Если женщина заменит мужчину — станет ли фильм лучше? Сейчас голливудская тенденция перезапускать знаковые истории, сменив пол главных персонажей, выходит на свой новый виток. А мы вспоминаем самые заметные гендерные рокировки, случившиеся в этом веке.
«Охотники за привидениями», 2016 / «Охотники за привидениями», 1984
Пожалуй, самая знаменитая (и одновременно скандальная) смена полов произошла у охотников за привидениями. Билла Мюррэя, Дэна Эйкройда, Харольда Рэмиса и Эрни Хадсона заменили, соответственно, Мелисса МакКарти, Кристен Уиг, Кейт МакКиннон и Лесли Джонс. Однако, несмотря на соблюдение расового статус-кво и камео актеров из оригинальной дилогии, зрители приняли фильм в штыки, а кассовые сборы оказались весьма плачевными. Не помогло даже появление Криса Хемсворта в роли ассистента Кевина, призванного заменить секретаршу Жанин.
«8 подруг Оушена», 2018 / «Одиннадцать друзей Оушена», 2001
Куда более изящное и умное решение нашлось для переформатирования многочисленных друзей Дэнни Оушена. Пол полюбившимся героям решили не менять, а вместо этого привлекли новых персонажей — на сцене появилась его сестра Дебби (Сандра Буллок) с компанией товарок. В их числе Кейт Бланшетт, Энн Хэтэуэй, Хелена Бонем Картер, Сара Полсон, Минди Кейлинг, Рианна и Аквафина — такой кастинг сделал бы честь любому фильму. Неудивительно, что подруг приняли куда теплее охотниц, несмотря на то что создатели почти обошлись без отсылок к оригинальной трилогии.
«Чего хотят мужчины», 2019 / «Чего хотят женщины», 2000
Ленту Нэнси Майерс о том, как Мэл Гибсон, получив способность слышать женские мысли, начинает соблазнять их обладательниц, некоторые сочли излишне сексистской. И задумались, как исправить ситуацию — для этого были рекрутированы артистка Тараджи П. Хенсон на замену Гибсону и комедиограф Адам Шенкман. Сюжет остался примерно тем же, а вот результат оказался неоднозначным: новый фильм показал приличные сборы, но категорически не понравился публике. Видимо, история персонажа, читающего мысли представителей противоположного пола, всегда будет сексистской.
«Отпетые мошенницы», 2019 / «Отпетые мошенники», 1988
Самое свежее пополнение в ряду гендерной ревизии, разворачивающейся ныне в кино. Комедийную историю о двух импозантных мошенниках в исполнении Майкла Кейна и Стива Мартина, охотящихся за богатыми дамами, переделали с точностью до наоборот. Партию первого взяла на себя оскароносная Энн Хэтэуэй, а компанию ей составила Ребел Уилсон, сделавшая себе имя на комедиях и мюзиклах. В роли жертв, конечно же, мужчины, и в соответствии с духом времени главный из них — молодой IT-миллионер, который разрывается между двумя соблазнительницами.
«После свадьбы», 2019 / «После свадьбы», 2006
Датская психологическая драма, ставшая еще одной жемчужиной в фильмографии Мадса Миккельсена, рассказывала о непростом решении, которое приходится принять его герою под давлением миллионера-покровителя (Рольф Лассгорд). В новой версии партию Миккельсена исполняет Мишель Уильямс, богатым меценатом оказывается Джулианна Мур, а действие перенесено из Копенгагена в Нью-Йорк. Но, по словам режиссера Барта Фрейндлиха, его лента не просто гендерный перевертыш, а полноценный ремейк. Критикам такой подход приглянулся, а зрителям еще только предстоит сравнить Мадса и Мишель.
«За бортом», 2018 / «За бортом», 1987
Искрометная комедия с одной из самых крепких голливудских пар в главных ролях имела почти культовый статус в отечественных видеосалонах. Еще бы, оторваться от того, как простой и честный плотник в исполнении Курта Рассела ставит на место заносчивую богачку, потерявшую память (Голди Хоун), было попросту невозможно. В прошлом году этот же номер проделали мексиканский суперстар Эухенио Дербес и комедиантка Анна Фэрис — с первым приключилась амнезия, а вторая выдавала его за своего мужа и отца троих детей. Судя по кассовым сборам, фокус отлично удался и во второй раз.
«Последний отпуск», 2006 / «Последний отпуск», 1950
Классическая история о человеке, который узнает, что жить ему остается всего ничего, и, махнув на все рукой, решает исполнить свою заветную мечту. В оригинальной ленте, пронизанной мелодраматизмом, скромный Алек Гиннесс (еще не ставший каноническим Оби-Ваном Кеноби и почетным сэром) уезжает на роскошный курорт, где встречает свою любовь. В ремейке эксцентричная Куин Латифа не просто оправляется в последнее путешествие, а прямо-таки пускается во все тяжкие. Столь явная смена интонации пришлась не по вкусу современному зрителю, и о фильме быстро позабыли.
Комментарии