Рецензии

«Я знаю, кто тебя убил»: Яценко крадет ребенка, чтобы отомстить за сестренку

В московском цирке средь бела дня мужчина похищает ребенка, маленькую девочку. Родители в панике, полиция бессильна. Похититель, в свою очередь, никаких требований не выдвигает, потому что выкуп ему не нужен. Ему нужно, чтобы эти самые родители страдали. Ведь именно по их вине несколько лет назад трагически погибла его сестра. Дело тогда замяли, причиной смерти официально указали самоубийство, хотя никакого самоубийства, конечно же, не было. И вот теперь пришло время мстить.

Бесконечно печальные глаза Александра Яценко достойны бесконечно печальных историй. Из таких историй фильмография Яценко по большей части и состоит (взять ту же «Аритмию» или, допустим, «Ненастье»), но в сериале «Я знаю, кто тебя убил» излагается, пожалуй, самая-самая бесконечно печальная из всех. Печальнее некуда, бесконечнее тоже. Все восемь эпизодов – сплошная трагедия навзрыд, протянувшаяся сквозь десятилетия.

В основу сериала легла книжка Любови Бариновой «Ева». Довольно коротенькая и, прямо скажем, далеко не шедевр. О чем сразу как бы предупреждает горячая похвала на обложке от Дмитрия Глуховского. Того, который иноагент и заочно осужден по уголовной статье, что в данном контексте, однако, не так важно. Все-таки в первую очередь Дмитрий Глуховский для нас – плохой писатель, а уже потом – плохой человек.

Книжка в основном посвящена тому, как жили-были брат с сестрой, а потом брат остался один, на почве чего умом повредился (при том, что и прежде не отличался устойчивостью психики). Про похищение и последствия оного тоже есть, но меньше. Поэтому в сериале от первоисточника – один каркас, в сущности. И вокруг него уже обстоятельно наворочена целая семейная сага, нездоровая, полная боли, горя, слез и крови. Начинается все в 1980-е, с буллинга, физических увечий и тому подобных источников незаживающих детских травм. Завершается в 2010-е – неминуемым раскрытием страшной правды, от которой никому не легче.

Самый объемный сегмент разворачивается в нулевые, и это, среди прочего, редкий шанс полюбоваться на ту неповторимо чудовищную эстетику (о эти кричащие от собственной уродливости интерьеры!) и на панорамные виды столицы, еще не обезображенной понатыканными ныне повсюду небоскребами. Он же – самый увлекательный сегмент. Там и психологический накал максимальный, и Мария Карпова с Александром Ильиным – младшим в роли копов-напарников, между которыми тоже напряжение неслабое, и даже есть внезапный поворот в сторону криминального триллера.

Во второй половине сериала (он прямо четко делится на две равные части) все это, включая напряжение между персонажами Карповой и Ильина-младшего, улетучивается, становится заметно скучнее, и до финала «Я знаю, кто тебя убил» докатывается в большей степени по инерции. Зато там Юлия Снигирь в роли роковой сестры наконец-то во всей красе себя проявляет. Во всей вульгарной, кучерявой, пьяной, бешеной красе.

А также не будем забывать про Александра Яценко: показатели печальности, и без того стабильно высокие, как раз резко устремляются вверх, когда его героя неизбежно настигает наказание за преступление. Наказание прежде всего моральное, естественно. Тут-то эти бесконечно печальные глаза, единственные и неповторимые в своем роде, как нельзя кстати. Одним взглядом Яценко надрыв дает такой, что душа на клочки разрывается. Ради чего, надо полагать, все и задумывалось.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Эмир Кустурица как актер: Яркие роли прекрасного режиссера

Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…

1 час назад

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

21 час назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

23 часа назад

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

1 день назад

«Я верю в силу пластической операции»: 30 громких цитат Скарлетт Йоханссон

22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…

2 дня назад

«Калина красная»: Поэзия шукшинской прозы в Театре на Бронной

Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…

2 дня назад