С 4 июля в кинотеатрах идет «Человек-паук: Вдали от дома» — заключительная часть третьей фазы киновселенной Marvel. Финал в этом плане похож на завершение предыдущей части: после «Мстителей: Эра Альтрона» нам показали «Человека-муравья», который одновременно завершал некоторые сюжетные линии и давал зрителю передохнуть после больших и трагичных событий кроссовера. «КиноРепортер» решил проанализировать «Человека-паука: Вдали от дома» и рассказать о том, чего стоит ждать от фильмов четвертой фазы. Ожидаемо в тексте будут спойлеры про Паучка. Читайте, если не боитесь узнать детали сюжета или уже успели посмотреть «Вдали от дома».
После «Мстителей: Финал» можно было ждать чего угодно: параллельных миров, новых монстров, нежданных героев. И уже трейлеры «Человека-паука» обещали именно это, причем все и сразу. Ролики представляли загадочного Мистерио (Джейк Джилленхол), который прибыл из альтернативной Земли и сражался с гигантскими монстрами Элементалями. Мистерио казался не злодеем (как в каноничных комиксах), а героем. Однако в итоге ожидания оказались обмануты, а маски сорваны: Квентин Бек набрехал про параллельные вселенные, Элементалей создал с помощью спецэффектов и желал, чтобы ему поклонялись, как Тору или Халку, завидуя настоящим супергероям. Что касается последних, то команды Мстителей, считай, не существует: Тони Старк, Черная вдова и Вижн мертвы, Капитан Америка отправился в дом престарелых, Тор улетел со Стражами Галактики, да и остальные разъехались. За всех отдувается разве что водитель Хэппи Хоган (Джон Фавро).
Сиквел «Паука» — практически ревизионистское кино: сохраняя привычные лицо и структуру, он, тем не менее, умудряется поставить с ног на голову практически все. Зрителей долго учили сопереживать злодею — и Квентин Бек оказывается нестабильным психопатом. Предыдущие фильмы готовили почву и говорили, что можно ожидать чего угодно — в этот раз все безумство оказывается выдумкой. Внешне Мистерио выглядит как своего рода гибрид Тора и Доктора Стрэнджа — неудивительно, ведь собственных фишек он придумать не может. Даже имя мошенник взял из итальянских новостных сводок.
Тони Старк публично признался, что он — Железный человек. Капитан Америка также никогда особо не скрывал своей личности, а большинство героев и вовсе не носит масок. На их фоне Паркер стоит особняком: подросток тщательно оберегает неприкосновенность своей личности, но все меняется после того, как появившийся словно из ниоткуда редактор TheDailyBugle.net Джей Джона Джеймсон (его тут как и в трилогии Сэма Рэйми играет Дж.К. Симмонс!) раскрывает личность Паука. Какие последствия это повлечет остается только догадываться: в комиксах, к примеру, Питер сам раскрыл свою личность, о чем позже пожалел (тогда анонимность ему все же удалось вернуть благодаря сделке с Мефисто, практически эталонным Дьяволом).
При этом в фильме не только Паркер скрывает свою настоящую сущность: Ник Фьюри и его помощница Мария Хилл тоже оказываются далеко не теми, кем кажутся на первый взгляд. В финале выясняется, что на самом деле это знакомые нам по «Капитану Марвел» скруллы Талос и Сорен, которые приняли обличие бывших агентов Щ.И.Т.-а. Правда, сделали это не из злых умыслов, а по заданию настоящего Фьюри, который зачем-то отправился в космос. Впрочем, и такое присутствие скруллов дает повод задуматься, кто еще из персонажей мог бы оказаться кем-то другим. Вдруг существуют и другие метаморфы под прикрытием?
«Вдали от дома» запускает и новые сюжетные ветки. Человек-паук явно станет первым из обновленного состава Мстителей, больше отвечающего современным тенденциям. Интересно, что Кевин Файги при этом уже оговаривался, что от стандартной структуры, возможно, в будущем откажутся. Если раньше герои сначала появлялись в сольных фильмах, а потом объединялись вместе, как это обычно происходит в комиксах, то теперь есть шанс, что появится какой-то иной подход. И хотя большинство Мстителей остались в живых, скорее всего, они тоже получат новое воплощение.
«Вдали от дома» нужно рассматривать как своего рода предвестника обновленных правил: в мире произошло слишком много изменений, и действовать как раньше явно не получится. Потому-то на место Старка и приходит Паркер, с иным взглядом на вещи, но таким же добрым сердцем. К чему это приведет узнаем, надо думать, совсем скоро: в ближайшие дни Marvel должны раскрыть карты о будущем киновселенной на Comic-Con в Сан-Диего.
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…