За последние полгода 34% россиян стали «намного реже» смотреть фильмы в кинотеатрах.
Результаты исследования «Смотрение кинофильмов. Отношение россиян к киногероям» медиахолдинга «Цифровое Телевидение» показали, где и как часто люди предпочитают смотреть кино, какого героя хотят видеть, и чего в современном кино им не хватает.
По данным опроса, за последние полгода 34% россиян стали «намного реже» смотреть фильмы в кинотеатрах.практически каждый день в эфире телеканалов кино смотрят 49% опрошенных, 29% – в онлайн-кинотеатрах, стриминговых сервисах и социальных сетях, 2% – в кинотеатрах.
«Российскому рынку необходимо завоевывать симпатию подростков и «молодых взрослых» — самой активной киноходящей аудитории. Её отказ от похода в кинотеатры бьет по отрасли больнее всего. Но заниматься нужно уже подростками и «молодыми взрослыми» завтрашнего и послезавтрашнего дня, то есть — начинать с сегодняшних детей. Им нужны гибкие супервселенные, которые можно масштабировать и надстраивать, персонажи, которые будут развиваться и взрослеть вместе с ними, с которыми круто и интересно себя ассоциировать. Дети уже лояльны к российской анимации, это мощная точка роста, этим нужно и можно воспользоваться сегодня», – рассказывает директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев.
Однако зрители считают, что в российском кино слишком много «убийств, насилия, чернухи» (11%), плохой работы актеров, сценаристов, режиссеров (11%), а также «глупостей, ерунды, воды» (8%). Кроме того, 6% зрителей считают, что в нашем кино слишком много фильмов про бандитов и полицию (6%).
А не хватает, согласно опросу, фильмов о реальной жизни и простых людях (11%), о нравственных ценностях (7%), о стране и патриотизме (6%), фильмов о добре и доброте (по 4%).
При этом 62% опрошенных уверены, что за последние годы отечественное кино стало интереснее и разнообразнее, 22% так не считают, 16% затруднились ответить на вопрос. В ТОП-10 самых успешных фильмов по мнению опрошенных вошли: «Последний Богатырь», «Т-34», «Небо», «Экипаж», «Движение вверх», «Огонь», «Притяжение», «Эпидемия», «Холоп» и «Майор Гром».
На вопрос, что следует улучшить в российских фильмах, на которых опрошенные побывали с начала 2022 года, 11% респондентов выделили нехватку непредсказуемости сюжета, 9% улучшили бы актерскую игру, а 4% хотели бы добавить графику или улучшить спецэффекты.
Большинство зрителей сказали, что увеличение числа релизов российских фильмов в ближайшие 3 года не повлияет на их привычки. При этом чаще начнут смотреть отечественное кино по ТВ и онлайн 27% опрошенных, в кинотеатры чаще будут ходить 17% респондентов.
Онлайн-опрос проводили с 21 по 30 июня 2022 года среди жителей городов РФ в возрасте 18-60 лет, в нем участвовали респонденты, смотрящие кинофильмы не реже раза в месяц. Общее число опрошенных – 1,6 тыс. человек.
Комментарии