Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > 10 фактов о фильме «Новости со всех концов света» с Томом Хэнксом

10 фактов о фильме «Новости со всех концов света» с Томом Хэнксом

9 февраля 2021 /
10 фактов о фильме «Новости со всех концов света» с Томом Хэнксом

Первый вестерн в карьере Пола Гринграсса, номинация на «Золотой глобус» для 12-летней Хелен Зенгель и повлиявшая на фильм пандемия.

10 февраля на Netflix выходит долгожданный фильм Пола Гринграсса. Сюжет вестерна «Новости со всех концов света» посвящен путешествию двоих героев по техасским прериям – капитан Джефферсон Кайл Кидд соглашается отвезти маленькую Джоанну, которую в детстве похитили индейцы, в дом ее родных дяди и тети. «КиноРепортер» собрал 10 фактов о картине, которая в этом наградном сезоне, скорее всего, не останется без призов.

1

В основу фильма лег одноименный роман Полетт Джилес, который она выпустила в 2016 году. Действие разворачивается после окончания Гражданской войны, а в центре сюжета оказывается капитан армии Конфедерации, который путешествует из одного техасского города в другой, читая газеты людям, жаждущим хороших новостей. Однажды он встречает 10-летнюю Джоанну, которую похитили индейцы, убившие ее родителей, и решает помочь ей вернуться домой.

Кадр из фильма «Новости со всех концов света»
Кадр из фильма «Новости со всех концов света»

Для больших экранов роман адаптировал Люк Дейвис, пять лет назад получивший номинацию на «Оскара» за байопик «Лев». В работе над сценарием принимал участие и сам Пол Гринграсс. Он называет книгу «примером исцеления разобщенной страны».

«Это фильм для нашего времени, и он о целительной силе историй. Я думаю, это то, что нам всем сейчас нужно».

Кадр из фильма «Новости со всех концов света»
Кадр из фильма «Новости со всех концов света»

2

Главные роли в «Новостях со всех концов света» исполнили Том Хэнкс и Хелен Зенгель, которая стала самой юной номинанткой на «Золотой глобус» – летом ей исполнится 13 лет. Ранее в возрасте 12 лет на престижную награду номинировались Хэйли Джоэл Осмент («Шестое чувство») и Кирстен Данст («Интервью с вампиром»), но они все же были чуть старше немецкоговорящей актрисы.

Сама Хелен Зенгель заявила журналистам, что не ожидала номинации, но была очень рада ее получить. В категории «Лучшая актриса второго плана» вместе с ней заявлены Глен Клоуз («Элегия Хиллбилли»), Оливия Колман («Отец») и Джоди Фостер («Мавританец»).

Кадр из фильма «Новости со всех концов света»
Хелен Зенгель в фильме «Новости со всех концов света»

В том, что талантливую девочку ждет большое будущее, сомневаться не приходится: в декабре с ней подписало договор авторитетное агентство CAA. Подробности сделки неизвестны, но Зенгель уже успела заявить, что «будет сниматься в новых прекрасных фильмах». 

3

Продюсер «Новостей со всех концов света» утвердила Хелен Зенгель без малейших колебаний.

«Я сразу поняла: она – то, что надо. Это было очевидно. Так что все время роль была закреплена за ней, я даже не стала продолжать кастинг», – говорит Гейл Матракс.

Кадр из фильма «Новости со всех концов света»
Кадр из фильма «Новости со всех концов света»

Юная актриса, которая ради проб выучила несколько фраз на языке кайова, а на площадке общалась с потомками племени, не подвела и на съемках.

«Джоанну было сложно играть по ряду причин, особенно потому, что мне приходилось много играть глазами и показывать эмоции. Я могла бы говорить, но Кидд бы просто меня не понял», – объясняет девочка журналистам.

Кадр из фильма «Новости со всех концов света»
Кадр из фильма «Новости со всех концов света»

4

«Новости со всех концов света» не только несколько раз меняли дату выхода из-за пандемии, но и кочевали от студии к студии. Первоначально права на экранизацию купила компания Fox 2000 Pictures, однако после слияния Disney и Fox фильм был передан Universal Pictures. Наконец, из-за пандемии, парализовавшей прокат, международные права на показ картины выкупил Netflix.

Пол Гринграсс признается, что несколько разочарован тем, что люди будут смотреть его творение дома, а не в кинозалах, но при этом говорит, что это было неплохим решением в разгар кризиса, с которым столкнулась индустрия.

Фото со съемок фильма «Новости со всех концов света»
Пол Гринграсс на съемках фильма 

«Киноиндустрия столкнулась с огромным кризисом, производство по всему миру было остановлено. Приходится делать выбор – мы могли отложить релиз на год, но мне этого не хотелось. Мне казалось, что фильм резонирует с сегодняшним днем. И мне кажется, что мы вернемся в кинотеатры даже быстрее, чем сами того ожидаем. Мой прогноз – это произойдет в течение полугода».

5

Пол Гринграсс взялся за «Новости со всех концов света» отчасти потому, что на тот момент только закончил работать над фильмом о злодеяниях Андерса Брейвика, взорвавшего бомбу в Осло и расстрелявшего почти восемь десятков людей на острове Утейя.

Кадр из фильма «22 июля»
Кадр из фильма «22 июля»

«Когда я взялся за этот проект после «22 июля», то хотел снять кино о том, где найти свет. Мой предыдущий фильм был мрачным и рассказывал о мрачных вещах, так что «Новости со всех концов света» должны были стать выходом оттуда. Как выглядит путь исцеления? Я хотел снять кино об исцелении и искуплении. Мне очень понравилась книга, казалось, она обращена к сегодняшнему дню. Неважно, во что ты веришь, каждый сегодня ощущает беспокойство от того, что мы не едины и разобщены. Это хорошо ощущается в нашей стране, и я уверен, ощущается и в вашей. Это ощущение кризиса, когда все движутся в разных направлениях».

6

Фото со съемок фильма «Новости со всех концов света»Том Хэнкс на съемках фильма

Снять вестерн было давней мечтой Пола Гринграсса.

«Я снимал фильмы про шпионов в бегах, снимал много других вещей, но никогда не создавал классических прекрасных вестернов. Несколько лет назад я работал над документалкой, посвященной режиссерам, которые воевали во время войны. Я тогда выбрал Джона Форда, о чем вспомнил, когда взялся за «Новости со всех концов света». Я пересмотрел все его фильмы, в особенности «Искателей». И мой фильм – это «Искатели» в обратном направлении, потому что это скорее история про возвращение, чем про поиск. Я хотел снять кино, которое ощущалось бы немного по-другому, более замедленное, более классическое».

7

Гринграсс, который обычно использует сложные технические приспособления на своих картинах, на этот раз был более сдержан. Режиссер признался, что отлично сработался с оператором Дариушем Вольски.

Кадр из фильма «Новости со всех концов света»
Кадр из фильма «Новости со всех концов света»

«Дариуш известен благодаря своей прекрасной операторской работе, когда мой стиль больше тяготеет к съемке от первого лица. Мы тесно общались, пытаясь найти креативный способ съемки. Это не заняло много времени: вскоре картинка отвечала моему вкусу и в то же время выглядела как классический вестерн, для которого очень важны ощущение места и красота пейзажа», – рассказывает Пол Гринграсс.

8

Режиссер намеренно не стал включать в фильм наиболее жестокие сцены, включая годы, которые капитан провел на войне, и насилие, которое Джоанна пережила в раннем детстве.

«Я не хотел показывать эти сцены с помощью флешбэков. Они бы привнесли лишнюю мелодраму и лишили происходящее глубины. Я хотел, чтобы лица героев говорили сами за себя».

9

Съемки не всегда проходили гладко. Сложности вызывали и особенности местности, и местная фауна. Так, например, в группу входил человек, следящий за тем, чтобы никто не пострадал от укуса змеи. Но все окупала красота пейзажей: по словам оператора, Том Хэнкс постоянно приходил на площадку раньше, чем все было готово к съемкам, садился на стул и наслаждался видом. Когда же его пытались уговорить вернуться в трейлер, он неизменно отвечал, что провел в трейлерах большую часть жизни, а теперь хочет насладиться окружающей его красотой.

Кадр из фильма «Новости со всех концов света»
Кадр из фильма «Новости со всех концов света»

Радиус съемок при этом был ограничен: несмотря на то что путь героев в фильме оценивается в 480 км, съемки велись на территории протяженностью не более 50 км недалеко от Санта-Фе. Создателям пришлось выкручиваться, чтобы локации не были похожи друг на друга. Для этого каждые несколько дней декорации разбирали и возводили заново, перекрашивали, а также старались снимать под другим углом. Кроме того, иногда использовались визуальные эффекты.

10

Едва Гринграсс закончил работу над режиссерской версией монтажа «Новостей со всех концов света», ему позвонил Том Хэнкс с новостью о том, что он заразился коронавирусом. С того момента работу над монтажом пришлось вести удаленно. Своего персонажа актер озвучивал уже после того, как полностью поправился.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: