Кино

Запретная зона: На экраны выходит «Чернобыль» Данилы Козловского

За тему одной из самых страшных техногенных катастроф в истории кинематографисты брались не раз. Причем в силу ее масштаба, как правило, через истории отдельных людей. В «Распаде» (1990) это был расследующий катаклизм журналист (Сергей Шакуров). В «Чернобыле: Последнее предупреждение» (1991) – врач (Джон Войт), приехавший в СССР изучать и лечить лучевую болезнь. В «Годе собаки» (1994) – интеллигентка (Инна Чурикова), полюбившая бывшего зэка (Игорь Скляр) в зараженной радиацией деревушке. 

Фильм Данилы Козловского выходит после американо-британского мини-сериала «Чернобыль», получившего два «Золотых глобуса», 10 «Эмми» и третье место в списке самых рейтинговых игровых сериалов по версии IMDb, так что одноименный российский проект неизбежно называли «нашим ответом Голливуду», однако это не так. Картина наследует как раз наши классические традиции и расскажет не о причинах аварии, а о реальных людях, предотвративших еще более страшную трагедию.

Действие фильма происходит через две недели после аварии на Чернобыльской АЭС. В четвертом энергоблоке нарастает вероятность нового взрыва, который повредит резервуар с сотнями тонн зараженной воды, и если это случится, мощный выброс радиоактивных частиц накроет всю Европу.

В это адское пекло, не имея даже детального плана миссии, отправляется бригада, в которую входят пожарный Алексей (Козловский), инженер Валерий (Филипп Авдеев) и военный водолаз Борис (Николай Козак). Изначально для Алексея это просто работа: он записывается волонтером вовсе не за тем, чтобы спасти мир. Все, что он хочет, – получить ключи от квартиры в Москве и жениться на парикмахерше Ольге (Оксана Акиньшина). Но все меняется, когда сын его возлюбленной оказывается в зоне поражения и получает серьезную дозу радиации.

В основе картины, сменившей несколько названий («Опасная вода», «Когда падали аисты» и «Чернобыль. Бездна») и из-за пандемии задержавшейся с выходом на полгода, – реальный эпизод ликвидации последствий аварии, произошедший 15 мая 1986 года. Прообразами ее героев стали начальник смены станции Борис Баранов и инженеры-механики Алексей Ананенко и Валерий Беспалов (чудом выжившие после тех страшных событий).

Сцены на станции снимали на Курчатовской АЭС, которую построили и ввели в эксплуатацию примерно одновременно с Чернобыльской. Остальные эпизоды были сняты в Москве, Венгрии и Хорватии. Бюджет фильма в итоге составил 690 млн рублей.

За картинку на проекте отвечала Ксения Середа, попавшая благодаря зелено-оранжевой палитре «Дылды» в список операторов (по мнению издания IndieWire), которых не стоит упускать из виду, и ее работа, наряду с игрой актеров – безусловно, лучшее, что есть в фильме. Заканчивается он посвящением героям-ликвидаторам аварии и песней в исполнении Аллы Пугачевой, которая, рискуя здоровьем, выступала в 1986-м перед ними.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

5 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

7 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

8 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

10 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

12 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

15 часов назад