Произвольным гражданам является большой призрачный лик с горящими глазами и говорит: «Ты, такой-то такой-то, умрешь тогда-то тогда-то и попадешь в ад». Спустя озвученное время – в диапазоне от 30 секунд до 20 лет – к гражданину приходят три громадных черных монстра. И давай его мутузить. А как отмутузят, то истерзанное тело испепеляют и дематериализуются.
Вот какую штуку придумал видный южнокорейский деятель Ен Сан Хо – тот самый, который пять лет назад весь мир всколыхнул, посадив живых мертвецов на электричку. «Поезд в Пусан» тогда стал большой сенсацией и немалую роль в популяризации корейского кино сыграл.
«Зов ада», новый его сериал, это уже кое-что позаковыристее. В первом сезоне, финал которого жирно намекает на продолжение, вообще сразу два сериала умещается – по три эпизода каждый. С отдельными героями, отдельными сюжетами и даже жанрово они заметно разнятся.
Сначала нам рассказывают, как все началось. Как никто не верил в эту всю вышеописанную чертовщину, и как потом все разом поверили. Полицейский берется за расследование странных смертей и выясняет много интересного. В частности, что один мужчина свою секту организовал, «Новая правда» называется. Адептам он проповедует, что Бог просто устал нас любить, и карательные отряды монстров – прямое следствие того. Грешников, дескать, таким образом наказывают. И это благо.
Притом есть и еще одна секта – «Стрела». Примерно тех же взглядов, но там уже ребята настроены радикальнее. Несогласных отлавливают, избивают, заставляют на камеру извиняться, всякими прочими нехорошими делами занимаются. Координируются через интернет, посредством YouTube-канала популярного неприятного блогера.
Такая, значит, актуальная сатира, где пунктуальные демоны из преисподней являются чисто вспомогательным элементом. Понимать и воспринимать это можно почти как угодно. Как высказывание о культуре отмены, например. Или о пандемии. Или еще о чем. Или обо всем вместе. Универсальная метафора.
А во второй части нас перебрасывают на четыре года в будущее. Где царит настоящая антиутопия. «Новая правда» предсказуемо захватывает власть, диктует свои порядки, полиция у них на подхвате, радикалы из «Стрелы» неофициально выполняют функции охранки. Кому не повезло прилюдно быть испепеленным либо получить уведомление о скорой высылке на тот свет при свидетелях, объявляется врагом народа. И семья его, соответственно, отныне числится изгоями. Но появляется секретная организация, которая таким бедолагам оказывает поддержку: обставляет, допустим, все так, будто человек на самом деле долгов нахватал и смылся за границу.
Тут Ен Сан Хо уже конкретно рассуждает о религиозном фанатизме, догматизме, свободе выбора и о религии вообще. При этом не критикует огульно религию как таковую, а всего лишь ставит под сомнение концепцию божественного воздаяния с позиции агностицизма. То есть исходя из предпосылки, что Бог непознаваем, а следовательно, непознаваемы и его деяния, производится умозаключение: любое явное вмешательство Бога в жизнь смертных рискует быть истолковано неверно – с самыми непредсказуемыми и пагубными последствиями. И вот вам наглядная модель подобной ситуации.
Надо, однако, непременно заметить, что рассуждает Ен Сан Хо обо всех этих сложных высоких материях не буквально в лоб, открытым текстом. Не как в той же «Полуночной мессе», которая наполовину представляет собою беседы с батюшкой (хотя избранный Майком Флэнеганом подход также имеет право на существование). А в легкой развлекательной форме. С драками и всяким таким. С монстрами, опять же, симпатичными. Нарисованы они, положим, далеко не на уровне 100-миллионных блокбастеров. Но и не совсем уж дешево.
Ну и если уж по-честному, то не так уж этот «Зов ада» оригинален, каким кажется или хочет казаться. Те же «Оставленные», только по-корейски, со спецэффектами и с уклоном в христианскую теологию. С другой стороны, много кто пытался «Оставленных» копировать, включая киновселенную Marvel (притом что рейтинги в свое время у этого сериала были не ахти), и нет в том ничего зазорного. Со спецэффектами, теологией и фирменным кровавым азиатским колоритом – почти и не заметно, что копия. Как бы самоценная христианская фантастика.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…