Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > «Зеркало Карлоса Сантоса» — за отражением не спрятаться

«Зеркало Карлоса Сантоса» — за отражением не спрятаться

25 марта 2019 /
«Зеркало Карлоса Сантоса» — за отражением не спрятаться

«КиноРепортер» выясняет, может ли иммерсивное шоу с ужином в финале заменить поход к психотерапевту.

Вы заходите в лифт, голос в котором настойчиво повторяет: «Пожалуйста, никуда не уходите». Казалось бы, куда можно сбежать из замкнутого пространства? Но на этом загадки Карлоса Сантоса только начинаются.

«Зеркало Карлоса Сантоса» — театральный променад с ужином в конце, рассчитанный всего на 12 человек. Он проходит в самом центре Москвы, во дворах Большой Дмитровки, на территории тысячи квадратных метров, занимая целый этаж одного из офисных зданий. По словам создателей — это «ресторан в трех действиях, где готовят тебя».

У проекта звездная команда: автор концепции — ресторатор Евгений Кадомский, это он в свое время основал сеть «Две палочки» и создал в Питере спик-изи-ресторан «Квартиру Кости Кройца». Реализовать идею нового пространства в Москве он пригласил модного и успешного режиссера Талгата Баталова, который, несмотря на свой возраст, был уже несколько раз номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска». Пространство освоила художница Ольга Никитина, ученица Дмитрия Крымова, не раз работавшая в Центре им. Мейерхольда. А драматургом проекта, совмещающего сеанс психоанализа с сытным ужином, стал самобытный провокатор, лауреат «Антибукера», Максим Курочкин.

Формально спектакль строится по законам иммерсивных постановок, на которых еще не был только самый ленивый. Здесь обезличивают зрителей — на входе каждому выдают маску и плащ для максимальной унификации. Актеры ведут за собой по разным локациям в лучших традициях спектакля-бродилки. Они напрямую взаимодействуют со зрителем, включая участников в происходящее. Но что выделяет «Зеркало» на фоне других проектов — так это то, что спектакль для каждого происходит внутри него самого. Актеры довольно быстро перестают разыгрывать перед зрителями сюжетные сцены, постепенно превращаясь в отстраненных проводников.

Локации в оформлении Ольги Никитиной детализированы и предельно узнаваемы (давайте обойдемся без спойлеров). Оказываясь в той или иной комнате, вы сразу понимаете, в каком месте находитесь, даже если вы попали туда не на своих двоих, а вас туда завезли или занесли. Стилизацию каждой из комнат, порой даже шокирующих, хочется изучать во всех подробностях. Причем сценография точно скоординирована с текстом — окружение никогда не будет отвлекать от внутреннего монолога, а только поможет вжиться в происходящее.

Создатели выдергивают из рутины простые вопросы, над которыми в круговороте жизни нам самим задумываться некогда, да и кажется, что незачем. Жизнь, семья, карьера сложились как ты того хотел или все вышло случайно, по слепой воле обстоятельств? Твоя сегодняшняя жизнь — это истинные желания или навязанные обществом стереотипы? Голос в наушниках и проводники-актеры часто спрашивают — там ли ты, где хотел быть, с теми ли, кого любишь на самом деле. Или же пришло время что-то менять?

Такое концентрированное высказывание — заслуга драматурга новой драмы Максима Курочкина. Но не думайте, что в наушниках вам прочтут курс по психоанализу или главу из книжки Кастанеды. Курочкин не был бы собой, если бы не включил режим самоиронии — в какой-то момент он и участникам предлагает посмотреть на все происходящее со стороны, дистанцироваться от предложенных обстоятельств. За развитием его текста наблюдать не менее интересно, чем за траекторией маршрута своего желания (и такое будет).

Насыщенное путешествие завершается ужином в раю — сидя за длинным столом, участники наконец-то могут нарушить данный в начале обет молчания и обменяться впечатлениями. Создатели проекта говорят, что им было важно предложить участникам максимально простую и при этом максимально вкусную еду. С одной стороны, они задали шеф-повару весьма замысловатую задачу — нужно действительно обладать мастерством, чтобы простые блюда были выразительны. С другой стороны, через сочетание простых свежих ингредиентов авторы продолжают говорить с нами, что в погоне за навязанными представлениями о жизни мы забываем об основных ценностях.

Не стоит ждать от этой истории перерождения, это не полноценный сеанс у психолога, а, скажем так, пробное занятие. Хотя для кого-то это может стать долгожданным пинком к серьезному изменению своей жизни. Создатели «Зеркала» не станут насильно залезать к вам в душу и давить на больное. Все зависит от вас самих: если вы готовы быть открытыми и впустить спектакль в себя — то получите одно, если не совсем — для вас все это обернется увлекательным приключением с плотным ужином в конце.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: