Статьи

«Золотой медведь» Берлинале достался израильским «Синонимам»

В Германии завершился 69-й Берлинский кинофестиваль, который стал последним под руководством Дитера Косслика, занимавшего должность директора фестиваля с 2001 года.

На церемонии вручения наград в Театре на Потсдамской площади жюри фестиваля во главе с Жюльет Бинош назвали главных победителей смотра. «Золотого медведя» увез домой израильский фильм Надава Лапида «Синонимы», рассказывающий об герое войны, который пытается найти себя на улицах зимнего Парижа. Выйдя на сцену, Лапид, один из главных современных израильских режиссеров, поблагодарил родителей. Его мать Эма Лапид, занимавшаяся монтажом его фильмов, умерла в процессе работы над «Синонимам».

Гран-при жюри достался Франсуа Озону за драму о католических священниках-педофилах «По воле божьей». Приз за новые перспективы в киноискусстве получила немецкий фильм Норы Финшелдт «Бунтарка», рассказывающий о маленькой девочке, страдающей от приступов агрессии.

Лучшим режиссером признали одну из главных представительниц «Берлинской школы» Ангелу Шанелек за фильм «Я была дома, но».  Лучшими актером и актрисой стали исполнители главных ролей в китайской ленте «Прощай, мой сын» Ван Цзинчунь и Юн Мэй. Награду за сценарий вручили авторам «Пираньи Неаполя» Роберто Савиано, Клаудио Джованнези, Маурицио Брауччи.

Полный список победителей выглядит следующим образом:

«Золотой медведь»

«Синонимы» — Надав Лапид

Гран-при жюри

«По воле божьей» — Франсуа Озон

Приз им. Альфреда Бауэра за новые перспективы в киноискусстве

«Бунтарка» — Нора Финшелдт

«Серебряный медведь» за режиссуру

«Я была дома, но» — Ангела Шанелек

«Серебряный медведь» за лучшую мужскую роль

«Прощай, мой сын» — Ван Цзинчунь

«Серебряный медведь» за лучшую женскую роль

«Прощай, мой сын» — Юн Мэй

«Серебряный медведь» за лучший сценарий

«Пираньи Неаполя» — Роберто Савиано, Клаудио Джованнези, Маурицио Брауччи

«Серебряный медведь» за выдающиеся художественные достижения

«Угоняя лошадей» — оператор  Расмус Видебак

Лучший дебют

«Орей» — Мехмет Акиa Буюкаталей

Лучший документальный фильм

«Разговоры о деревьях» — Сухаб Гасмелбари

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Уэс Андерсон – о хаосе, театральности и черно-белом кино

О собственном стиле Возможно, прозвучит странно, но мне действительно не кажется, что я выбрал какой-то определенный стиль. Стиль – это…

2 часа назад

«Жадно смотрю в сейчас»: Интервью Аллы Сигаловой

Хореограф, танцовщица, режиссер, актриса, участница многочисленных телешоу – в каких только качествах мы не знаем и любим Аллу Сигалову. А…

8 часов назад

«Летучий корабль» отправится в новое плавание

Сказочный фильм-мюзикл «Летучий корабль» получит продолжение. Об этом рассказал продюсер Алексей Учитель: по его словам, премьера сиквела намечена на 2026…

8 часов назад

Джереми Аллен Уайт: Бунтарь и причины

Джереми Аллен Уайт похож одновременно на Джеймса Дина и Боба Дилана. Да и играет, как правило, харизматичных бунтарей с темным…

13 часов назад

«Севильский цирюльник» на Новой сцене Театра имени Вахтангова

На Новой сцене Театра имени Вахтангова еще одна громкая премьера: «Севильский цирюльник» по пьесе Бомарше. Идею постановки режиссеру Геннадию Шапошникову…

1 день назад

Где мой ястреб, чувак? Чудные факты о Уэсе Андерсоне и его фильмах

1 мая кудесник Уэс Андерсон отмечает 55-летие. Но мы не собираемся в очередной раз петь дифирамбы его уникальному стилю, симметричным…

2 дня назад