3 декабря кинозвезда отмечает 60-летие.
3 декабря 60 лет исполняется Джулианне Мур — обладательнице незаурядной внешности, которая сыграла десятки ролей и в блокбастерах, и в авторском кино. В честь юбилея актрисы (мы тоже не можем поверить, что ей 60!) собрали необычные факты из ее выдающейся биографии.
Часто переезжала в детстве
Отец Мур работал военным судьей и, когда она была маленькой, семья часто переезжала. Будущая актриса успела пожить в нескольких штатах, и даже за пределами США — в Панаме и Германии. Всего Джулианна сменила 9 разных школ. Из-за постоянных переездов и невозможности завести постоянных друзей, Мур, по ее словам, чувствовала себя незащищенной. Но что плохо для ментального здоровья, хорошо для актерской карьеры — разъезды научили ее быть наблюдательной и подстраиваться под поведение окружающих.
Сменила имя ради карьеры
Настоящее имя Джулианны Мур — Джули Энн Смит. Так ее звали до 1983 года, когда, окончив университет, она решила вступить в Гильдию актеров. Там ей сказали, что это имя уже занято. Пришлось выдумывать новое: вместо своего второго имени, Энн, она добавила второе имя матери — Анна, вместо фамилии использовала среднее имя отца, Мур. Так и появилась Джулианна Мур — и никто из родителей не остался в обиде.
Начинала c ролей в театре и на телевидении
После окончания учебы в Бостонском университете она переехала в Нью-Йорк, где первое время подрабатывала официанткой. Но вскоре актриса начала играть на сцене, а в 1985 году получила свою первую экранную роль — в эпизоде мыльной оперы «На пороге ночи». За этим последовали съемки в сериале «Как вращается мир», работа в котором принесла ей первую актерскую награду — «Эмми» в 1988 году.
Дебютировала в кино в фильме ужасов
Первая роль, которую Мур сыграла в кино, — жертва мумии в ужастике «Сказки с темной стороны». Этот низкобюджетный фильм, снятый режиссером Джоном Харрисоном в 1990 году, примечателен, пожалуй только актерским составом: в нем также снялись Стив Бушеми и вокалистка Blondie Дебби Харри. Сама Мур позже отзывалась о фильме со скепсисом.
Успех принес фильм Роберта Олтмена
Прорывной для Мур стала роль в фильме «Короткие истории» Роберта Олтмена — экранизации произведений Раймонда Карвера, вышедшей в 1993 году. По словам Мур, это был непростой опыт для нее, так как она была никому не известной начинающей актрисой, а многие ее партнеры по съемочной площадке — звездами (в фильме также снялись Том Уэйтс, Энди Макдауэлл и Роберт Дауни-младший). Но эта работа принесла Мур признание, а вместе с ним «Золотой глобус» и Кубок Вольпи на кинофестивале в Венеции — этими наградами отметили лучший актерский ансамбль.
Работала с культовыми режиссерами
Восхищения заслуживает не только отличная игра Мур, но и то, как она выбирает роли. Актриса снялась в нескольких фильмах, про которые принято говорить «культовый» и «современная классика». Например, сыграла обычную домохозяйку, вдруг заболевшую странной болезнью, в фильме Тодда Хейнса «Спасение» (1995). Или согласилась на роль порнозвезды в «Ночах в стиле буги» начинающего режиссера Пола Томаса Андерсона (1997), а затем снялась и в его следующем фильме «Магнолия» (1999). Из других работ с известными режиссерами — роль в «Большом Лебовски» братьев Коэн (1998), в «Одиноком мужчине» Тома Форда (2009) и «Звездной карте» Дэвида Кроненберга (2014).
Снималась в блокбастерах
Рыжую красавицу можно увидеть не только в фестивальном или артхаусном кино — в ее фильмографии есть и блокбастеры, и жанровые фильмы. Она снялась в романтической комедии Криса Коламбуса «Девять месяцев» (1995) с Хью Грантом, в «Парке Юрского периода 2» Стивена Спилберга (1997) и в «Ганнибале» Ридли Скотта (2001), за роль в котором получила 3 млн долларов. Кроме того, она сыграла лидера повстанцев в «Голодных играх» — одной из главных франшиз последнего десятилетия.
Любит играть сложных героинь
Мур часто играла сложных и даже проблемных героинь — это и обычные люди в непростых ситуациях (Кэрол из «Спасения»), и необычные герои в экстраординарных обстоятельствах (Альма в «Голодных играх» или Кларис Старлинг в «Ганнибале»). Сама Джулианна никогда не стремилась выбирать только сильных или положительных персонажей.
«Для меня важны человеческие проявления, узнаваемые и эмоциональные. Вы знаете, мы не всегда идеальны, не всегда ведем себя как герои и себя контролируем. Иногда мы худшие враги себе и сами становимся причиной трагедии… Но именно такие ситуации я нахожу самыми убедительными».
Получила «Оскар» за лучшую женскую роль
В 2014 году Мур сыграла главную роль в фильме Ричарда Глатцера и Уоша Уэстморленда «Все еще Элис». Ее героиня Элис Хаулэнд — профессор лингвистики из Колумбийского университета, у которой обнаружили болезнь Альцгеймера и которая постепенно забывает слова. Роль была высоко оценена критиками и принесла Мур целую россыпь наград, включая главную — «Оскара».
Собрала призы «большой тройки» кинофестивалей
Но и «Оскар» — не предел. Джулианна Мур — одна из немногих актрис, которая собрала награды трех самых престижных кинофестивалей — Каннского, Берлинского и Венецианского. В Каннах отметили ее роль в «Звездной карте» Содерберга в 2014 году, в Берлине — в «Часах» Стивена Долдри в 2003-м (Мур тода разделила приз с Николь Кидман и Мэрил Стрип). На Мостре она получала кубок Вольпи дважды — коллективный за «Короткие истории» и личный за роль в фильме «Вдали от рая» в 2002 году.
Стеснялась своей внешности
Хотя журнал People четыре раза включал ее в список самых красивых женщин (в 1995, 2003, 2008 и 2013 годах), Мур признается, что в детстве ей не нравилась, как она выглядит. Актрису дразнили ровно за то, что считается привлекательным сейчас — за необычную внешность: рыжие волосы, веснушки и бледную кожу.
Не только снимается в кино, но и пишет книги
Мур — не только кинозвезда, но и автор нескольких книг для детей. Первая из них, Freckleface Strawberry про веснушки («клубничным лицом» дразнили в детстве саму Мур), была опубликована в 2007 году. Книга стала бестселлером The New York Times, по ней был поставлен мюзикл, а Джулианна написала еще шесть продолжений. Кроме того, в 2013 году она выпустила книгу, не связанную с веснушчатой серией — My Mom is a Foreigner, But Not to Me.
Комментарии