Кино

4 новинки проката: «Герой», «Иванов», «Боже мой!» и «После свадьбы»

«Герой»

В Лондоне переполох. Некто заявил, что он российский «спящий агент» из секретной спецшколы «Юность», которого заслали в Англию 15 лет назад. Но выступление перед прессой срывает диверсия. Вслед за этим в Германии интеллигентного вида пожилой мужчина пытается убить Андрея Родина (Александр Петров)— продавца скейтов. От неминуемой смерти парня спасает звонок отца, которого тот давно схоронил. Вскоре мы узнаем, что Андрей, как и Маша (Светлана Ходченкова), которую он успел спасти сам, также прошли подготовку в «Юности». Двое агентов пробираются в Калининград, чтобы найти своего бывшего куратора — того самого якобы давно погибшего отца Андрея (Владимир Машков). А за ними одновременно охотятся российская разведка и какие-то загадочные наемники.

Последний, по заявлениям самого актера, фильм в карьере Машкова и четвертый тандем с режиссером Кареном Оганесяном («Домовой» и сериалы «Налет» и «Медное солнце»), получился масштабным ответом «Джейсону Борну» — впечатляющим шпионским экшеном с пестрой географией, перестрелками, погонями, драками и резкими сюжетными поворотами. Петров и Ходченкова играют молодых людей, которые 15 лет вели жизнь простых обывателей, а потом вдруг включили режим «супершпион», словно не прекращали практиковаться ни на минуту. А еще у них любовь, и поверить в это, честно говоря, еще сложнее. И тем не менее смотрится «Герой» легко, скучать не приходится, и даже несколько странно, что на премьере на финальных титрах были такие жидкие хлопки.

Александр Фолин

«Боже мой!»

В основе фильма — участника конкурса последнего Каннского фестиваля от режиссера Арно Деплешена — лежит реальный случай, произошедший в 2012 году во Франции, когда в своем доме была найдена мертвой пожилая женщина. В картине, где главные роли сыграли Рошди Зем, Леа Сейду и Сара Форестье события происходят в коммуне Рубе на границе с Бельгией, художественно описывая расследование из нашумевшей документальной ленты, показанной тремя годами ранее по французскому телевидению.

Комиссар полиции Якуб Дауд — уставший от бесконечных драк, наркоманских разборок и побегов магрибских девушек к бельгийцам, где по слухам обретается рай для проституток, — единственный из своей большой арабской семьи, кто не вернулся на родину в Северную Африку. Привык, стало быть, к чужому языку и западной жизни. Он одинок, умен и прозорлив до такой степени, что всегда знает, кто виноват в преступлении, а кто нет. Первая половина фильма отдана тщательной экспликации полицейской работы в депрессивном городке, чуть ли не эмигрантском анклаве, где проницательный комиссар расследует всякую ерунду, типа ложных доносов с целью получения страховки.

Однако когда в одной бедной развалюхе произошел пожар (опытному глазу копов становится ясно, что с целью сокрытия улик), Дауд мгновенно оживляется и после короткого расследования изобличает двух подружек-лесбиянок во лжи. Леа Сейду играет мать-одиночку Клод, которая, возможно, задумала преступление, а Сара Форестье ее дебиловатую сожительницу Мари, судя по всему и совершившую жестокое убийство соседки. Впрочем, невиновных в этой истории нет, и нам лишь остается наблюдать, какими методами следователи добиваются правды от обеих преступниц. Снято это кино впечатляюще подробно, причем актерская игра с трудом поддается критике — поэтому классический сюжет про убийство старушки у Деплешена выглядит не столько очередным перепевом Достоевского, сколько трагической оперой, до краев наполненной гуманистическим пафосом. Режиссера всерьез интересует неприкаянность и изматывающее одиночество людей, обесценивание жизни в социуме, где все меряется деньгами, и как следствие — потеря нравственных ориентиров у изгоев общества. Стоит отметить, что после того, как стало известно, что Деплешен снимет «Боже мой!», родственники реальной жертвы выступили с обращением к автору, с просьбой не оправдывать в фильме убийц.

Игорь Игрицкий

«После свадьбы»

В 2007 году датчанка Сюзанна Бир чуть было не взяла «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, проиграв Флориану фон Доннерсмарку с его нашумевшей «Жизнью других». В оригинальной версии «После свадьбы» главную роль играл Мадс Миккельсен, а речь шла о филантропе, живущем Индии, который получал из Копенгагена неожиданный миллион евро на свой детский приют в Мумбае. В 2019-м муж Джулианны Мур, режиссер Барт Фрейндлих переснял картину, сделав одной из главных героинь звездную супругу, хотя роль Миккельсена досталась все же Мишель Уильямс. Почему так — не совсем ясно.

Но история осталась прежней: соучредитель индийского детдома Изабель (Уильямс) узнает, что в Нью-Йорке ни с того ни с сего беспризорникам готовы пожертвовать два миллиона долларов (видимо ставки растут с оглядкой на инфляцию). Женщина едет за щедрым донатом в Штаты, чтобы принять неожиданный дар и познакомиться с миллионершей-благотворительницей Терезой (Мур) и ее семьей. На Манхэттене героиня неожиданно встречает своего экс-бойфренда Оскара (Билли Крудап) на свадьбе его дочери Грейс (Эбби Куинн) — и по странному стечению обстоятельств бывший оказывается мужем Терезы. Попутно выясняется, что вся троица связана некой тайной, относящейся к их далекой юности. Изабель понимает, что просто так никто никому миллионов не подаст. Она начинает поиски правых и виноватых, но натыкается на ряд интересных обстоятельств, меняющих ее картину мира. Поначалу соц-активистка подозревает благотворителей в нехорошем, но как часто бывает в сценариях, где гражданский пафос переливается через край, обнаруживает, что миллионщики вовсе не такие уж сволочи, как показалось вначале, а некоторые совсем даже наоборот.

Стоит отметить, что Крудап до того снимался у Фрейндлиха в дуэте с Мур аж дважды — в «Тенях прошлого» и «Доверься мужчине», так что можно говорить не только о семейном подряде, но и стабильном актерском ансамбле у данного режиссера. Однако на пользу картине это не идет.

Игорь Игрицкий

«Иванов»

В 1982 году, в день, когда Андропов занимает пост генсека ЦК КПСС, маленький москвич Саша Иванов узнает, что его родители погибли, и спрашивает бабушку: «Что со мной будет?». Спустя 30 лет Иванов — успешный бизнесмен, занимающийся производством сухариков. Когда на него заводят дело, бывший физик пакует розовый чемодан и срывается в Киев, где ищет наживы, встречается с девушками в клубах и вместе с партнером покупает судоверфь у подозрительного рейдера Тарадайко, еще одного экс-физика.

В 2011-м «Иванова» сыграл, написал и поставил инвестор, топ-менеджер и синефил Дмитрий Фалькович, решивший снять автобиографичную трагикомедию, впечатлившись примерами друзей-режиссеров Ильи Хржановского и Ильи Демичева. Восемь лет кино монтировали, катали по фестивалям и просто держали «на полке». Лента не попала на крупные смотры, хотя у Фальковича получился живой и нетривиальный взгляд на криминальное кино про постсоветский бизнес. Здесь нет разборок в стиле «Бригады», зато есть зайдлевский черный юмор, сорокинские монологи, оператор от Брюно Дюмона и постдокументальный подход: разговоры подслушаны, следователь играет следователя, инвестор — инвестора. Также по «Иванову» можно будет изучать, как российская и украинская столицы выглядели до Собянина и Кличко.

Михаил Моркин

О фильмах «К звездам» и «С любовью, Антоша» «КиноРепортер» писал отдельно. Рецензию на сайфай-драму с Брэдом Питтом можно прочесть здесь, а текст про документальный фильм об Антоне Ельчине смотрите тут.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

13 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

14 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

16 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

18 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

20 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

23 часа назад