Кино

«Зверополис 2»: Джуди и Ник спасают змей от статуса изгоев

Disney сейчас переживает период нестабильности и все чаще ищет опору не в новых идеях, а в проверенных брендах. Причем не столько в классических, сколько в относительно свежих, но надежно зарекомендовавших себя. Оскароносный «Зверополис» как раз из этой категории. Вторая часть сразу уверенно заявила о себе в международном прокате, особенно на китайском рынке, где интерес к мультфильму оказался неожиданно высок ($272 млн за первый уикенд). Разбираемся, оправдывает ли продолжение звериной истории статус одного из ключевых хитов студии.

В сиквеле Джуди Хоппс и Ник Уайлд официально работают в паре. Однако кроличий идеализм регулярно сталкивается с ироничным скепсисом лиса, что быстро сказывается на работе. После неудачной операции против контрабандистов шеф Бого ставит жесткое условие: либо напарники проходят курс обязательной партнерской терапии, либо их дуэт распускается. Параллельно Джуди берется за дело, которое коллеги считают бесперспективным: в Зверополисе появляется след рептилий – группы, исчезнувшей из города более века назад. Расследование приводит напарников на светский бал, где они встречают змея по имени Гэри Де Снейк. Его сразу записывают в главные подозреваемые, однако вскоре выясняется, что Гэри ищет утраченный дневник, способный изменить представление о роли рептилий в истории города.

«Зверополис 2», как и первая часть, маскирует важные темы под оболочку приключенческого детектива. Постепенно выясняется, что образ «опасных змей» был создан искусственно и поддерживался городской элитой, в частности, семейством Линкли, исключительно ради собственной выгоды. При этом, несмотря на политический подтекст, мультфильм остается семейным кино и избегает резких акцентов, подчеркивая важность борьбы с предвзятостью, но не усложняя подачу материала. По сравнению с оригиналом вторая часть более детально раскрывает, как страхи и предрассудки формируются и укореняются в обществе.

Вселенная «Зверополиса» значительно расширяется, выходя за пределы знакомых улиц и районов. Герои отправляются в новые места, каждое из которых обладает уникальной атмосферой. Например, шумный рынок Марш, утопающий в неоновом свете, или мрачный «Притон рептилий», где змеи и игуаны коротают вечера под звуки тяжелой музыки. Эти локации органично раскрывают структуру и устройство города зверей. Даже в небольших эпизодах можно найти забавные детали: вспыльчивый мэр Винддансер размахивает своей гривой с такой силой, что с нее слетает шерсть, а Гэри появляется в чрезмерно длинном шарфе (зима не щадит даже змей). Ни одна сцена, правда, не способна стать столь же культовой, как сцена с ленивцем Флэшем из первой картины.

Зато по разнообразию юмора «Зверополис 2» местами даже превосходит оригинал. Создатели активно работают с жанровыми отсылками и визуальными цитатами. В погоне по зеленому лабиринту легко угадывается интонация «Сияния», а масштабный фестиваль в пустынной зоне явно отсылает к эстетике Burning Man (разве что вместо людей там пляшут верблюды да антилопы в пестрых костюмах). Мультфильм шутит даже над самим собой и положением сиквела в современной поп-культуре. В одном из самых забавных эпизодов торговец пиратскими дисками во все горло нахваливает нелегальный фильм «Wrangled» (на обложке – жизнерадостная лошадь), восклицая: «Приквелы, сиквелы – кто сказал, что индустрия катится в пропасть?»

Музыкальная составляющая ленты усиливает ее игривое настроение. Майкл Джаккино, знакомый с миром «Зверополиса», создал масштабную и динамичную партитуру: саундтрек гармонично сопровождает как экшен-сцены, так и более спокойные моменты, не нарушая ритма повествования. Если в оригинале основным музыкальным акцентом был поп-хит Шакиры, то во втором фильме музыка становится полноценным элементом драматургии. Джаккино легко переключается между электронными элементами и оркестровыми композициями, что делает город оживленным и насыщенным по звучанию.

«Зверополис 2», несмотря на все свои достоинства, остается достаточно осторожным продолжением. Многолетняя пауза между мультфильмами вызвала ажиотаж, и создатели выбрали безопасный путь. Сюжет строится по уже знакомой схеме: новое расследование, новая группа отверженных, бегство и разоблачение системы. Этот подход работает, но практически не приносит ощущения новизны. Кроме того, основные идеи нередко озвучиваются напрямую. Персонажи открыто говорят о своих страхах перед рептилиями и о том, почему не доверяют тем, кто управляет городом. Для детской аудитории это, несомненно, облегчает восприятие, но для взрослого зрителя делает конфликт слишком очевидным и предсказуемым.

В отношениях Джуди и Ника наблюдается затянувшаяся пауза. Их дуэт по-прежнему строится на привычных элементах: острых репликах, взаимных подколах и спорах о методах работы. Хотя эти сцены все еще эффективны, они почти не приводят к развитию персонажей. Линия с партнерской терапией служит скорее для создания комического эффекта, чем для реальных изменений во взаимоотношениях. Герои, которые когда-то казались сплоченными, теперь часто сомневаются в себе, обсуждают прошлые достижения и ругаются из-за ошибок. Однако к финалу они возвращаются в ту же точку, с которой начинали. Создается впечатление, что авторы стараются не выводить их из равновесия, опасаясь разрушить баланс, который когда-то обеспечил успех.

В целом же «Зверополис 2» демонстрирует, что Disney по-прежнему мастерски справляется с созданием масштабных анимационных сиквелов. Продолжение временами пытается выходить за привычные рамки, но в основном развивает проверенную формулу, покоряя зрителей всех возрастов зрелищностью и доступностью. А сразу после титров нам дают понять, что история славного города еще не окончена, и это, конечно, повод для оптимизма: ведь возвращаться в Зверополис хочется чаще, чем раз в десять лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Театральный поезд» привезет лучшие спектакли в 43 города страны

В следующем году Союз театральных деятелей России будет широко отмечать 150-летие. К важной дате приурочен всероссийский проект «Театральный поезд»: в…

17 часов назад

«Джей Келли»: Чересчур сентиментальные ценности под солнцем Тосканы

Голливудская звезда Джей Келли (Джордж Клуни) патетически изображает смерть под дождем на съемочной площадке очередного своего фильма. Который запросто может…

18 часов назад

Спилберг, Бертон, Михалков и другие режиссеры против ИИ

Еще пару лет назад нейросети среди широкой публики считались чем-то вроде сиюминутной игрушки: пользователи радостно сливали алгоритмам свои фотографии, чтобы…

1 день назад

ТВ-3 представил новый сезон

ТВ-3 представил новый сезон на закрытой презентации в ДК «Кристалл». Канал впервые показал ключевые проекты 2025–2026 годов, эксклюзивные материалы и…

2 дня назад

«Золотой глобус – 2026» объявил номинантов

В Лос-Анджелесе огласили список номинантов 83-й премии «Золотой глобус», которую вручат в ночь с 11 на 12 января.  Лидерами по…

2 дня назад

«Пять ночей с Фредди 2»: Возвращение в самую жуткую пиццерию

Еще 10 лет назад превращение инди-игры про одержимых аниматроников в глобальный культурный феномен выглядело маловероятным сценарием. Однако к 2020-м экранизации…

2 дня назад