Рецензии

«Я знаю, кто тебя убил»: Яценко крадет ребенка, чтобы отомстить за сестренку

В московском цирке средь бела дня мужчина похищает ребенка, маленькую девочку. Родители в панике, полиция бессильна. Похититель, в свою очередь, никаких требований не выдвигает, потому что выкуп ему не нужен. Ему нужно, чтобы эти самые родители страдали. Ведь именно по их вине несколько лет назад трагически погибла его сестра. Дело тогда замяли, причиной смерти официально указали самоубийство, хотя никакого самоубийства, конечно же, не было. И вот теперь пришло время мстить.

Бесконечно печальные глаза Александра Яценко достойны бесконечно печальных историй. Из таких историй фильмография Яценко по большей части и состоит (взять ту же «Аритмию» или, допустим, «Ненастье»), но в сериале «Я знаю, кто тебя убил» излагается, пожалуй, самая-самая бесконечно печальная из всех. Печальнее некуда, бесконечнее тоже. Все восемь эпизодов – сплошная трагедия навзрыд, протянувшаяся сквозь десятилетия.

В основу сериала легла книжка Любови Бариновой «Ева». Довольно коротенькая и, прямо скажем, далеко не шедевр. О чем сразу как бы предупреждает горячая похвала на обложке от Дмитрия Глуховского. Того, который иноагент и заочно осужден по уголовной статье, что в данном контексте, однако, не так важно. Все-таки в первую очередь Дмитрий Глуховский для нас – плохой писатель, а уже потом – плохой человек.

Книжка в основном посвящена тому, как жили-были брат с сестрой, а потом брат остался один, на почве чего умом повредился (при том, что и прежде не отличался устойчивостью психики). Про похищение и последствия оного тоже есть, но меньше. Поэтому в сериале от первоисточника – один каркас, в сущности. И вокруг него уже обстоятельно наворочена целая семейная сага, нездоровая, полная боли, горя, слез и крови. Начинается все в 1980-е, с буллинга, физических увечий и тому подобных источников незаживающих детских травм. Завершается в 2010-е – неминуемым раскрытием страшной правды, от которой никому не легче.

Самый объемный сегмент разворачивается в нулевые, и это, среди прочего, редкий шанс полюбоваться на ту неповторимо чудовищную эстетику (о эти кричащие от собственной уродливости интерьеры!) и на панорамные виды столицы, еще не обезображенной понатыканными ныне повсюду небоскребами. Он же – самый увлекательный сегмент. Там и психологический накал максимальный, и Мария Карпова с Александром Ильиным – младшим в роли копов-напарников, между которыми тоже напряжение неслабое, и даже есть внезапный поворот в сторону криминального триллера.

Во второй половине сериала (он прямо четко делится на две равные части) все это, включая напряжение между персонажами Карповой и Ильина-младшего, улетучивается, становится заметно скучнее, и до финала «Я знаю, кто тебя убил» докатывается в большей степени по инерции. Зато там Юлия Снигирь в роли роковой сестры наконец-то во всей красе себя проявляет. Во всей вульгарной, кучерявой, пьяной, бешеной красе.

А также не будем забывать про Александра Яценко: показатели печальности, и без того стабильно высокие, как раз резко устремляются вверх, когда его героя неизбежно настигает наказание за преступление. Наказание прежде всего моральное, естественно. Тут-то эти бесконечно печальные глаза, единственные и неповторимые в своем роде, как нельзя кстати. Одним взглядом Яценко надрыв дает такой, что душа на клочки разрывается. Ради чего, надо полагать, все и задумывалось.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Умер Майкл Мэдсен

Майкл Мэдсен скончался на 68-м году жизни. Тело актера обнаружили без признаков жизни в собственном доме в Малибу. Об этом…

4 часа назад

Деми Мур и Тимоти Шаламе получат звезды на «Аллее славы»

Голливудская торговая палата объявила имена деятелей культуры, которые в 2026 году будут удостоены звезды на «Аллее славы» в Лос-Анджелесе. В…

7 часов назад

«Назад в будущее» – 40 лет: Как в кино изображались путешествия во времени

3 июля 2025 года исполняется 40 лет с выхода в мировой прокат культового фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее» –…

8 часов назад

Загнанных лошадей пристреливают, или куда привела «Игра в кальмара»

Если первый сезон «Игры в кальмара» можно обозначить как изысканный деликатес, то заключительные серии окончательно трансформировали сериал в простенькую закуску…

11 часов назад

Трагедия положения: Рецензия на сериал «Что-то положительное»

В жизни 17-летней альтушки Насти (Таисья Калинина), кажется, все не так и все не то – родители (Любовь Толкалина и…

16 часов назад

«Воздух» и «В списках не значился» покажут на кинофестивале в Чунцине

С 3 по 7 июля в Чунцине пройдет Кинофестиваль стран Шанхайской организации сотрудничества. В его программу вошли пять российских фильмов,…

1 день назад