В Германии завершился 69-й Берлинский кинофестиваль, который стал последним под руководством Дитера Косслика, занимавшего должность директора фестиваля с 2001 года.
На церемонии вручения наград в Театре на Потсдамской площади жюри фестиваля во главе с Жюльет Бинош назвали главных победителей смотра. «Золотого медведя» увез домой израильский фильм Надава Лапида «Синонимы», рассказывающий об герое войны, который пытается найти себя на улицах зимнего Парижа. Выйдя на сцену, Лапид, один из главных современных израильских режиссеров, поблагодарил родителей. Его мать Эма Лапид, занимавшаяся монтажом его фильмов, умерла в процессе работы над «Синонимам».
Гран-при жюри достался Франсуа Озону за драму о католических священниках-педофилах «По воле божьей». Приз за новые перспективы в киноискусстве получила немецкий фильм Норы Финшелдт «Бунтарка», рассказывающий о маленькой девочке, страдающей от приступов агрессии.
Лучшим режиссером признали одну из главных представительниц «Берлинской школы» Ангелу Шанелек за фильм «Я была дома, но». Лучшими актером и актрисой стали исполнители главных ролей в китайской ленте «Прощай, мой сын» Ван Цзинчунь и Юн Мэй. Награду за сценарий вручили авторам «Пираньи Неаполя» Роберто Савиано, Клаудио Джованнези, Маурицио Брауччи.
Полный список победителей выглядит следующим образом:
«Золотой медведь»
«Синонимы» — Надав Лапид
Гран-при жюри
«По воле божьей» — Франсуа Озон
Приз им. Альфреда Бауэра за новые перспективы в киноискусстве
«Бунтарка» — Нора Финшелдт
«Серебряный медведь» за режиссуру
«Я была дома, но» — Ангела Шанелек
«Серебряный медведь» за лучшую мужскую роль
«Прощай, мой сын» — Ван Цзинчунь
«Серебряный медведь» за лучшую женскую роль
«Прощай, мой сын» — Юн Мэй
«Серебряный медведь» за лучший сценарий
«Пираньи Неаполя» — Роберто Савиано, Клаудио Джованнези, Маурицио Брауччи
«Серебряный медведь» за выдающиеся художественные достижения
«Угоняя лошадей» — оператор Расмус Видебак
Лучший дебют
«Орей» — Мехмет Акиa Буюкаталей
Лучший документальный фильм
«Разговоры о деревьях» — Сухаб Гасмелбари
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…