На канале HBO стартовал новый сезон «Мира Дикого Запада», действие которого частично происходит в реальном мире. Актриса Тэнди Ньютон на проекте с самого начала, а роль робота Мэйв принесла ей первые номинации на «Золотой глобус» и долгожданную «Эмми» за роль второго плана. Звезда шоу рассказала «КиноРепортеру» о своих впечатлениях от работы и том, как изменилась ее жизнь после успеха «Мира Дикого Запада».
— Третий сезон выходит под названием «Новый мир», и проект действительно выглядит по-новому. Вам не кажется, что сериал стал неким ребутом самого же себя?
— Да, раньше в нем было слишком много информации! По моим ощущениям, в новых эпизодах наконец-то нашлась верная формула. К тому же, новый сезон стал короче: в нем не десять серий, а восемь. Не знаю, что будет дальше, но конкретно третий сезон хорош тем, что в нем значительно больше ясности. Мы впервые работали над сериями в хронологическом порядке, хотя раньше могли за один день отснять материал сразу для первого, третьего и восьмого эпизодов. Каждый актер постоянно преодолевает определенные барьеры, но на съемках предыдущих сезонов «Мира Дикого Запада» планки были слишком высоки. Вообще, этот проект достаточно трудный и очень амбициозный, он в прямом смысле слова раздвигает границы телевидения, привнося в него ментальность кинематографа. Я бы не назвала новый сезон ребутом, ведь перезапуск обычно нужен, когда настал момент что-то изменить. В нашем случае, это несколько иначе. Скорее, можно говорить о том, что мы кое-что подчистили, чтобы повествование стало более четким.
— Кстати, вы не знаете, сколько сезонов сериала мы еще увидим?
— Мне кажется, как минимум, два. Но я не думаю, что наши продюсеры будут продолжать делать проект только ради денег.
— Действие сериала происходит частично в далеком будущем. Какой это год?
— Не в таком уж и далеком — в 2058 году.
— Как вам работалось на этом проекте с технической точки зрения?
— Главная сложность в постоянной готовности к съемкам в любое время. Наверное, в армии живут по такому же принципу. Нужно постоянно быть в тонусе. У меня было много экшн-сцен, но ведь мы для этого и пришли на «Мир Дикого Запада», правда? К тому же, я невероятно счастлива, что в моем возрасте я могу быть экшн-звездой на проекте такого уровня. Самой иногда не верится, мне ведь уже не 25. В то же время я чувствую, что нахожусь на пике формы, и мне очень нравится быть женщиной чуть старше 40.
— Несколько сцен с участием вашей Мэйв происходят в тематическом парке времен Второй мировой войны. Помните ваши ощущения от съемок там?
— Признаюсь, я не очень хорошо отношусь к стереотипам о нацистах, ведь они сильно занижают степень ужаса событий тех дней. Нацисты были реальными людьми, как мы с вами. Знаете, говорят, чтобы возникло зло, нужно лишь, чтобы хорошие люди ничего не предпринимали. Мне было очень некомфортно даже находиться в той обстановке, видеть флаг на площади…
— А где снимались эти сцены?
— В Испании, примерно в часе езды от Барселоны. Другую часть сцен мы снимали в Сингапуре, и такая широкая география съемок у нас была впервые. Во время работы над первыми сезонами мы очень хотели выбраться за пределы парка, но в силу бюджета и съемочного графика это не удавалось сделать. И вот наконец-то это произошло!
— Что для вас слоган нового сезона: «Свободная воля — не свободна»?
— Такой девиз был актуален для роботов из первого сезона. Ведь до тех пор, пока софт позволяет им думать, что они — те, кем их запрограммировали, они свободны. Но свободны на чьих-то условиях. В новом сезоне действие происходит уже в мире людей, и система, которую создал Серак (персонаж Венсана Касселя — прим. КР) позволяет всем без исключения быть в прекрасной форме, иметь работу, и по сути, быть свободными. Но вновь — только на чьих-то условиях. Для меня подобная реальность говорит о мнимой свободе. И вопрос, устраивает ли вас, что ваша свобода обусловлена тем, что вы интегрированы в систему, платите налоги этой системе? Этот вопрос мы должны задавать себе каждый день. На самом деле страх последствий того, что вы нарушите привычный ход системы, и есть главный стоп-фактор непослушания. Признаюсь, я всегда скептична по отношению к властям, и я учу этому своих детей. Конечно, не ради скепсиса в чистом виде, но ведь каждую власть нужно заслужить. Боюсь, что я и сама немного анархист.
— А что лично для вас кажется самым главным в «Мире Дикого Запада»?
— Думаю, самое важное сообщение, которое несет в себе сериал — насколько ценна жизнь. Что очень метафорично, ведь власть в мире, в котором живут роботы, принадлежит людям. Для меня важно, как мы ценим любую форму жизни, но разные люди воспринимают ценность жизни по-разному, а так быть не должно. Надо признать, что так было испокон веков, но в наше время люди, которые снабжают нас всем жизненно необходимым, лишены какой-либо власти. Возьмите, к примеру, фермеров.
— Кстати, о женщинах! Начиная с первых серий, благодаря Лизе Джой «Мир Дикого Запада» не был лишен женского взгляда. Что-то изменилось к третьему сезону?
— В новом сезоне пять из восьми эпизодов сняли женщины. Что мне нравится на этом проекте — никто не подчеркивает тот факт, что над его созданием работает много женщин, это в порядке вещей. Помню, меня еще при работе на первом сезоне удивило, как спокойно нас воспринимают Джеймс Марсден, Джеффри Райт, Эд Харрис и другие мужчины. Конечно, мы не вели себя, как слабые создания, которым нужна поддержка, но они не чувствовали никакой угрозы с нашей стороны, учитывая, какая власть в этой истории принадлежит женщинам. У меня был опыт работы с актерами, которые просто физически не переносили, если актриса доминировала, даже если это предполагалось по сюжету. После окончания второго сезона канал HBO принял решение пересмотреть наши контракты, чтобы гонорары актеров и актрис были равными. В тот момент как раз появилось движение Time’s Up, и канал счел необходимым отреагировать на ту повестку. Это было впечатляюще! Когда я впервые увидела, насколько вырос мой гонорар, подумала: «Куда смотрел мой агент? Все это время мужчины получали в несколько раз больше, чем мы». При этом гонорары моих коллег-мужчин выросли весьма незначительно. Уверена, что сейчас этот факт непременно должен стать достоянием общественности, ведь такая ситуация продолжалась два первых сезона. Я была удивлена, что это происходит в такой предположительно прогрессивной индустрии, как наша.
— Вашим новым партнером в третьем сезоне стал Венсан Кассель. Как вам работалось с ним?
— Я была в восторге от возможности поработать с Венсаном. Я смотрела практически все фильмы с его участием, к тому же, я поклонница французского кинематографа. Помню, когда впервые увидела «Ненависть», то находилась под огромным впечатлением от актеров и работы режиссера Матье Кассовица. У Венсана огромная фильмография, он уже давно играет крутых парней. А в жизни он такой милый человек! Мне кажется, между нашими персонажами возникла невероятная химия! Это чувствуется уже в сцене их знакомства, когда Серак пытается убедить мою Мейв присоединиться к его плану.
— Как думаете, наше будущее будет таким же, как в новом сезоне «Мира Дикого Запада»?
— Ох, хорошо бы нам дожить всем до 2058!
Первая серия третьего сезона «Мира Дикого Запада» уже доступна на «Амедиатеке».
Как вам наверняка известно, Квентин Тарантино намерен снять ровно десять фильмов, после чего его славная режиссерская карьера благополучно завершится. До…
Ко Дню Победы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводят в телеэфире и соцсетях,…
Монтаж – настоящее таинство, в процессе которого сотни и тысячи кусочков отснятого материала собираются в единый кинопазл. Техник и приемов,…
20 и 21 мая на основной сцене Театра наций состоится премьера спектакля по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Режиссером…
Эффектная, смешная, суровая, трогательная и сильная – Мария Аронова соткана из противоречий. Она может заставить плакать в трагедии и тут…
Премьера постановки Сергея Тонышева «Долгая счастливая жизнь» состоится в мае в Студии театрального искусства Сергея Женовача. Создатели характеризуют свой новый…