Рецензии

«Я знаю, кто тебя убил»: Яценко крадет ребенка, чтобы отомстить за сестренку

В московском цирке средь бела дня мужчина похищает ребенка, маленькую девочку. Родители в панике, полиция бессильна. Похититель, в свою очередь, никаких требований не выдвигает, потому что выкуп ему не нужен. Ему нужно, чтобы эти самые родители страдали. Ведь именно по их вине несколько лет назад трагически погибла его сестра. Дело тогда замяли, причиной смерти официально указали самоубийство, хотя никакого самоубийства, конечно же, не было. И вот теперь пришло время мстить.

Бесконечно печальные глаза Александра Яценко достойны бесконечно печальных историй. Из таких историй фильмография Яценко по большей части и состоит (взять ту же «Аритмию» или, допустим, «Ненастье»), но в сериале «Я знаю, кто тебя убил» излагается, пожалуй, самая-самая бесконечно печальная из всех. Печальнее некуда, бесконечнее тоже. Все восемь эпизодов – сплошная трагедия навзрыд, протянувшаяся сквозь десятилетия.

В основу сериала легла книжка Любови Бариновой «Ева». Довольно коротенькая и, прямо скажем, далеко не шедевр. О чем сразу как бы предупреждает горячая похвала на обложке от Дмитрия Глуховского. Того, который иноагент и заочно осужден по уголовной статье, что в данном контексте, однако, не так важно. Все-таки в первую очередь Дмитрий Глуховский для нас – плохой писатель, а уже потом – плохой человек.

Книжка в основном посвящена тому, как жили-были брат с сестрой, а потом брат остался один, на почве чего умом повредился (при том, что и прежде не отличался устойчивостью психики). Про похищение и последствия оного тоже есть, но меньше. Поэтому в сериале от первоисточника – один каркас, в сущности. И вокруг него уже обстоятельно наворочена целая семейная сага, нездоровая, полная боли, горя, слез и крови. Начинается все в 1980-е, с буллинга, физических увечий и тому подобных источников незаживающих детских травм. Завершается в 2010-е – неминуемым раскрытием страшной правды, от которой никому не легче.

Самый объемный сегмент разворачивается в нулевые, и это, среди прочего, редкий шанс полюбоваться на ту неповторимо чудовищную эстетику (о эти кричащие от собственной уродливости интерьеры!) и на панорамные виды столицы, еще не обезображенной понатыканными ныне повсюду небоскребами. Он же – самый увлекательный сегмент. Там и психологический накал максимальный, и Мария Карпова с Александром Ильиным – младшим в роли копов-напарников, между которыми тоже напряжение неслабое, и даже есть внезапный поворот в сторону криминального триллера.

Во второй половине сериала (он прямо четко делится на две равные части) все это, включая напряжение между персонажами Карповой и Ильина-младшего, улетучивается, становится заметно скучнее, и до финала «Я знаю, кто тебя убил» докатывается в большей степени по инерции. Зато там Юлия Снигирь в роли роковой сестры наконец-то во всей красе себя проявляет. Во всей вульгарной, кучерявой, пьяной, бешеной красе.

А также не будем забывать про Александра Яценко: показатели печальности, и без того стабильно высокие, как раз резко устремляются вверх, когда его героя неизбежно настигает наказание за преступление. Наказание прежде всего моральное, естественно. Тут-то эти бесконечно печальные глаза, единственные и неповторимые в своем роде, как нельзя кстати. Одним взглядом Яценко надрыв дает такой, что душа на клочки разрывается. Ради чего, надо полагать, все и задумывалось.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Netflix покупает Warner Bros. Discovery

Конец года не перестает удивлять. Не прошло и дня после старта переговоров Netflix и Warner Bros. Discovery, а компании уже пришли…

3 часа назад

Изысканные нуары Фрица Ланга

135 лет назад родился Фриц Ланг – мэтр из мэтров, гуру немецкого экспрессионизма и автор десятков отличных картин. Некоторые из…

3 часа назад

«Выбор»: Заявка на реальные чудеса в Театре Олега Табакова

На Исторической сцене ТОТ – вторая премьера за месяц: легендарное подвальное пространство не только принимает репертуарные постановки, но и заново…

5 часов назад

Умер Кэри-Хироюки Тагава

Американо-российский актер японского происхождения Кэри-Хироюки Тагава ушел из жизни в возрасте 75 лет. Причина смерти, как сообщается, – осложнения после…

8 часов назад

«Кибердеревня 2»: Мечтают ли москвичи о собственной планете

С финала первого сезона минул год. ГолографИИческая Галина, оказавшаяся в теле Барагозина, уверенно управляет его компанией и одновременно пытается избавиться…

11 часов назад

Показы 13-го инклюзивного кинофестиваля «Кино без барьеров» пройдут в Казани

С 7 по 10 ноября в Москве прошел XIII Международный кинофестиваль о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров». Мероприятие,…

1 день назад