Зритель находит полюбившихся героев там же, где они остались примерно год назад. Номинальный главный герой Отис Милберн (Эйса Баттерфилд) преодолел панические атаки и теперь может мастурбировать — он неутомимо радует себя в душе, в лесу, в кровати и даже на автостоянке, заглядываясь на померанского шпица (ох уж эти чудеса пубертата!). Правда, все никак не решается перейти от теории к практике со своей новой девушкой Олой (Патриша Элисон). Параллельно разворачивается роман между мамой Отиса, сексологом и противницей серьезных отношений Джин (Джиллиан Андерсон), и папой Олы, голубоглазым шведом-сантехником Якобом (Микаэл Персбрандт).
Главное дело Отиса — секспросвет-консультации для школьников — развалилось, ведь его соратница Мэйв (Эмма Макки) ревнует к Оле, да и своих дел хватает. Она перекрасила волосы в темный цвет, видимо, избегая навязчивых сравнений с Марго Робби, и пытается как-то ужиться с бросившей ее матерью-наркоманкой. Лучший друг Отиса — экзальтированный гей Эрик (Нкути Гатва) мечется между бывшим обидчиком Адамом (Коннор Суинделлс), с которым они развлекаются на свалке, и новеньким французом Рахимом (Сами Уталбали), утонченным фанатом Пабло Неруды.
Расписывать все сюжетные линии в рецензии (и даже пытаться наметить их) — дело неблагодарное, тем более что «Половое воспитание» с вниманием и трепетом относится к каждому герою из первого сезона (неудивительно, что новенькие кажутся слегка лишними). Шоураннер Лори Нанн уже заложила определенный бэкграунд, а сейчас старательно следит за взрослением и эволюцией персонажей. К сожалению, из-за этого улетучивается процедуральное обаяние первого сезона, когда почти в каждом эпизоде Отис и компания разбирали новые дела.
Зато на передний план выходят несколько интересных сюжетных линий — преображение школьного хулигана-гомофоба Адама Гроффа в замкнутого одиночку, экзистенциальные метания спортсмена Джексона Марчетти (Кедар Уильямс-Стирлинг), ухудшение коммуникации между Отисом и его мамой, а также интеллектуальные притязания Мэйв, которая хочет нащупать в своем будущем нечто большее, чем мечты о нормальном жилье.
Главный минус нового сезона — терапевтическая жизнерадостность; абсолютно любая проблема найдет свое решение. Шоураннер будто бы вдохновилась финальным монологом из «Пикника на обочине» («Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!») и заливает своих персонажей патокой. Это находит отражение даже в репликах, которые периодически звучат как строчки из социальной рекламы. Например, герой признается в селфхарме, а в ответ получает заученное: «Вероятность самоубийства у людей с самоповреждениями в девять раз выше. Обратись к врачу!».
Безрадостно-триповая «Эйфория», эстетический антипод «Полового воспитания», показывает подросткам анти-пример поведения (по лекалам «Вредных советов» Остера). Вопрос не столько в подходе, сколько в витальности этих двух сериалах — «Эйфория» с ее модным неоном и мерцающими эффектами кажется тинейджером-позером, а «Половое воспитание» выступает в роли соседского отличника с бесконечной улыбкой на лице. Ничего страшного, переживем слатшейминг, буллинг, сексуальное домогательство и незащищенный секс — главное, вовремя опереться на сочувствующее плечо.
Именно поэтому в новом сезоне такими интересными становятся не особо жизнерадостные метания Мэйв — феминистка-бунтарка стремится выбиться в люди и учится работать в команде. Девочка из трейлерного парка проходит путь от аутсайдерши до участницы национальной викторины — аналога известного британского шоу QI для школьников (в роли ведущего, понятное дело, сам Стивен Фрай). При этом она живет с малолетней сводной сестрой и матерью-наркоманкой. Эта сюжетная линия напоминает о британском происхождении сериала; в принципе подобное могли бы снять режиссеры-социалисты типа Кена Лоуча или Майка Ли.
На фоне этих маргинальных перипетий проблемы всех остальных персонажей кажутся не вполне серьезными (или легко решаемыми). Тем более что к финалу второго сезона многие сюжетные линии будто бы вернулись в исходное положение (обойдемся без спойлеров) — кажется, эти предварительные ласки слегка затянулись, пора бы заняться чем-то более серьезным.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…