Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > 4 главных фильма недели: Развод по-русски, цветы-захватчики и забавные аристократы

4 главных фильма недели: Развод по-русски, цветы-захватчики и забавные аристократы

21 ноября 2019 /
4 главных фильма недели: Развод по-русски, цветы-захватчики и забавные аристократы

В числе новинок — драма «Аббатство Даунтон», комедия «Давай разведемся», хоррор «Малыш Джо» и аниме «Вайолет Эвергарден: Вечность и призрак пера».

«Аббатство Даунтон»

АББАТСТВО ДАУНТОН | Трейлер | в кино с 31 октября

Согласно первоначальному замыслу создателя телесаги лорда Джулиана Феллоуза, «Аббатство Даунтон» должно было стать минисериалом, однако растянулся на целых шесть сезонов или 52 серии, став одним из самых успешных шоу в истории британского (и мирового) телевидения. Но и после окончания сериала в 2015 году, зрители не успокоились и с большим нетерпением ждали полнометражного фильма от тех же авторов — и вот, дождались! Барон Феллоуз, неутомимый собиратель старинных фамильных преданий, вновь выступил сценаристом (его лучше назвать основным автором и вдохновителем картины), а в режиссерское кресло пригласили одного из тех, кто снимал сериал — Майкла Энглера.

Итак, на дворе 1927-й — прошел год с окончания грандиозной детективно-матримониальной истории, которая, как мы помним, завершилась полнейшим хэппи-эндом. Владельцы Аббатства узнают, что Даунтон хочет посетить не кто-нибудь, а сам король Георг V с супругой королевой Марией. Это вызывает понятный переполох в семействе Кроули — все его обитатели, от графа Грэнтама и бабушки-графини (хвала создателю, Мэгги Смит снова в строю!) до последней кухарки, принимаются за свои привычные дела: кто-то язвит по поводу наследства, кто-то перетряхивает перины и чистит серебряную посуду до зеркального блеска. Фильм явно рассчитан на фанатов. Вначале бегло сообщается who is who для тех, кто никогда не слышал, как юная наследница аристократической фамилии лишилась девственности в объятьях турка, который в процессе сам откинул коньки, и обо всех последующих событиях. Но совершенно ясно, что вместить весьма разветвленный трагикомический сюжет полноценного шоу в двухчасовую картину невозможно. Да это и не нужно — перед нами очередная рождественская серия, правда, сдобренная изрядным количеством соплей в сахаре и старого доброго английского юмора, что для одного эпизода — явный перебор. Впрочем, тем, кто любит первоначальную историю, новый фильм понравится просто потому, что увидеть всю эту узнаваемую и любимую плеяду персонажей мы были обязаны и на большом экране.

Игорь Игрицкий

«Малыш Джо»

Малыш Джо - Трейлер

Мать-одиночка Алиса (Эмили Бичем, премия минувшего Каннского фестиваля за лучшую женскую роль) занимается созданием новых видов растений. Она работает в лаборатории генной инженерии, где вырастила цветок, аромат которого вызывает чувство счастья. Это не наркотическая эйфория, а сложный комплекс ощущений: у вдохнувших пыльцу Малыша Джо (так назвали растение) меняется не только манера поведения, но и смысл жизни. Причем выясняется, что у собаки в мозгу происходят явно негативные изменения, а у людей — несколько неоднозначные.

Режиссерка из Австрии Джессика Хауснер переосмысливает известную фантастическую историю о растениях-убийцах и подает ее в психологическом ключе. В поп-культуре у подобного сюжета есть классические образцы: от «Дня триффидов» Джона Уиндема и «Маленького магазинчика ужасов» Роджера Кормана до «Явления» М. Найта Шьямалана, включая комедийную франшизу про помидоры-убийцы и прочие плотоядные растения. Судя по всему, Хауснер собиралась снимать сериал, но перед Каннами отборщики попросили сократить это кино до полного метра. Подробнее читайте тут.

Игорь Игрицкий

«Вайолет Эвергарден: Вечность и призрак пера»

Вайолет Эвергарден. Вечность и призрак пера

Великая война закончилась несколько лет назад, но отголоски ее слышатся тут и там. Вайолет, с детства не знавшая ничего, кроме войны, потеряла обе руки, но сейчас работает автоматической куклой — чем-то средним между машинисткой и писателем. Ее задача — писать письма за тех, кто не может облечь эмоции в слова. Но одним из заданий стало не привычное письмо, а обучение манерам Изабеллы, девушки из благородного старинного рода. Теперь Вайолет поможет Изабелле стать полноправной представительницей высшего общества и наладить связь с потерянной сестрой.

Полнометражное продолжение сериала «Вайолет Эвергарден: Вечность и призрак пера» — первое аниме, выпущенное студией Kyoto Animation после ужасного пожара, унесшего жизни трех десятков человек. В огне погибли не только архивные данные, но и практически все материалы для готовящихся на тот момент проектов. Тем удивительнее видеть, с какой детализацией и вниманием сделан мультфильм: проработке фонов и качеству анимации могут позавидовать многие студии. Сюжет, может, и не блещет оригинальностью, но смотрится органично и интересно: за счет того, что в его центре — не просто любовный конфликт, а отношения простых людей, история кажется свежей. А сделано все так, что предварительный просмотр сериала необязателен — все ключевые и важные для понимания детали будут аккуратно пересказаны. Те же, кто успел посмотреть шоу перед фильмом, почувствуют себя как дома: фирменные атмосфера, музыка и качество, которым всегда славилась студия, совершенно не пострадали после катастрофы в реальном мире.

Сергей Сергиенко

«Давай разведемся»

Давай разведемся | Трейлер

Гинеколог Маша (Анна Михалкова) живет вместе с мужем-домохозяином Мишей (Антон Филипенко) в купленном в кредит загородном доме. Пока супруг готовит деликатесы и занимается детьми, Маша трудится на трех работах, что не оставляет ей практически никакого времени на домочадцев: даже на семейном ужине она обсуждает со встревоженными пациентками цвет их месячных. Как-то посреди ночи Маша случайно узнает, что у Миши есть любовница — инфантильная, но властная фитнес-тренер Оксана (Анна Рыцарева). Муж не отрицает внебрачную связь, собирает вещи и уходит, а Маша начинает во всем винить себя.

Кому-то может показаться, что фильм проговаривает простые истины, но, судя по всему, не такие уж и простые: разновозрастные критики недоумевают, почему героиня в финале не кидается на шею неверному мужу. При этом Пармас, собаку съевшая на скетчах и визуальных гэгах, делает ставку не на сложную драматургию, а на то, чтобы было дико смешно и предельно понятно. Вероятно, народные хиты надо делать именно так, как поет Шнур на титрах «Давай разведемся»: о*****о (крайне) просто и просто о*****о (офигенно). Подробнее читайте здесь.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: