В прокат вышел отечественный триллер «Бег», главный герой которого после аварии получает способность перемещаться во времени. Бывший бегун на скорости видит события из прошлого и решает воспользоваться даром, чтобы поймать маньяка, орудующего в городе. К премьере необычного фильма «КиноРепортер» вспомнил еще 15 проектов, герои которого получали необычные способности после трагедий и вставали на защиту невинных.
Дилогия про инспектора Гаджета выросла из одноименного мультсериала, увидевшего свет еще в 1983 году. Главную роль в первом фильме сыграл Мэттью Бродерик. Именно его герою предстояло превратиться из скромного охранника с большим сердцем в грозу преступности с набором уникальных качеств – и 14 тысячами разных приспособлений на все случаи жизни. Несмотря на трагическую завязку, этот приключенческий фильм вышел вполне себе комедийным, не лишенным романтики, и аудитории в итоге полюбился. Критики, впрочем, были не так благосклонны, но к сиквелу, в который не вернулся ни один из актеров, они и вовсе были заслуженно беспощадны.
Мистический триллер, в котором мрачный полицейский и экзорцист расследуют череду загадочных преступлений в Бронксе, может похвастаться совершенно феноменальной сценой изгнания демонов под The Doors. Но до этого момента герой Эрика Баны, обладающий чуйкой на сверхъестественное, должен пройти долгий путь и принять тот факт, что демоны реальны. Зрители убеждаются в этом быстрее – роль играет не то знание жанра, не то отсутствие профдеформации, не то выразительные средства, которыми охотно пользуется режиссер Скотт Дерриксон. В конце концов, раз Ральф Сарчи ежедневно сталкивается со злом людским, почему бы не поверить в существование зла инфернального?
С инфернальными существами сталкиваются нос к носу и герои комедийного боевика «Призрачный патруль». Ник Уокер в исполнении Райана Рейнольдса погибает от руки коррумпированного напарника и попадает в Чистилище. Там его вынуждают согласиться на работу в загробном департаменте, имеющем дело с душами покойников, способных навести шороху в миру живых. Он возвращается в чужом теле на землю, где пытается не только по душам поговорить с овдовевшей супругой, но и предотвратить конец света.
С потусторонними делами вынужден разбираться и герой Джонни Деппа в экранизации графического романа Алана Мура. Инспектор Фред Эбберлайн, охотящийся на Джека Потрошителя, обладает даром предсказания будущего. Свои способности он усиливает, регулярно употребляя опиум и абсент, – все по заветам Викторианской эпохи. Несмотря на то что сам Мур остался недоволен увиденным (впрочем, как и всегда), публике очередной мистический триллер («Сонная Лощина», «Девятые врата») с участием Деппа пришелся по вкусу. Видениями и судорогами, кстати, страдал и Гоголь в одноименной отечественной франшизе, пусть он и был приписан к полиции как писарь.
Выстреливший несколько лет назад «Метод» продемонстрировал неординарный подход ко многим вещам, включая главного героя. Родион Меглин в исполнении Константина Хабенского – майор полиции, который не просто ловит опасных преступников, но и часто не довозит их до отделения, убив на месте. Потрясающий процент раскрытия дел объясняется неким «методом», о котором все шепчутся, но толком никто ничего не знает. Разумеется, все укладывается в простую формулу: Меглин видит маньяков, потому что сам маньяк. Изматывающая борьба со своей природой, презрение «коллег» и тяжелое детство прилагаются. К слову, примерно так же объясняется успешность Уилла Грэма, который уже несколько десятилетий ловит Ганнибала Лектера не только на книжных страницах, но и на больших и малых экранах. Эмпатия, и все тут.
«Нюхач», который по всем параметрам выглядел сомнительным проектом, с годами сумел завоевать довольно широкую популярность и открыл дорогу Кириллу Кяро, который теперь практически не вылезает из криминальных сериалов. Несмотря на фантастическую составляющую – главный герой обладает таким тонким нюхом, что способен обнаруживать мельчайшие улики, – происходящее выглядит реалистично. Свою роль сыграла и природа сверхспособностей – она физиологическая (по словам создателей, у Нюхача даже есть прототип). Несмотря на то что герой порой ведет себя как настоящий козел, сочувствию тоже найдется место: со счетов нельзя списывать его сложные отношения с людьми и необходимость вести отшельнический образ жизни, с чем далеко не все готовы мириться.
Александр Бертенев в исполнении Алексея Воробьева тоже воспринимает свою особенность – сверхчувствительный слух – скорее как проклятие, а не дар. Потеряв жену, герой вынужден сотрудничать со спецслужбами. Артист советовался с настоящим «слухачом», от которого почерпнул немало интересной информации, которую и привнес в сериал. Но поскольку, по задумке авторов, способности Бертенева превосходят человеческие, часть повадок героя им приходилось разрабатывать с нуля.
Невероятных успехов добился и герой Павла Трубинера, потерявший зрение во время пошедшей не по плану спецоперации. Дмитрий Ефремов не может смириться с тем, что стал инвалидом, и при поддержке друзей находит в себе силы продолжать не только жить (сильнейшая сцена с попыткой свести счеты с жизнью прилагается), но и ловить преступников. В проекте также сильна социальная повестка – несмотря на то что герой живет и работает в Москве, вроде бы развитом мегаполисе, время от времени он сталкивается с определенными трудностями, как и обычные незрячие люди.
В центре отечественной адаптации «Лютера» оказывается бывший ученый-этолог, некоторое время живший в стае волков. Подобное соседство привело к тому, что Клим Рощин приобрел звериное чутье, позволяющее ему практически мгновенно выявлять преступников. Этот почти мистический дар, способный отвернуть от экрана часть аудитории, сбалансирован необходимостью все же искать доказательства вины. Соперники герою Константина Лавроненко во всех сериях находятся достойные, так что следить за этим противостоянием как минимум любопытно.
Уже само название позволяет зрителю предугадать дальнейшее развитие сюжета. Студентка медфака Оливия Мур (Роуз МакАйвер) вынуждена распрощаться с перспективной жизнью после незапланированного (да, бывает по-другому) превращения в зомби. Теперь ей приходится работать в морге и питаться мозгами, чтобы оставаться в человеческом обличье. Вскоре она понимает, что даже в таком состоянии может быть полезна – попробовав мозг убитого, она получает доступ к его воспоминаниям, а значит, может отыскать убийцу. Органам правопорядка она представляется как экстрасенс, а они, в общем-то, рады любой помощи. К слову, технологией подключения к сознанию жертв пользовались и герои «Сшивателей».
Парамедик Тоби Логан (Крэйг Олейник), росший в приемных семьях и никогда не знавший родного отца, обладает даром чтения мыслей. В определенный момент он понимает, что его призвание – не только оказывать людям медицинскую помощь, но и помогать расследовать преступления. Несмотря на классическую завязку, «Читающий мысли» выбивается из жанрового ряда нестандартными расследованиями, а также характерами главных героев. Кроме того, создатели как следует разогнались после первого сезона – добавились и экшен, и зрелищность, и юмор, так что пословица про чертей в тихом омуте (в данном случае – канадском) сюда подходит идеально.
Владелица антикварного магазина в пригороде Нью-Йорка Мелинда Гордон (Дженнифер Лав Хьюитт) – потомственный медиум, способный видеть и слышать духов, не покинувших этот мир. Искреннее желание не только разобраться в происходящем, но и помочь приводит ее к сотрудничеству с полицией. Примечательно, что сериал основан на работе и личном опыте медиума Джеймса Ван Прага, который стал сопродюсером шоу. Присутствовали представители этой необычной профессии и на съемках.
В эпоху расцвета сериалов сценаристы брались за самые фантастические теории. Неудивительно, что в какой-то момент появилась идея свести сверхпопулярный сюжет о расследовании преступлений со сказочными мотивами. Так на свет появился Мик Сент-Джон (Алекс О’Лафлин) – 85-летний вампир и частный сыщик в одном лице. По иронии судьбы он все время сталкивается с бывшей супругой, много лет назад обратившей его. Когда та находит способ вновь стать смертной, Мик теряет покой. Разумеется, запутанные отношения с другими посвященными в страшную тайну идут в комплекте.
В «Красавице и чудовище» тоже сильна мистическая составляющая. В этом сериале детективу полиции помогает уже вервольф. Примечательно, что версия 2012 года является переосмыслением телешоу конца 1980-х – лишнее доказательство, что идея по-прежнему жизнеспособна. Меняется разве что причина, по которой герой видоизменяется: в поздней вариации из Винсента (Джей Райан) пытались сделать суперсолдата, накачав его стероидами. Какое время – такие герои. Впрочем, в «Люцифере» в распоряжении полиции оказывается сам Сатана. Кто во что горазд, в общем.
Генри Морган – блестящий судебно-медицинский эксперт, пытающийся в свободное от работы время раскрыть тайну собственного бессмертия. В начале девятнадцатого столетия герою Йоана Гриффита пустили пулю в сердце, но он каким-то чудом выжил, вернулся домой, где супруга, не поверив его рассказу, запрятала его в лечебницу. Несмотря на очень трагический бэкграунд и потерю огромного количества близких, Морган выбрался из кучи исторических передряг и даже обрел свое счастье. С того момента, впрочем, минуло много лет, так что теперь он тратит время на поиски виновного в своих бедах. И своим примером подтверждает старую поговорку «кто ищет – находит». Из мертвых, кстати, воскресал и констебль Икабод Крейн в сериальной версии «Сонной Лощины», но это было только однажды, так что в этой схватке он уступает.
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…