Антон Ельчин в Голливуде: Рецензия на фильм «С любовью, Антоша» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Антон Ельчин в Голливуде: Рецензия на фильм «С любовью, Антоша»

Антон Ельчин в Голливуде: Рецензия на фильм «С любовью, Антоша»

25 сентября 2019 / Зинаида Пронченко
Антон Ельчин в Голливуде: Рецензия на фильм «С любовью, Антоша»

«КиноРепортер» — о документальной ленте об актере, который погиб в результате несчастного случая три года назад.

Беседы с известными киношниками — нередко скучнейшая вещь, байки из склепа и пара вопиющих банальностей о системе Станиславского. И документальные фильмы о звездах экрана, все эти «не состоял, не участвовал», разложенные по полочкам и по хронологии, если не поданы в намеренно художественной манере, такая же «светлая печаль». Исключения составляют существа инопланетной породы: любой обрывок хроники с Марлоном Брандо или Клаусом Кински — портал в мистическое откровение.

Док про Антона Ельчина «С любовью, Антоша» находится где-то посередине между статьей в «Википедии» и «чем-то большим». Вроде как его творческая карьера была обещанием на рассвете, но, как бы ни хотелось расчувствовавшимся авторам назначить его Джеймсом Дином начала ХХ века, все эти намеки на «темную сторону его души», трансгрессивные автопортреты, цитаты из Камю в дневнике не делают Ельчина интереснее, чем он был. А был он хорошим, умным мальчиком, любил маму с папой и хотел успеть как можно больше, ведь цистический фиброз — приговор без права на обжалование.

Костяк фильма — единственное телеинтервью актера, этакий майский шест, вокруг которого водят хороводы друзья детства и разношерстная цеховая братия (от Уиллема Дефо до Кристен Стюарт), обложившись трогательными полароидными карточками. Разумеется, на фоне, допустим, рубахи-парня Криса Пайна, снимавшегося вместе с Ельчиным в «Звездном пути», наш герой, увлекавшийся Франсуа Трюффо и Федором Достоевским, выглядит буквально проклятым поэтом. Ну а с другой стороны, что же тут такого невероятного? Ведь тяга к «высокому» — нечто само собой разумеющееся для молодого амбициозного актера нового поколения.

Насколько и вправду был хорош Ельчин и в кого он мог вырасти или раствориться в голливудском пейзаже — неизвестно. Да, Ельчин выделялся, но у Леонардо ДиКаприо к 27 годам запоминающихся ярких ролей было на порядок больше.

Отдельная тема — русские корни. Главные свидетели его недолгой жизни — родители, Виктор и Ирина Ельчины, профессиональные фигуристы, эмигрировавшие из Ленинграда в США в 1989 году. Как они сами объясняют с классическим, почти карикатурным славянским акцентом: в связи со вспышкой антисемитизма в перестроечные годы. Еще не старые, но сломленные люди, старающиеся не плакать и ничего не упустить.

Невозможно сказать, будто горе их сплотило, ведь это всегда была не образцовая, но настоящая семья, где все действительно любят друг друга. Теперь, после смерти сына, они совсем не хотят жить. Пробуксовывающий всю дорогу фильм внезапно берет истинно трагическую высоту, когда отец говорит со спокойной обреченностью: каждый прошедший день приближает нас к встрече с сыном. Такое суицидальное смирение, кажется, испытывал и сам Антон. Чем больше он снимался, тем ближе подходил к черте. Иначе он не мог, иначе решила судьба.

«С любовью, Антоша» в прокате с 26 сентября.

Читайте также

«Давай разведемся!»: Смелый антиромком с бенефисом Анны Михалковой Кино
20 ноября 2019
«Давай разведемся!»: Смелый антиромком с бенефисом Анны Михалковой

Режиссер клипов «Ленинграда» сняла фильм о том, что делать, когда муж тебе изменяет.

Гонка без энтузиазма: Каким получился «Ford против Ferrari» Кино
14 ноября 2019
Гонка без энтузиазма: Каким получился «Ford против Ferrari»

«КиноРепортер» — о спортивной драме с Кристианом Бэйлом и Мэттом Дэймоном в главных ролях.

7 главных фильмов недели: Мужские гонки и женские шпионки Кино
14 ноября 2019
7 главных фильмов недели: Мужские гонки и женские шпионки

Среди новинок недели — «Ford против Ferrari» с Бэйлом и Дэймоном, ребут «Ангелов Чарли», «Грех» Кончаловского и шведский триллер «Идеальный пациент».

Party is over: Почему «Матиас и Максим» самый зрелый фильм Ксавье Долана Кино
13 ноября 2019
Party is over: Почему «Матиас и Максим» самый зрелый фильм Ксавье Долана

Канадский вундеркинд снял драму о метаниях собственной души.