Вайоминг, наши дни. Выходит мужик с конем в поле. Скачет себе по степи, хмуро взирает на холодное небо. Как вдруг видит – дыра в земле. Нельзя так просто взять и проехать мимо. Надо обязательно руку туда сунуть. И убедиться, что дыра – не обычная нора, в которой, вероятно, живет гостеприимный кролик. А самый что ни на есть настоящий портал. И через него можно перемещаться во времени.
Мужик пораскинул мозгами и решил эту историю деликатно замять. Но вот незадача – в окрестностях его ранчо объявилась подозрительная девица, явно разнюхивающая что-то неположенное. Девицу эту по имени Отэм (да, как autumn, то есть осень) играет Имоджен Путс. Мужика по имени Роял Эббот – Джош Бролин. А происходят описанные события в недавно вышедшем сериале «Внешние сферы».
Фантастические вестерны – редкая птица во вселенной кино и сериалов. Есть, конечно, «Ковбои против пришельцев» и «Мир Дикого Запада», и «Дикий, дикий Запад», и триквел «Назад в будущее». Попадаются и совсем уж экзотические экземпляры вроде «Ковбоев против динозавров» с Эриком Робертсом или славного привета из 1960-х под названием «Джесси Джеймс встречает дочь Франкенштейна». Однако не скажешь, что производство вестернов на стыке с научной фантастикой или хоррором поставлено на поток. Будто бы древний и уважаемый жанр является эдакой священной коровой, которая не терпит чересчур вольного обращения. Ан нет – терпит, еще как. Триумфальное шествие по фестивалям прошлогодней «Власти пса» – лишнее тому доказательство.
Вот и «Внешние сферы» подтверждают, что старая как мир схема «обычный герой в необычных обстоятельствах» способна наэлектризовать классический вестерн остроумной интригой. И превратить проект, по сеттингу смахивающий на клон «Йеллоустоуна», скорее в оммаж «Твин Пикс» (и отчасти «Прибытию» Дени Вильнева): таинственный, завораживающий, многослойный триллер о превратностях межвременных путешествий.
Конечно, типичные для жанра микросюжеты здесь тоже в наличии. Соседи пытаются оттяпать от ранчо Эббота солидный клочок земли, взрослые сыновья Рояла влипают в неприятности с законом, а блюстительница порядка хочет выиграть предвыборную гонку и стать шерифом. Но важнее всего магистральный сюжет, связанный с пресловутой дырой. И чем больше информации о ней сообщают – тем больше вопросов роется в голове.
Детали ее происхождения наспех раскрываются байкой о греческом боге Хроносе, который как-то раз схватил верный серп и вырезал в космосе брешь, дабы отделить один мир от другого. Дыра, соответственно, – это врата в неизвестное, в альтернативную реальность, иные пространственно-временные измерения. Взаимодействуя с ней, Роял видит пугающие и, возможно, пророческие картины будущего. При этом он не понимает, способен ли что-то изменить.
На всякий случай мужчина решает держать язык за зубами. Но не так-то просто скрыть существование огромного отверстия посреди степи. Неудивительно, что постепенно о нем узнает все больше людей. Мы, в свою очередь, убеждаемся, что брошенные в бездонную пустоту предметы (или чьи-то тела) не исчезают бесследно. Рано или поздно они обязательно появятся вновь. Но где и когда – лишь еще один вопрос без ответа.
Вообще по мере просмотра крепнет ощущение, что создатели сериала, в числе которых – исполнительные продюсеры Брэд Питт и Дж. Дж. Абрамс, потянули за такое количество нитей, что сами же в них и запутались. В биографии персонажей обнаруживаются невероятные подробности, переворачивающие их восприятие с ног на голову. Механизмы функционирования дыры с трудом поддаются логическому объяснению. Время от времени в кадре появляется задумчивый бизон, который наверняка что-нибудь да значит.
Но бизоны – не то, чем кажутся. Как и совы. В виде чучел, собранных конкурентами Эбботов. У каждой, к слову, – свое имя. И обрываются «Внешние сферы» на самом интересном месте: финальный клиффхэнгер не расставляет точек над i, а еще сильнее все усложняет, сплетая из этих точек заковыристый ребус. Причем разгадка его далека – второй сезон «Сфер» пока официально не подтвержден.
Зачем же смотреть столь специфический сериал, который дразнит, заманивает, а в итоге ускользает в кусты, откладывая разбор полетов в долгий ящик? Важный аргумент в его пользу – монументальный Джош Бролин, носящий широкополые шляпы и ковбойские сапоги с достоинством императора. Назло технологическому прогрессу Дикий Запад отнюдь не перестал быть диким, и подобные Эбботу грубые фермеры прямолинейны и простоваты лишь на первый взгляд.
В реальности же за непроницаемым лицом с благообразной седой бородкой спрятано немало тайн – как, собственно, и за лицами прочих персонажей. При этом их частные драмы, не связанные с загадочным порталом, понятны и по-своему трогательны: один сын Рояла, Ретт (Льюис Пуллман), мечтает стать звездой родео, а другой, Перри (Том Пелфри), никак не может обрести почву под ногами после исчезновения любимой жены.
Иными словами, герои оказываются вполне живыми, в их будущее любопытно заглянуть и без всякой дырки в земле. И будущее это покрыто мраком, поскольку святых во «Внешних сферах» нет – сплошь грешники со зловещими скелетами в шкафу. Многие из них гонятся за властью и тревожат могучие древние силы, с которыми обычному человеку не совладать. А то и вовсе сходят с ума, пока реалистичное, поначалу предельно приземленное действо превращается в сон, мираж, галлюцинацию, точно распахнулись врата в Черный Вигвам, и оттуда неудержимой лавиной хлынул поток жутких порождений тьмы…
В этих живописных краях, среди прозрачных ручьев, бескрайних равнин и величественных гор действительно ощущается присутствие чего-то неземного – дьявола или бога, или, быть может, инопланетян. Сверхъестественное рядом, рукой дотянуться. И пускай природа его туманна, сопротивляться его воле непросто. Тем более в сопровождении хитов Брюса Спрингстина, Леонарда Коэна, Боба Дилана, Криса Кристофферсона и The Rolling Stones (и даже Бритни Спирс). Поэтому «Внешние сферы» и затягивают похлеще зыбучих песков. Достаточно лишь сделать на ранчо Эбботов первый шаг.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…