Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Журнал > «Всегда проще раздеться, чем быть самой собой»: Откровенное интервью с Дарьей Мороз

«Всегда проще раздеться, чем быть самой собой»: Откровенное интервью с Дарьей Мороз

1 сентября 2023 /
«Всегда проще раздеться, чем быть самой собой»: Откровенное интервью с Дарьей Мороз
Фото: Ольга Тупоногова-Волкова

Звезда «Содержанок» и «Жить жизнь» рассказала «КиноРепортеру», как решилась побриться наголо, почему согласилась на постельные сцены для Богомолова и чем подпитывает эмоции.

 

Редкий талант и способности к перевоплощению Дарья Мороз, которой сегодня исполняется 40, сочетает с острым умом, бешеной энергией и неустанным творческим поиском. Так что и в съемке, и в интервью «КиноРепортеру» ключевым словом стал «эксперимент».

– У тебя очень мало комедийных ролей, хотя, помнится, в ситкоме «Триада» ты была как Бастер Китон – смешила с каменным выражением лица. Почему так?

– Вообще, меня папа (режиссер и продюсер Юрий Мороз, – прим. «КР») всегда позиционировал как характерную актрису. Он говорил: «Ты очень быстро повзрослеешь, вся твоя лирика уйдет, а должно остаться что-то другое». Стратегически он очень правильно меня направил, но главное, дал понимание, что в характерности сила. Да, был долгий период, когда меня больше использовали в серьезных ролях, но у меня стиль жизни такой – надо все время куда-то двигаться. И если кто-то пытается тормозить – все, до свидания, я иду дальше. Кроме того, во мне изначально сидело желание доказать, что я могу все что угодно. У меня с раннего возраста было ощущение: мой актерский диапазон просто офигенно большой (смеется). С возрастом желания доказывать поубавилось, а диапазон расширился. Поэтому сейчас я, никому ничего не доказывая, в спокойном режиме работаю в свое удовольствие.

Кадр из сериала «Триада»

– В этот диапазон входит еще и продюсирование.

– Креативное продюсирование – для меня органично, оно позволяет пройти весь путь от идеи до воплощения. Вторых «Содержанок» я вела от написания сценария, плюс работа артисткой. Мой партнер Володя Мишуков страшно переживал: какого черта? Ему нужна партнерша, а я постоянно отбегаю решать какие-то технические проблемы (смеется). Но зато я никогда не получала такого удовольствия от съемочной площадки! После двух месяцев за монитором у меня случился переворот в сознании: во-первых, ты видишь всю актерскую гадость и думаешь: «Я тоже такое делаю? Ужас какой…» Во-вторых, понимаешь, как надо работать с камерой. Это очень круто, у продюсера жизнь кипит, все придумываешь – ну совершенно другие ощущения. Плюс во мне есть характер бешеный, энергия, умение держать команду.

 Ты то блондинка, то брюнетка, даже налысо брилась – что за эксперименты?

– Брилась я для «Точки» (фильм 2005 года, – прим. «КР»), исключительно для роли. Там же целая история: почему у моей героини Нинки прозвище Мойдодырка? Потому что на нее в детстве вылили ушат дерьма, и у нее тик – она все время моется, сбривает волосы… Там это было оправдано, но никто из артисток не соглашался бриться. Нет, и все, давайте парик. А какой парик, если снимали в реалистичной манере? Я пробовалась, папа (Юрий Мороз был режиссером, сценаристом и продюсером фильма – прим. «КР») меня не утверждал, тогда я побрилась, приехала и сказала: «Ну, вот…» Папа обалдел, конечно, и ему просто пришлось меня взять. Но это не жертва, мне было любопытно, как я буду выглядеть.

Дарья Мороз
Дарья Мороз / Фото: Ольга Тупоногова-Волкова

– «Содержанки» показали твою смелость и в интимных сценах.

– У Кости (Константин Богомолов, режиссер и сценарист первого сезона «Содержанок», – прим. «КР») было условие, что если ты соглашаешься на съемки, то в откровенных сценах снимаешься без дублера. И если это топлес или голая задница, то раздевайся. Не хочешь – найдем других. Для русского человека вопрос собственной телесности – закрытая тема, мы все очень зажаты. Но когда ты шла в артистки, разве не понимала, что так может быть? И если обнажение оправдано, если это классный проект, то… Мне кажется, что к этому надо легче относиться. Хотя играть откровенную постельную сцену – большой труд. Потому что вы играете любовь, страсть, секс, нежность и надо быть достаточно откровенными друг перед другом, чтобы это передавалось через экран. Но в то же время у тебя над ухом из рации голос режиссера, который контролирует фактически каждое твое движение: «Руку туда, ногу сюда… А теперь поцелуй, нет, поцелуй не активно, а нежнее… Нет, не ускоряйтесь, а замедляйтесь…»

– Это не отвлекает?

– Это бывает очень смешно! Но смех помогает избавиться от комплексов. После первых «Содержанок» у меня многие зажимы отпали. И когда взялись за второй сезон, я на съемках домашнего блока, мне кажется, неделю ходила голая. Это красиво снято и работает на персонажа. Но я должна сказать: обнажаться морально гораздо сложнее, чем физически. Всегда проще раздеться, чем быть самой собой и говорить о себе честно. Для меня вообще сложнее всего играть себя. И не про пороки, а про то, что делает слабым.

Кадр из сериала «Содержанки»
Кадр из сериала «Содержанки»

– Какой из образов максимально похож на тебя?

– Как ни странно, Тузенбах (барона Тузенбаха в «Трех сестрах» Дарья сыграла на сцене МХТ им. Чехова в постановке Константина Богомолова, – прим. «КР»). Там человеческая структура, наверное, самая моя: начиная от экзальтации до драматических ситуаций. Очень мы с ним похожи, поэтому мне легко его было играть. Там много говорится о вещах общечеловеческих без гендерной принадлежности.

– Такие роли – удача?

– Вся моя жизнь в Московском художественном театре – удача! Не было ситуаций, когда бы меня заставили что-то играть. Олег Павлович (Табаков, — прим. «КР»), видимо, очень хорошо ко мне относился, ценил мой профессионализм или актерское дарование и берег от всяческой фигни. А в тот момент, когда непонятно было, что мне играть в этом театре, возник Костя Богомолов, который взял меня в свою актерскую труппу, и это тоже большое везение. Сейчас, когда я фактически лишилась своей команды, присутствие в моей жизни репертуарного театра под вопросом, но я надеюсь, что мне снова повезет.

– Твои энергия и внутренняя сила не напрягают окружающих?

– Я раньше думала, что чересчур активная, и переживала. А потом мне одна прекрасная эзотерическая женщина сказала: «Ты – паровоз. А те, кто тебе говорят: «Какого черта? Ты должна быть пассажиром», – вот они пассажиры. И значит, надо найти тех, кто скажут: «Ты паровоз, это круто! Давай дружить». И в тот момент, когда я это поняла и приняла, то перестала комплексовать. Теперь, если кому-то не нравится, что я локомотив, говорю: «До свидания, спасибо, очень приятно было с вами познакомиться». И это на самом деле очень помогает набирать силу.

Дарья Мороз
Дарья Мороз / Фото: Ольга Тупоногова-Волкова

– Но ее все равно надо подпитывать. Чем?

– Сама не очень понимаю. Я ведь очень устаю, физически и морально, когда много общаюсь. А потом я занялась продюсированием, это в основном разговорный жанр. Первые месяца полтора просто умирала. У меня ехала крыша, я переставала соображать. Сейчас организм перестроился, понял, что нужно расширить резервуар, который, видимо, во время ночного сна наполняется. Ну и для меня дом, конечно, место силы. Я сажусь в свое прекрасное креслице, туплю в телефон, дракончиков убиваю… Ну еще и музыка расслабляет. Когда она играет, внутри все чуть укладывается…

– А что слушаешь?

– В зависимости от настроения – от рэпа до Стинга. У меня четыре плейлиста. В первом мелодичная лирика, во втором – R’n’B, в третьем – тяжеловатые, ритмично-мелодичные, дымные мелодии, а в четвертом – что-то из серии, когда на Гоа играет какой-нибудь диджей. Сегодня целый день слушаю Челентано. Вчера Мусоргского… Кстати, никогда не любила классическую музыку, но сейчас начинаю получать от нее удовольствие. Возраст(Смеется).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: