Сериалы

«Я знаю, что это правда»: Почему надо смотреть на Марка Руффало в роли разных близнецов

Эта история способна повергнуть зрителя в шок с первых же кадров, когда 40-летний увалень Томас Бердси в публичной библиотеке достает мачете и на глазах у потрясенных старушек отрезает себе кисть правой руки. На вопрос полицейских, зачем он это сделал, Томас лишь трясет головой, цитируя Евангелие от Матфея: «Если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя». А потом заявляет, что он принес сакральную жертву, чтобы предотвратить войну в Персидском заливе, — действие сериала начинается в 1990 году. Блаженного Томаса помещают в суровую психушку с тюремными условиями, и отныне его брат-близнец Доминик будет упорно пытаться совладать с системой: вытащить оттуда страдающего шизофренией, но доселе не склонного к насилию Томаса и перевести в другую больницу.

Совсем скоро выяснится, что жизнь «благополучного» брата Доминика тоже в руинах: смерть дочери в младенчестве разрушила его семью с обожаемой женой Дессой (Кэтрин Хан), старушка-мать близнецов (Мелисса Лео) незадолго до инцидента с Томасом умерла от рака, а с новой подружкой (Имоджен Путс), которая не понимает Доминика и все время скандалит, каши не сваришь. И без того находящийся на грани нервного срыва Доминик попадает в одну передрягу за другой.

Обоих братьев с полной самоотдачей играет Марк Руффало, для которого этот проект окрашен личным отношением: в 2008 году его младший брат Скотт был застрелен неизвестными, пробравшимися в его дом в Беверли-Хиллз, и сериал посвящен его памяти. Нервный и дерганый Доминик даже внешне отличается от пассивного и одутловатого Томаса — для того, чтобы сыграть братьев, актер брал тайм-аут и набирал вес, как водится в Голливуде. Но дело не в усилиях по перемене внешности похожих, но все же разных близнецов, — Руффало в очередной раз демонстрирует актерский класс и пластикой, и игрой на крупных планах. Камера любит его, и от его героев в кадре не оторвать глаз. По-видимому, без актерских наград в этом сезоне он не останется.

900-страничный бестселлер Уолли Лэмба «Я знаю, что это правда» был опубликован в 1998 году и сразу же стал предметом обсуждения на мегапопулярном шоу Опры Уинфри в рамках «Книжного клуба Опры». И хотя материал был самый подходящий для увесистой оскаровской драмы, киношной экранизации так и не случилось. Возможно, к лучшему, поскольку в формат сериала эта история укладывается идеально, а у руля стоит режиссер Дерек Сиенфрэнс, и это стопроцентно его материал.

Сиенфрэнс, заявивший о себе в 2010 году душераздирающей любовной драмой «Валентинка», в дальнейшем проявил себя как мастер крупных форм. Его «Место под соснами» и «Свет в океане» были уже не камерными лирическими зарисовками, а полномасштабными драмами с прологом, несколькими кульминациями и эпилогом, а также заходами в прошлое и разными поколениями героев. Роман Лэмба именно такой: в какой-то момент сюжет о близнецах перекликается с историей из прошлого.

Как во втором «Крестном отце» с предысторией о приезде в Америку молодого Вито Корлеоне, в пятом эпизоде сериала рассказана биография деда Доминика и Томаса по имени Доменико Темпеста. Он прибывает в 1920 годы в Америку с Сицилии — его семья потеряла все имущество после извержения вулкана Этна, и, как тысячи других иммигрантов, Доменико хочет построить в другой стране новую жизнь. Написанную им самим от руки биографию импульсивная переводчица с итальянского (короткое, но выдающееся появление Джульетт Льюис) отсоветует читать его внуку. И на это есть резон: ознакомившись с бурной и жестокой жизнью собственного деда (его фамилия Темпеста означает «буря»), Доминик вообразит, что их род терзает семейное проклятие.

Злоключения Доминика, его попытки разобраться в травматичном прошлом и найти его истоки в истории семьи постоянно держат зрителя в напряжении. При этом сериал Сиенфрэнса — очередной пример того, как «престижное телевидение» в последнее время вовсю заимствует приемы у мыльной оперы. В большей степени этим грешат сериалы Apple+: «И повсюду тлеют пожары» и «Утреннее шоу» с участием звезд первой величины не чурались развлекать своего зрителя самыми простецкими «мыльными» коллизиями вместо условной «хорошо прописанной драмы». С другой стороны, нет ничего ужасного в том, что флагман «престижного телевидения» канал HBO тоже подвержен этим мутациям: зачастую удивительные до неправдоподобия повороты сюжета, придающие зрелищу увлекательность и драйв, уже присутствуют в романе-первоисточнике.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

12 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

14 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

15 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

18 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

20 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

23 часа назад