Карьера Кирстен Данст на подъеме: после рождения двоих детей актриса вновь появляется на радарах именитых кинематографистов. За свою последнюю работу – роль Роуз Гордон в картине Джейн Кэмпион «Власть пса» – Кирстен номинировалась на «Оскара», «Золотой глобус» и BAFTA. И несмотря на то, что премию Данст так и не получила, мы точно знаем: она вернулась. В день 40-летия актрисы мы вспоминаем необычные и забавные факты о ней.
В детстве Кирстен не могла выговорить свое имя, а потому сокращала его до «Кики», и это прозвище так и осталось с ней. По милому совпадению, в 1997 году актрисе довелось озвучивать юную волшебницу Кики для англоязычной версии аниме «Ведьмина служба доставки» (1989) Хаяо Миядзаки.
Кирстен начала сниматься очень рано, а работать моделью и того раньше: в 3 года. В 12 она уже была мировой звездой – благодаря незабываемой роли вечно юной вампирши Клодии в драме «Интервью с вампиром» (1994). Аналогично карьера складывалась и у Джоди Фостер, которая на 20 лет старше Данст. В 3 года – модель, в 14 – звезда триллера «Таксист» (1976) Мартина Скорсезе. Вероятно, именно поэтому Кирстен выбрала Фостер в качестве ролевой модели.
Юная Кирстен встретила Джоди Фостер на съемках «Интервью с вампиром» в Европе, кроме того, она видела фильм «Нелл» (1994) с ее участием, и была впечатлена. «Я надеюсь пойти по ее стопам, –говорила Данст, еще будучи подростком. – Она потрясающая». Более того, начинающая актриса и сама была не прочь стать примером для подражания: «Было бы здорово, если другие девочки считали меня ролевой моделью».
На съемках «Интервью с вампиром» (1994) Кирстен пришлось снимать довольно сложную сцену: поцелуй со взрослым Брэдом Питттом. Мало того, что Данст было всего 11 лет, так она еще и ни разу в жизни не целовалась на момент начала съемок. Казалось бы, что может быть лучше, чем первый поцелуй с обаятельным (и опытным!) актером? Однако для юной актрисы это стало настоящим испытанием…
«Ну… Брэд Питт был для меня как старший брат, как большой болван, – рассказывала после съемок Данст. – Но целоваться с ним было отвратительно, потому что его губы были такими… сухими!»
К моменту, когда Кирстен заканчивала школу, они с Софией Коппола были подругами: в 1999-м вышел их первый совместный проект «Девственницы-самоубийцы» по одноименной книге Джеффри Евгенидиса. И когда в 2000-м Данст искала наряд для выпускного, решение оказалось очевидным: она одолжила платье John Galliano у Софии – и была самой яркой звездой вечера.
Но Коппола – не только давняя подруга Данст, но и, по ее собственному признанию, вдохновляющий пример:«София – та, кто сильно на меня повлиял своим образом жизни и мировоззрением… У нас схожие вкусы и это прекрасно – иметь друга, с которым ты по-настоящему связан. Она всегда меня понимает, у нас похожие взгляды на вещи».
Кирстен не отказывается от микро-ролей, даже если не попадает в титры. Так, она появилась в камео в фильмах «Послезавтра» (2004), «Элитное общество» (2013) и «Телеведущий: И снова здравствуйте» (2013). Кроме того, она как-то раз заглянула на съемки эпизода «Черного зеркала», где главную роль исполнил ее муж Джесси Племонс, и спросила режиссера: «Могу я сыграть?» Так что буквально 2 секунды Кирстен можно лицезреть в 1 серии 4 сезона «Черного зеркала».
На самом деле, настолько хорошо, что ее песни порой включают в официальный саундтрек к фильмам. Яркий тому пример – подростковая мелодрама «Вирус любви» (2001), где ее героиня исполняла в школьном мюзикле песню Dream Of Me. Более того, впоследствии Кирстен признавалась, что пошла на пробы в этот фильм ради возможности продемонстрировать свои вокальные данные.
Это еще не все: в титрах картины «Смерть в Голливуде» (2001) звучит композиция After You’ve Gone в исполнении Данст. В триквеле «Человека-Паука» (2007), где Мэри Джейн играет в бродвейской постановке, актриса тоже поет сама. Кроме того, она снималась в клипах Savage Garden, Beastie Boys и REM. Словом, если бы Кирстен не выбрала актерскую карьеру, вполне возможно, она стала бы певицей.
В 1990-х Кирстен столкнулась с серьезной конкуренцией: например, в «Интервью с вампиром» (1994) и «Маленьких женщинах» (1994) могла сняться Кристина Риччи, а в «Джуманджи» (1995) – Скарлетт Йоханссон. Позже Скарлетт еще и «Элизабеттаун» (2005) коллеге уступила.
Учитывая это, сложно представить, что Кирстен была не первой претенденткой на роль Мэри Джейн во франшизе «Человек-Паук» (2002-2007). Сначала Кейт Хадсон и Алисия Уитт отказались от предложения, а уже потом Данст получила роль. Однако первые два фильма актриса вынуждена была носила парик, и, похоже, он так ей надоел, что для третьего она решила по-настоящему покрасить волосы…
«Для меня честь – быть полезной этим детям», – Кирстен Данст на церемонии вручения премии благотворительного фонда.
Кирстен давно занимается благотворительностью, она регулярно проводит кампании по сбору средств для исследований рака груди, поддерживает фонд Элтона Джона по борьбе со СПИДом, и состоит более чем в 10 организациях, которые помогают людям по всему миру. В 2010 году Данст получила премию за проделанную гуманитарную работу в фонде Art of Elysium.
Эта организация поддерживает людей в разгар сложных жизненных ситуаций – таких, как болезнь, госпитализация, заключение и кризис, предоставляя разного рода «творческие инструменты» для облегчения эмоционального напряжения. Кроме того, Art of Elysium поощряет актеров, музыкантов и представителей других творческих профессий работать с детьми, которые борются с тяжелыми заболеваниями.
«Меланхолия» (2011) из трилогии «Депрессия» показала не только состояние Ларса фон Триера. Как оказалось, играя Жюстин, Кирстен использовала свой опыт пережитой в 2008 году депрессии. И не зря: за эту работу актриса получила приз Каннского кинофестиваля в категории «Лучшая женская роль», а также премию «Сатурн» как «Лучшая актриса».
«Я пережила депрессию, это со многими случается. Моя была вызвана сразу несколькими причинами. Я испытывала много стресса», – рассказывала впоследствии Данст.
После восстановления она какое-то время избегала больших ролей, из-за которых могла снова попасть в центр внимания. Именно «Меланхолия» в итоге и стала завершающим этапом в терапии.
Будем честными: дело не только в боди-позитиве – Кирстен принимает себя такой, какая она есть здесь и сейчас. Например, в 1990-х, когда Данст была еще совсем юной, ей довелось отказаться от роли в фильме, потому что она не хотела набирать вес. На съемки мелодрамы «Сейчас и тогда» (1995) пригласили юных звезд – и Кристину Риччи, и Тору Берч. Кроме того, в фильме играли Деми Мур и Мелани Гриффит. Однако Кирстен это не убедило.
«Я отказалась, потому что они хотели, чтобы я набрала вес и сыграла щекастую девчонку, – рассказывала впоследствии актриса. – Я ни для какой роли не стану разрушать свое тело».
Но вот проходит добрый десяток (а то и больше) лет, и Кирстен оказывается по другую сторону баррикад. Теперь она отказывается худеть для роли! В 2017-м, когда София Коппола снимала фильм «Роковое искушение», она предложила подруге похудеть, на что та ответила отказом.
«Это сложно, когда тебе 35 и ты ненавидишь тренировки, – пояснила потом Кирстен. – Я ем жареного цыпленка и еду из McDonald’s перед съемками, так что это не вариант».
Но вот что интересно: в том же 2017-м Данст появилась в рекламе нижнего белья Calvin Klein, который снимала Коппола. И это ни у кого не вызвало вопросов или сомнений – как и у самой Кирстен, которая адекватно относится к своему телу. Отличный пример, надо сказать!
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…