, которая может ассоциировать это кино с культовым сериалом, к которому он не имеет ни малейшего отношения) — недостаточно смешон для полноценной комедии, да и, собственно, не столь трагичен, как могло бы показаться вначале. Единственное его достоинство в том, что Джонни Депп в роли университетского преподавателя (в англоязычном мире они все — профессора), с соответствующим обликом в представлении автора — то есть вполне идиотским гримом, иногда корчит рожи так, что можно и впрямь поверить, будто у него рак. Заставлять здоровых звезд играть смертельно больных людей — в принципе практика легитимная (а как иначе?), но демонстрирующая некоторую беспомощность режиссуры, когда этим пользуются вот так в лоб. В целом перед нами довольно фантастичная версия того, как молодой автор представляет себе: что бы он сам начал вытворять, будь у него смертельный диагноз. Кстати, ничего такого особенного наш профессор не предпринимает, просто начинает вести себя как более-менее свободный от условностей человек, перестающий лгать по привычке на каждом шагу в угоду репрессивному социуму.

Выехать на какие-то обобщения Уэйну Робертсу не удается, посему зрителю остается лишь наблюдать, как несколько неплохих актеров, в числе которых Дэнни Хьюстон и Зои Дойч разыгрывают по ролям порой и впрямь неглупые шутки о смерти. Жаль только, что карьера Джонни Деппа неуловимо напоминает состояние того самого персонажа, которого он играет.

Игорь Игрицкий

«Райские холмы»

В неопределенном будущем существует клиника на уединенном острове, которая исправляет «несовершенства» юных девушек из высшего общества. В тоталитарном обществе любые отклонения от нормы неприемлемы, а брак по расчету — реальность, и отнекиваться от такой участи порой опасно. Ума (Эмма Робертс) против своей воли оказывается в клинике и скоро убеждается: за райским фасадом скрываются темные дела.

Фэнтезийный триллер — дебют испанского режиссера Элис Вэддингтон, впечатляющий своей эстетикой: яркие цвета, оригинальное смешение эпохи Возрождения и БДСМ-атрибутики в одежде, а также полная неопределенность времени, когда происходят события: все это создает необычный флер. Сюжет охватывает сразу множество тем (главной становится отсутствие равноправия), но не блещет уникальностью и изысками: каких-то откровений ждать не приходится. Впрочем, пара сюжетных твистов все же могут удивить, а общая простота не мешает наслаждаться действительно интересной стилистикой и яркой картинкой с минимумом спецэффектов.

Сергей Сергиенко

«Огни большого города»

Один из самых трогательных фильмов в мировом кино — «Огни большого города» — снят на закате эры «Великого немого», когда уже появился звук, поэтому Чаплин выступает тут и как выдающийся композитор (помимо режиссера, автора сценария, монтажера и продюсера). Мастер снимал свой последний полностью «немой» полнометражный фильм три года с перерывами — с 1928 по 1930 — во время Великой депрессии, и сегодня эта картина занимает первое место в списке лучших романтических комедий по версии Американского института киноискусства.

История о Бродяге и слепой девушке, принявшей Шарло за богатого аристократа, демонстрирует не только тот непреложный факт, что имя Чаплина сделалось символом дозвуковой эры, но и еще одну интересную особенность кинематографа. Представить Бродягу говорящим создатель этого выдающегося образа, по его собственному признанию, не мог, поэтому и в «Огнях…», да и в следующем, полунемом шедевре «Новые времена«(1936) художник делает нечто такое, что впоследствии не удавалось почти ни одному киноактеру. Он не озвучивает написанный на бумаге текст, чем сегодня занимается весь мировой кинематограф, а визуализирует нарратив. То есть делает именно то, зачем и были придуманы движущиеся картинки — чтобы смотреть, а не читать. Да, в определенной степени дозвуковое кино напоминает цирковую пантомиму, но в данном случае Чаплин делает упор вовсе не на прославившие его трюки. Играть так, чтобы не произнося ни одной реплики вызывать слезы, вплетая уморительные гэги в щемяще-романтическую историю — искусство, вряд ли доступное кому-то, кроме истинных гениев, кем, несомненно, был и остается в истории культуры сэр Чарльз Спенсер Чаплин.

Игорь Игрицкий

«Успех»

Артем (Роман Курцын) и Лиза (Юлия Снигирь) — уличные музыканты, которые случайно познакомились в московском переходе и завязали отношения на долгие годы. Они мечтали стать рок-звездами и собирать самые крупные площадки по всей стране, но после рождения Виты (Мария Лобанова) вместо многомиллионной армии фанатов им достаются выступления на школьных утренниках. Лиза не намерена мириться с обыденностью — она испытывает чувство нереализованности и по-прежнему хочет осуществить детскую мечту: ради сцены и карьеры она оставляет семью и уезжает в Америку. Артем растит дочь один и отлично справляется, но отсутствие денег заставляет его поступиться всеми заповедями Курта Кобейна и начать выступать на корпоративах. Во время одного из номеров на шумном офисном застолье, Артем и Вита записывают хит, который моментально становится популярным в интернете. Ролик с их выступлением замечает могущественный продюсер Талисман (Алексей Чадов) и делает из отца и дочери невероятно успешный шансон-дуэт.

После провала «Дизлайка» Павел Руминов несколько лет не работал над сольными проектами и аккумулировал силы для «своего лучшего фильма». В «Успехе» режиссер соединил две личные истории: драму пережитого разрыва и страсть к музыке. Причем подал это под соусом рок-н-ролльной сказки, рассказчиком которой выступает 12-летняя девочка. Вышло неправдоподобно: отношения персонажей выглядят пластмассовыми, а артисты не могут попасть ни в одну ноту фонограммы при крупных планах. Единственным светлым пятном выглядит Мария Лобанова — юная артистка предлагая взглянуть на проблемы взрослых глазами разумного подростка и затмевает своих коллег по площадке.

Григорий Черагин

Читать также: «Джуд Лоу не успокоившийся артист»: Юлия Снигирь рассказала о съемках в «Новом Папе»

Читайте также

В бой идут одни старики: 10 фильмов с актерами за 70 Кино
15 ноября 2019
В бой идут одни старики: 10 фильмов с актерами за 70

Пьянки, романы, наркоторговля и полеты в космос – «КиноРепортер» вспоминает, чем занимаются пожилые герои в современном жанровом кино.

Художественный фильм «Доктор Лиза» выйдет в прокат следующей осенью Кино
15 ноября 2019
Художественный фильм «Доктор Лиза» выйдет в прокат следующей осенью

Оксана Карас покажет один день из жизни Елизаветы Глинки.

Тест: Угадай автомобиль из известного фильма Кино
15 ноября 2019
Тест: Угадай автомобиль из известного фильма

На какой тачке гонял Джеймс Бонд, какое авто угнали в «Берегись автомобиля» и что за модель «Пежо» была в «Такси»?

Зек, рептилоид и абьюзер: 10 ролей Вернера Херцога Кино
15 ноября 2019
Зек, рептилоид и абьюзер: 10 ролей Вернера Херцога

Рассказываем о малоизвестном актере с недобрым лицом, который сыграл загадочного Клиента в «Мандалорце».