Можно бесконечно смотреть на три вещи: Джорджа Клуни, Брэда Питта и то, как эти двое подначивают друг друга. Поэтому авторы фильма «Одинокие волки», решив вновь свести на экране их великолепный дуэт, выбрали верное направление.
Сегодня жанр экшена пребывает в стагнации. Боевики в стиле «Джона Уика» уже давно приелись. Супергероика больше напоминает кота Шредингера. А возвращение былых звезд отдает никому не нужной некромантией. Именно поэтому олдскульные «Одинокие волки» воспринимаются как глоток свежего воздуха.
Это легкое и непринужденное бадди-муви, чья единственная задача – просто и со вкусом развлечь зрителя. В духе старых добрых фильмов о напарниках, где герои безустанно выясняют, у кого больше тестостерона в крови, крутизны на лице и стволов в багажнике. При этом перестрелок и драк в ленте запредельно мало. Экшен строится не на том, как бравые мужики виртуозно отстреливают недругов пачками, а на ловком жонглировании колкими фразами.
«Одинокие волки» сосредоточены на словесном противостоянии двух чистильщиков, вынужденных работать вместе. Долгие, почти монотонные кадры сменяются динамичными устными баталиями. Герои то и дело хвастаются собственными уникальными методами, подшучивают друг над другом, критикуют каждый шаг партнера и бросают на него злобные, презрительные, порой завистливые взгляды. И этого вполне хватает, чтобы проникнуться довольно предсказуемой историей с элементами детективного триллера. Химия и обаяние Клуни и Питта все еще работают безотказно, превращая с виду обычных персонажей в невероятно харизматичных ребят.
Джон Уоттс умело использует относительно небольшой бюджет. Ненужные нарративу вещи логично оставлены за кадром. Локаций, которые посещают протагонисты, немного. При этом «Одинокие волки» выглядят стильно, современно и уютно. Ты словно пару часов наблюдаешь за уморительной перепалкой двух приятелей, разъезжающих по нуарным улочкам Нью-Йорка. Уоттс даже добавил немного драмы, которая здесь смотрится вполне уместно. И в кои-то веки локализованное название передает основную идею фильма.
«Одинокие волки» – не столько сюжет о противостоянии двух профессионалов, сколько история о начале крепкой мужской дружбы. Сперва герои воспринимают вынужденный союз как обузу, которая может стоить им репутации и жизни. Однако бесконечные ссоры сближают чистильщиков, любящих свою работу, но явно страдающих от одиночества. Они обречены постоянно соблюдать анонимность, дистанцироваться от людей и держать рот на замке. Грубо говоря, вести отшельнический образ жизни. А неожиданный заказ иронично открывает в них единомышленников. Каждый понимает, что с таким деловым партнером можно и боевые травмы обсудить, и нетривиальными фишками обменяться, и таблетками от хронической боли в спине поделиться.
Ничего нового в жанр Уоттс не привносит. Он просто идет по проторенной дорожке, где нет места творческим экспериментам. При всех своих плюсах «Одинокие волки» выглядят достаточно шаблонно, незатейливо, и вряд ли вокруг них будут разворачиваться многочасовые дискуссии. Все, что требовалось от режиссера, – написать занимательную историю и вверить ее двум талантливым актерам. А уж Клуни с Питтом не понаслышке знают, как создать на экране идеальный броманс. Как сказал один из персонажей картины, обращаясь к главным героям, «вы двое – самые крутые парни, которых я когда-либо видел». Ни добавить, ни отнять.
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…