Яркие женские кинообразы, которые только выиграли от отсутствия волос у героини.
Недавно Брюс Уиллис на семейной вечеринке просто так, веселья ради, обрил голову своей дочери. Таллуле, очень похожей на свою мать, актрису Деми Мур, оставалось надеть камуфляж — и получилась бы героиня «Солдата Джейн». Это произошло через несколько дней после премьеры российского сериала «257 причин, чтобы жить», ради съемок в котором волосами пожертвовала Полина Максимова. «КиноРепортер» решил напомнить о подобных жертвах ради искусства. Заключенные, солдаты, больные и даже один бессмертный маг — в нашей подборке.
Сигурни Уивер / «Чужой 3» (1992)
Рипли всегда была крутой. Даже совсем еще молоденькая с легкомысленными кудряшками в первом «Чужом». К третьей части, которая перенесла события на жуткую планету-тюрьму, героиня Уивер дважды прошла через ад, и обритая голова была для нее просто практичным решением. Тем более что заключенные, среди которых она оказалась, также сверкали лысыми черепами.
Деми Мур / «Солдат Джейн» (1997)
Героиня фильма лейтенант Джордан О’Нил — женщина сильная. Настолько, что проходит тяжелейшую программу подготовки спецназа, где ломаются даже самые крепкие и опытные мужчины. Голову она бреет сама, как бы между делом, и этим подчеркивает, что ничем не отличается от остальных и не требует к себе особого отношения.
Кейт Бланшетт / «Рай» (2002)
Беглецы — учительница-бомбистка и потерявший голову от любви к ней карабинер (Джованни Рибизи) — бреют головы вместе в парикмахерской. И это такой же символ, как и то, что их зовут Филиппа и Филиппо — типично для Кшиштофа Кесьлевского, который написал сценарий фильма, но снять его не успел. По признанию Бланшетт, ей так понравились ощущения, что она потом брила голову еще несколько раз просто так.
Дарья Мороз / «Точка» (2006)
«Почему у моей героини Нинки прозвище Мойдодырка? — объясняла Дарья в интервью «КиноРепортеру». — На нее в детстве вылили ушат дерьма, и у нее тик — она все время моется, сбривает волосы…» По словам Мороз, отец, снимавший фильм, не хотел ее брать, и, побрив голову, она фактически заставила его передумать. Однако жертвой это не считает.
Натали Портман / «V – значит Вендетта» (2006)
Сюжет фильма вызывает сегодня оторопь. Действие происходит в некой альтернативной реальности, где после эпидемии загадочного вируса в Англии устанавливается жесточайшая диктатура. Героиню Портман хватает тайная полиция и без суда и следствия бросает в застенки. Именно там рыдающей от бессилия и унижения Иви обривают голову. Натали уверяет, что согласилась без раздумий, поскольку давно хотела это сделать, но не решалась.
Мария Кожевникова / «Батальонъ» (2015)
Женский батальон смерти под командованием Марии Бочкаревой (Мария Аронова) был сформирован весной 1917 года по приказу временного правительства. Это был акт политический, призванный поднять боевой дух армии. И женщины добровольно записывались туда, чтобы умереть за свою Родину. Состриженные волосы были самой ничтожной потерей на этом кровавом пути. Кроме Ароновой, на кардинальную смену имиджа согласились Мария Кожевникова, Ирина Рахманова, Екатерина Вилкова и другие актрисы.
Шарлиз Терон / «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)
Макс Рокатански — конечно, заглавный герой, но где бы он был, если бы не Фуриоса? Хотя у нее нет левой руки, эта бесстрашная женщина даст фору целой роте отъявленных головорезов. И лысая голова лишь усиливает эффект. Фуриоса — не женщина и не мужчина. Она воин. Терон говорила, что только такой себе ее и представляла, так что сесть в парикмахерское кресло ее уговаривать не пришлось.
Тильда Суинтон / «Доктор Стрэндж» (2016)
В оригинальном комиксе героиня Суинтон — тибетский монах, бессмертный старик. Продюсеры фильма хотели уйти не только от возраста и национальности Старейшины, но и от половой принадлежности. В новой интерпретации это не женщина, и не мужчина, а маг. И все же тибетская атрибутика осталась, так что обрить актрисе голову было логично. Другое дело, что можно было отдать это на откуп гримерам, но Тильда настояла на бритве.
Юлия Высоцкая / «Рай» (2017)
Героиня фильма Андрея Кончаловского, получившего в Венеции приз за режиссуру, была обрита в концлагере. Эмигрировавшая из России аристократка Ольга попала туда как участница французского Сопротивления за то, что прятала еврейских детей. Потеря волос тут тоже носит в том числе символический характер. Узник по определению деклассирован — лишен всего, включая человеческое достоинство.
Полина Максимова / «257 причин, чтобы жить» (2020)
Три года Женя боролась с раком, из-за химиотерапии потеряла волосы, но победила! И тут же обнаружила, что здоровая никому не нужна. Кто-то был с ней из жалости, кто-то даже зарабатывал на ее болезни. Так что теперь ей надо найти смысл в жизни, которую она вновь обрела. А что это может быть? Конечно, любовь! Полина Максимова, до этого игравшая недалеких блондинок, обрила голову без сожалений. Для нее эта роль стала уникальным шансом доказать, что она способна на большее. И ей это удалось!
Комментарии