Статьи

Жизнь после Старка: Как «Человек-паук: Вдали от дома» закончил третью фазу Marvel

С 4 июля в кинотеатрах идет «Человек-паук: Вдали от дома» — заключительная часть третьей фазы киновселенной Marvel. Финал в этом плане похож на завершение предыдущей части: после «Мстителей: Эра Альтрона» нам показали «Человека-муравья», который одновременно завершал некоторые сюжетные линии и давал зрителю передохнуть после больших и трагичных событий кроссовера. «КиноРепортер» решил проанализировать «Человека-паука: Вдали от дома» и рассказать о том, чего стоит ждать от фильмов четвертой фазы. Ожидаемо в тексте будут спойлеры про Паучка. Читайте, если не боитесь узнать детали сюжета или уже успели посмотреть «Вдали от дома».

Человек-паук, удививший всех

После «Мстителей: Финал» можно было ждать чего угодно: параллельных миров, новых монстров, нежданных героев. И уже трейлеры «Человека-паука» обещали именно это, причем все и сразу. Ролики представляли загадочного Мистерио (Джейк Джилленхол), который прибыл из альтернативной Земли и сражался с гигантскими монстрами Элементалями. Мистерио казался не злодеем (как в каноничных комиксах), а героем. Однако в итоге ожидания оказались обмануты, а маски сорваны: Квентин Бек набрехал про параллельные вселенные,  Элементалей создал с помощью спецэффектов и желал, чтобы ему поклонялись, как Тору или Халку, завидуя настоящим супергероям. Что касается последних, то команды Мстителей, считай, не существует: Тони Старк, Черная вдова и Вижн мертвы, Капитан Америка отправился в дом престарелых, Тор улетел со Стражами Галактики, да и остальные разъехались. За всех отдувается разве что водитель Хэппи Хоган (Джон Фавро).

Сиквел «Паука» — практически ревизионистское кино: сохраняя привычные лицо и структуру, он, тем не менее, умудряется поставить с ног на голову практически все. Зрителей долго учили сопереживать злодею — и Квентин Бек оказывается нестабильным психопатом. Предыдущие фильмы готовили почву и говорили, что можно ожидать чего угодно — в этот раз все безумство оказывается выдумкой. Внешне Мистерио выглядит как своего рода гибрид Тора и Доктора Стрэнджа — неудивительно, ведь собственных фишек он придумать не может. Даже имя мошенник взял из итальянских новостных сводок.

Срыв покровов

Тони Старк публично признался, что он — Железный человек. Капитан Америка также никогда особо не скрывал своей личности, а большинство героев и вовсе не носит масок. На их фоне Паркер стоит особняком: подросток тщательно оберегает неприкосновенность своей личности, но все меняется после того, как появившийся словно из ниоткуда редактор TheDailyBugle.net Джей Джона Джеймсон (его тут как и в трилогии Сэма Рэйми играет Дж.К. Симмонс!) раскрывает личность Паука. Какие последствия это повлечет остается только догадываться: в комиксах, к примеру, Питер сам раскрыл свою личность, о чем позже пожалел (тогда анонимность ему все же удалось вернуть благодаря сделке с Мефисто, практически эталонным Дьяволом).

При этом в фильме не только Паркер скрывает свою настоящую сущность: Ник Фьюри и его помощница Мария Хилл тоже оказываются далеко не теми, кем кажутся на первый взгляд. В финале выясняется, что на самом деле это знакомые нам по «Капитану Марвел» скруллы Талос и Сорен, которые приняли обличие бывших агентов Щ.И.Т.-а. Правда, сделали это не из злых умыслов, а по заданию настоящего Фьюри, который зачем-то отправился в космос. Впрочем, и такое присутствие скруллов дает повод задуматься, кто еще из персонажей мог бы оказаться кем-то другим. Вдруг существуют и другие метаморфы под прикрытием?

Новая надежда

«Вдали от дома» запускает и новые сюжетные ветки. Человек-паук явно станет первым из обновленного состава Мстителей, больше отвечающего современным тенденциям. Интересно, что Кевин Файги при этом уже оговаривался, что от стандартной структуры, возможно, в будущем откажутся. Если раньше герои сначала появлялись в сольных фильмах, а потом объединялись вместе, как это обычно происходит в комиксах, то теперь есть шанс, что появится какой-то иной подход. И хотя большинство Мстителей остались в живых, скорее всего, они  тоже получат новое воплощение.

«Вдали от дома» нужно рассматривать как своего рода предвестника обновленных правил: в мире произошло слишком много изменений, и действовать как раньше явно не получится. Потому-то на место Старка и приходит Паркер, с иным взглядом на вещи, но таким же добрым сердцем. К чему это приведет узнаем, надо думать, совсем скоро: в ближайшие дни Marvel должны раскрыть карты о будущем киновселенной на Comic-Con в Сан-Диего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

32 минуты назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

5 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

7 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

23 часа назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

1 день назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

1 день назад