В числе новинок — драма «Аббатство Даунтон», комедия «Давай разведемся», хоррор «Малыш Джо» и аниме «Вайолет Эвергарден: Вечность и призрак пера».
«Аббатство Даунтон»
Согласно первоначальному замыслу создателя телесаги лорда Джулиана Феллоуза, «Аббатство Даунтон» должно было стать минисериалом, однако растянулся на целых шесть сезонов или 52 серии, став одним из самых успешных шоу в истории британского (и мирового) телевидения. Но и после окончания сериала в 2015 году, зрители не успокоились и с большим нетерпением ждали полнометражного фильма от тех же авторов — и вот, дождались! Барон Феллоуз, неутомимый собиратель старинных фамильных преданий, вновь выступил сценаристом (его лучше назвать основным автором и вдохновителем картины), а в режиссерское кресло пригласили одного из тех, кто снимал сериал — Майкла Энглера.
Итак, на дворе 1927-й — прошел год с окончания грандиозной детективно-матримониальной истории, которая, как мы помним, завершилась полнейшим хэппи-эндом. Владельцы Аббатства узнают, что Даунтон хочет посетить не кто-нибудь, а сам король Георг V с супругой королевой Марией. Это вызывает понятный переполох в семействе Кроули — все его обитатели, от графа Грэнтама и бабушки-графини (хвала создателю, Мэгги Смит снова в строю!) до последней кухарки, принимаются за свои привычные дела: кто-то язвит по поводу наследства, кто-то перетряхивает перины и чистит серебряную посуду до зеркального блеска. Фильм явно рассчитан на фанатов. Вначале бегло сообщается who is who для тех, кто никогда не слышал, как юная наследница аристократической фамилии лишилась девственности в объятьях турка, который в процессе сам откинул коньки, и обо всех последующих событиях. Но совершенно ясно, что вместить весьма разветвленный трагикомический сюжет полноценного шоу в двухчасовую картину невозможно. Да это и не нужно — перед нами очередная рождественская серия, правда, сдобренная изрядным количеством соплей в сахаре и старого доброго английского юмора, что для одного эпизода — явный перебор. Впрочем, тем, кто любит первоначальную историю, новый фильм понравится просто потому, что увидеть всю эту узнаваемую и любимую плеяду персонажей мы были обязаны и на большом экране.
Игорь Игрицкий
«Малыш Джо»
Мать-одиночка Алиса (Эмили Бичем, премия минувшего Каннского фестиваля за лучшую женскую роль) занимается созданием новых видов растений. Она работает в лаборатории генной инженерии, где вырастила цветок, аромат которого вызывает чувство счастья. Это не наркотическая эйфория, а сложный комплекс ощущений: у вдохнувших пыльцу Малыша Джо (так назвали растение) меняется не только манера поведения, но и смысл жизни. Причем выясняется, что у собаки в мозгу происходят явно негативные изменения, а у людей — несколько неоднозначные.
Режиссерка из Австрии Джессика Хауснер переосмысливает известную фантастическую историю о растениях-убийцах и подает ее в психологическом ключе. В поп-культуре у подобного сюжета есть классические образцы: от «Дня триффидов» Джона Уиндема и «Маленького магазинчика ужасов» Роджера Кормана до «Явления» М. Найта Шьямалана, включая комедийную франшизу про помидоры-убийцы и прочие плотоядные растения. Судя по всему, Хауснер собиралась снимать сериал, но перед Каннами отборщики попросили сократить это кино до полного метра. Подробнее читайте тут.
Игорь Игрицкий
«Вайолет Эвергарден: Вечность и призрак пера»
Великая война закончилась несколько лет назад, но отголоски ее слышатся тут и там. Вайолет, с детства не знавшая ничего, кроме войны, потеряла обе руки, но сейчас работает автоматической куклой — чем-то средним между машинисткой и писателем. Ее задача — писать письма за тех, кто не может облечь эмоции в слова. Но одним из заданий стало не привычное письмо, а обучение манерам Изабеллы, девушки из благородного старинного рода. Теперь Вайолет поможет Изабелле стать полноправной представительницей высшего общества и наладить связь с потерянной сестрой.
Полнометражное продолжение сериала «Вайолет Эвергарден: Вечность и призрак пера» — первое аниме, выпущенное студией Kyoto Animation после ужасного пожара, унесшего жизни трех десятков человек. В огне погибли не только архивные данные, но и практически все материалы для готовящихся на тот момент проектов. Тем удивительнее видеть, с какой детализацией и вниманием сделан мультфильм: проработке фонов и качеству анимации могут позавидовать многие студии. Сюжет, может, и не блещет оригинальностью, но смотрится органично и интересно: за счет того, что в его центре — не просто любовный конфликт, а отношения простых людей, история кажется свежей. А сделано все так, что предварительный просмотр сериала необязателен — все ключевые и важные для понимания детали будут аккуратно пересказаны. Те же, кто успел посмотреть шоу перед фильмом, почувствуют себя как дома: фирменные атмосфера, музыка и качество, которым всегда славилась студия, совершенно не пострадали после катастрофы в реальном мире.
Сергей Сергиенко
«Давай разведемся»
Гинеколог Маша (Анна Михалкова) живет вместе с мужем-домохозяином Мишей (Антон Филипенко) в купленном в кредит загородном доме. Пока супруг готовит деликатесы и занимается детьми, Маша трудится на трех работах, что не оставляет ей практически никакого времени на домочадцев: даже на семейном ужине она обсуждает со встревоженными пациентками цвет их месячных. Как-то посреди ночи Маша случайно узнает, что у Миши есть любовница — инфантильная, но властная фитнес-тренер Оксана (Анна Рыцарева). Муж не отрицает внебрачную связь, собирает вещи и уходит, а Маша начинает во всем винить себя.
Кому-то может показаться, что фильм проговаривает простые истины, но, судя по всему, не такие уж и простые: разновозрастные критики недоумевают, почему героиня в финале не кидается на шею неверному мужу. При этом Пармас, собаку съевшая на скетчах и визуальных гэгах, делает ставку не на сложную драматургию, а на то, чтобы было дико смешно и предельно понятно. Вероятно, народные хиты надо делать именно так, как поет Шнур на титрах «Давай разведемся»: о*****о (крайне) просто и просто о*****о (офигенно). Подробнее читайте здесь.
Комментарии