Новая версия получилась настолько вызывающей, что ее нельзя показывать на ТВ — киносериал будет доступен только на онлайн-платформе. Как это произошло? Говорят, Борис Хлебников дал слово сценаристке Марии Меленевской и согласился показать зрителям киносериал таким, каким он был изначально задуман — еще более феминистским, откровенным, с резкими, как пощечины, вызовами привычно мужскому порядку вещей. Для зрителя здесь появилось еще больше нерассказанных женских историй, которые будет интересно раскрыть.
«Есть вероятность гидроцефалии и серьезных неврологических нарушений» — с такого огорошивающего вердикта врача-гинеколога начинается новый день в жизни Марины Сергеевны. В свои 40 лет она беременна третьим ребенком — возраст опасный, нужна особая осторожность: строгий режим и полный покой. Но покой Марине только снится, да и на сон времени почти нет. Муж Артем — талантливый хирург, но Марина не догадывается о служебном романе супруга с коллегой Никой — тоже беременной. Все домашнее хозяйство — на Марине. Правда, с младшей дочкой помогает свекровь, но на то, чтобы выносить ее занудство нужны богатырские силы. Старшая, Катя, вроде бы, пристроена — в хороший институт, вот только учиться категорически не желает, угроза отчисления за прогулы нависает дамокловым мечом.
Бизнес — Марина Сергеевна владеет небольшим цветочным магазином — идет ни шатко, ни валко — не доход, а слезы. Но это как раз пустяки, потому что цветочный бизнес — так, липа для отвода глаз, а реальный заработок, позволяющий семье Лавровых вести жизнь представителей среднего класса, Марине приносит сутенерство. Конечно, никто из родных и близких не знает о том, что она держит респектабельный онлайн-бордель — только для обеспеченных клиентов. Секреты и ложь — это то, на чем зиждется существование такой обычной на вид женщины.
И теперь количество тайн и обманов будет расти с каждой минутой: в гостиничном номере, где, как правило, проходят встречи подопечных бандерши с клиентами, задушена девушка Света. Вызвать полицию — значит, подписать себе приговор, нужно избавляться от трупа. И вот с одной стороны на пятки наступает Следственный комитет, с другой — бойфренд погибшей, с которым та шантажировала клиента-банкира. А ведь есть еще люди самого банкира; бьет тревогу сестра Светы, только-только прибывшая в Москву из провинции с целью дорого продать свою девственность; и смертельная опасность исходит со стороны тех, кто реально стоит за убийством, которое Марина пытается раскрыть собственными силами.
Назвать фильм бенефисом Анны Михалковой было бы несправедливо по отношению к другим актерам: здесь важны все персонажи. Но ее Марина — энергетический центр, основа основ. Михалкова не боится выглядеть нелепой, забавной, или, что сложнее всего, заурядной: на попадании такой привычной, такой узнаваемой нашей современницы в совершенно нерядовые ситуации построен сюжет. Даже в самых гротескных, комичных или, наоборот, устрашающих ситуациях авторы избегают фальшивого перебора. С жанрами сериал обращается с легкостью: тут и настоящий детектив, и социальная драма, и семейный роман, и комедия положений.
Борис Хлебников — один из немногих российских режиссеров, исповедующих подобный подход. «Обычная женщина» — этапный для Хлебникова проект, opus magnum, практически манифест реальности в ее прихотливых ипостасях. И, пожалуй, его первый фильм, где происходит подобная смена гендерной оптики. Оба слова в названии сериала — ключевые. «Обычность», за которой, только копни, скрываются бездны — и героизация женщин. Помощь Марине оказывают только они: то товарка по бизнесу, то бывшая подопечная-наркоманка, а иногда даже целый отряд рабочих-ремонтниц. Авантюрность и сила женщин — вклад, который проект Хлебникова вносит в феминистскую повестку.
Еще в 2013-м, в связи с фильмом «Долгая счастливая жизнь» Борис Хлебников, отвечая на вопрос про размытость критериев добра и зла на экране, говорил: «У нас вообще хрен поймешь — кто враг, а кто нет. И где этот враг находится. Милиция — совсем не та, что у американцев. Повезет — будет приличный человек, не повезет — будет кошмар какой-то. И так же с судом, с правительством… То есть, у нас действительно невозможно определить точно врага. Соответственно, и героя современного невозможно сформулировать, потому что он не может быть чистым. Поэтому в американском фильме очень понятно плохое и хорошее, а у нас все перемешано — и герои, и антигерои».
Сериал Хлебникова — квинтэссенция такой картины сложного, избегающего деления на черное и белое мира. Герой «Долгой счастливой жизни», отчаявшийся найти правду, зверел и брался за оружие. У Марины Сергеевны другой путь. Она — гений в решении проблем мирным (пусть и не всегда законным) путем. «Менты — это дорого, я свои проблемы решаю сама» — жизненное кредо героини. Возможно, в другой социальной реальности она могла бы затмить Ангелу Меркель или стать международным сыщиком экстра-класса.
«Обычная женщина» — редкий фильм, где не найти ни одного плакатно положительного героя. Задолго до работы над сериалом Хлебников говорил: «Эта проблема не частная, а как бы уже мощная, большая проблема страны. Когда нормальный человек нигде не может найти правду, а обстоятельства делают его преступником в результате».
Этот аспект в «Обычной женщине», объясняется не только влиянием общественно-политического климата. Хлебников далек от того, чтобы судить и обвинять героев; режиссер любит своих персонажей — любых; ему жаль с ними расставаться. Поэтому с 20 июня «Обычная женщина» вновь появится на экране — в расширенном и дополненном виде: погибшая проститутка Света (Аглая Тарасова), «кудряшка Сью» из поселка Мулино, ставшая жертвой неизвестного убийцы в новой версии получит свою сюжетную линию, из которой мы узнаем, как барышня оказалась в Москве, чем встретила ее столица и что привело в роковой гостиничный номер.
Дополненная версия сериала «Обычная женщина» доступна на ТНТ-PREMIER.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…