Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Кино > 15 откровений Роберта Дауни-младшего

15 откровений Роберта Дауни-младшего

22 октября 2020 /
15 откровений Роберта Дауни-младшего

Исполнитель роли Железного человека стал героем ток-шоу Дэвида Леттермана «Мой следующий гость не нуждается в представлении».

На Netflix стал доступен третий сезон ток-шоу Дэвида Леттермана «Мой следующий гость не нуждается в представлении». Гостем одного из выпусков, который успели снять еще до начала пандемии COVID-19, стал Роберт Дауни-младший. Звезда Marvel рассказала знаменитому телеведущему и давнему знакомому о спадах в карьере, отношениях с членами семьи и съемках в «Чаплине» и «Мстителях». Помимо этого, Дауни пригласил Леттермана к себе в поместье, где показал собственный зоопарк: коз, свиней и альпак.

Об отце – режиссере Роберте Дауни

Он был контркультурным кинематографистом из Нью-Йорка. «Патни Своуп» (1969) — его главная работа, а «Дворец Грисера» (1972) – один из моих любимых его фильмов. Что еще? «Две тонны бирюзы в Таос сегодня» (1975), «Стертые локти» (1968), «Бабо 73» (1964), «Больше никаких оправданий» (1968). Я, Пол Томас Андерсон и мой друг Энтони Майкл Холл постоянно цитируем фильмы моего отца. Даже в независимом кино действуют законы о детском труде, а со мной отец мог сказать: «Ребенок мой сделает то, что я скажу, а спать пойдет попозже». Работать с ним было естественной частью семейной жизни. Я начал познавать жизнь, глядя, что делают мои родители.

О школьных годах

Я пропускал первые уроки, а затем мог перепрыгнуть через школьный забор, чтобы тайно попасть внутрь и сходить на урок машинописи к своей подружке Джини, потусоваться, помочь руководителю театра. Затем я перелезал забор обратно. Честно говоря, уроки информатики я посещал нечасто. Я почти окончил школу. Аттестат я в итоге получил, но об этом в другой раз.

О жене Сьюзан Дауни

Есть такой хоррор с Холли Берри «Готика». На момент съемок в нем я был на пике своей непопулярности. С каждого заработанного мною доллара мне доставалось 0,4 цента, потому что остальное приходилось тратить на мою страховку. Сьюзан была на проекте продюсером, и ей приказали: «Приглядывай за ним, а то могут быть проблемы». Она так и поступила, ведь мы женаты уже 15 лет. Мои родители были женаты 15 лет, а в 1960–1970-х это казалось неплохим результатом. Думаю, мы их обойдем как минимум вдвое. Поначалу я жил за ее счет. Потом мне подфартило, мы объединили наши финансы и переехали в поместье. Сьюзан не подозревала, с кем связывается, — наивная девушка со Среднего Запада. Из-за меня ей пришлось радикально перевоспитаться. Она встретила обе версии меня, одну прогнала и осталась с другой. Когда встречаешь отличного партнера для жизни, понимаешь, что чем-то нужно жертвовать. Ультиматумы помогают.

О детях

У меня не особо есть право голоса в родительских вопросах. Я просто появляюсь, когда нужно. Как шофер лимузина в 1980-е: «Будь в 8 часов там, где скажут». Мои дети проявляют ко мне мимолетный интерес. У Экстона есть фигурка Железного человека. Достаточно дурацкая и дешевая, надо сказать. Я гадаю, он ее держит, потому что любит меня больше Соколиного глаза или хочет так показать, что я в десятке его любимых супергероев.

О животных, живущих в его поместье

Я как бюджетный доктор Дулиттл. На месте, где я живу, когда-то был приют для старых собак и лошадей. Это как негативное пространство. Видишь загон и думаешь: «Нужно бы туда коз загнать». Некоторые из них – спасенные животные, некоторых мы просто купили. За ними ухаживают так, будто они выиграли в лотерею. Альпаки – что-то вроде менее агрессивных лам. Они для меня – хобби. Самые послушные, внимательные и милые создания. А еще – свинки кун-кун!

О труде на площадке

Предвкушение тяжелой работы изматывает. Я всегда готов вкалывать, если есть ощущение хорошей и упорядоченной режиссуры, а люди ладят и уважают друг друга. Обычно на площадке ситуация, которую мы называем «50 обезьян трахают мяч».

О дебюте в кино

Джон Сейлз искал актеров для фильма «Крошка, это ты!» (1983) с Розанной Аркетт и Винсентом Спано. Мне дали маленькую роль, и всем друзьям тогда трепался: «Зацените! Я добился успеха, мое имя в титрах. Готовьтесь!» В итоге в фильме я мелькаю дважды. В первой сцене прохожу мимо камеры, во второй — сижу за столом, но меня быстро заслоняет девушка. За этим столом было видно всех, кроме меня.

Об импровизации

Если я могу, то часто радикально меняю сценарии. Меня вырастили писатели. Вижу в тексте шутку и предлагаю более интересный вариант на ту же тему. Иногда ничего не меняю и заучиваю как написано. Большую часть текста обычно можно улучшить. Я не буду тратить чужое время, просто так меняя текст и заставляя всех учить новый вариант. Однако нужно всегда проверять, есть ли место для улучшений. Впрочем, время от времени приходится проглотить свои амбиции и делать как принято.

О «Чаплине»

Мне было 25 лет. Я пришел к лорду Ричарду Аттенборо, когда мы начинали снимать «Чаплина», и сказал:

«Дикки, твой сценарий — курам на смех. Без обид, но это набор бессвязных сцен. Неужели ты не знаешь, что перед съемками «Малыша» у жены Чарли был выкидыш и это на него повлияло. Поэтому он взял на главную роль Джеки Кугана. Это глубоко и трогательно. Люди хотят такое знать».

Короче, я прочел ему свою версию сценария. Он выслушал и говорит: «Понятно! В любом случае увидимся в понедельник на площадке». Я переоценил желание людей видеть мои идеи. В конце концов, это просто мнение.

О режиссере «Чаплина» Ричарде Аттенборо

На первой встрече Дикки показал мне фотографию Тома Круза и спросил:

«Поразительное сходство, не так ли? Было бы потрясающе, если бы Том Круз сыграл Чаплина».

Что вообще это было? Урок смирения? Замешкавшись, я ответил: «Ну да, наверное». Круз в любом случае отказался.

О роли Железного человека

Сначала я действительно на съемках надевал шлем Железного человека, потому что продюсеры хотели как можно меньше денег тратить на спецэффекты. Помню, на меня надели шлем и костюм и говорят: «Значит так, Роберт, когда мы скажем «Мотор!», просто делай вид, будто только что приземлился, и иди вперед». Шлем захлопнулся, а я в нем ничего не вижу, потом загорелись глаза-светодиоды. Я ни черта не видел и чувствовал себя словно герой «Маньчжурского кандидата». Когда мы работали над последними «Мстителями», я уже говорил:

«Уберите эту штуку, просто нарисуйте мне на лице две точки и добавите шлем потом».

О «Меньше нуля», где сыграл наркомана

Это кино своего времени и фильм-предостережение о том, на что готовы пойти люди, чтобы сойти за своих. Режиссер Марек Каневска — уникальный парень. На репетициях он просил меня пойти с Эндрю МакКарти на улицу и втянуть того в неприятности. Не проблема! Каневска хотел, чтобы у нас были проблемы со служителями правопорядка и Эндрю отговаривал копов забирать меня в участок. «Сделай так, чтобы Эндрю чувствовал себя ответственным за твою жизнь!» Хотя я уже привык к порочности и излишествам, которые показывал этот фильм, мне пришлось изображать наихудший сценарий развития событий.

О зависимости

Во-первых, это всегда вопрос культуры. Во-вторых, алкоголизм или зависимость, по сути, болезнь мозга, при которой люди не хотят принимать от нее лекарство. Очень коварная штука. Не знаю, где в моем случае была критическая точка. Вся экосистема, в которой мы жили, призывала делать с двойной силой все то, что было запрещено. Тогда, как и сейчас, кстати, царило недоверие к правительственным и общественным механизмам.

О работе под влиянием

Revisiting Jodie Foster's 1995 Thanksgiving Film 'Home for the Holidays'

На съемках «Снова в школу» (1986) с Родни Дейнджерфилдом меня однажды буквально вытащили из коматозного состояния, чтобы снять 5 страниц сценария. Параллельно я снимался в Saturday Night Live. Это было «весело» в кавычках и достаточно напряженно. Могу также сказать, что моя игра в фильме Джоди Фостер «Домой на праздники» (1995) — самая расслабленная игра в истории кино. В годы зависимости я употреблял кокаин и героин, а также сильно любил выпить. Некоторые экипажи рейсов из Нью-Йорка в Лос-Анджелес меня узнавали и заранее набирали мне ведерко бухла из десятков мерзавчиков.

О тюремном сроке

Я знал, судья Майра был тем человеком, который не шутил, что условный срок может превратиться в реальный, если я снова нарушу закон. Думаю, у меня была задержка развития. Я не верил в последствия и до последнего думал, что выкручусь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: