«КиноРепортер» посчитал кассу победителей Берлинале, Канн и венецианской Мостры последних 5 лет.
Сборы фильмов редко берутся в расчет, когда речь идет о победителях крупнейших европейских кинофестивалей. Но коммерческий успех картин может многое рассказать о самих смотрах, выбравших их победителями.
«Форма воды» закономерно оказалась самым кассовым фестивальным победителем за этот период, но вряд ли это заслуга только «Золотого льва», полученного картиной в Венеции в 2017 году. Фильм Гильермо дель Торо собрал за сезон более сотни призов, в том числе четырех «Оскаров». Кроме того, Венеция не смогла стать трамплином для лауреатов предыдущих лет — ни один из обладателей «Золотого льва» с 2014-го по 2016 год не дотянул до миллионных сборов в мировом прокате.
Между тем, победителям Берлинале везло чаще, хотя там тоже награждают совсем не мейнстрим. Но в Берлине и Каннах параллельно конкурсам проходят крупные кинорынки, и любые призы тут же формируют международный спрос. Более того, участники каннского конкурса, как правило, выходят во французский прокат, и полученные награды могут автоматически в несколько раз увеличить сборы.
Например, «Магазинные воришки» Хирокадзу Корээда заработали во Франции почти в 12 раз больше, чем его предыдущий фильм «Третье убийство». Венеция может этому противопоставить только качество своего конкурса, и чем она ответит уже награжденным «Золотой пальмовой ветвью» «Паразитам», мы узнаем в начале сентября.
Комментарии