Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Достать ножи: Воскрешение покойника»: Ненастоящий детектив и дьявол в деталях

«Достать ножи: Воскрешение покойника»: Ненастоящий детектив и дьявол в деталях

20 декабря 2025 /
«Достать ножи: Воскрешение покойника»: Ненастоящий детектив и дьявол в деталях

Очередная плохо продуманная история о загадочном убийстве и щеголеватом сыщике-краснобае.

Скандально известный своими огненными проповедями провинциальный священник погибает при очень загадочных обстоятельствах. Его обнаруживают с ножом в спине в пустой крохотной комнатке спустя считанные секунды после того, как он на глазах у достаточно многочисленных свидетелей-прихожан туда зашел. Основным и единственным подозреваемым назначается другой священник, служащий при той же церкви, молодой и горячий (порой даже слишком). На основании того, что у него вроде как формально был мотив. К счастью, частный сыщик Бенуа Блан уже тут как тут, готовый во всем разобраться и вычислить истинного убийцу.

Симптоматично, что на третьем фильме серии «Достать ножи» Райан Джонсон вообще не стал запариваться насчет того, чтобы как-то появление Бенуа Блана обосновать. Щеголеватый манерный краснобай, вновь сыгранный Дэниелом Крэйгом, просто как ни в чем не бывало приходит и говорит: «Я – Бенуа Блан, спокуха, сейчас я вам все разрулю, дайте мне срочно труп жертвы пощупать». И ему, естественно, дают. Видимо, у них в Америке нынче кто угодно в аляповатом костюме может заявиться на место преступления и возглавить расследование. Шериф в таком случае имеет право недовольно хмуриться, но в остальном обязан не мешать.

«Достать ножи: Воскрешение покойника»

Кто-то возразит, что «Достать ножи», мол, кино ведь не вполне серьезное, ироничное, в первую очередь – сатирическое и в некотором роде пародийное, так что условности не только допустимы, но и означенными свойствами объективно обусловлены. Ладно, допустим. В таком случае – да, вопросов никаких. Все, что Райану Джонсону удается лучше всего, за что люди серию ценят, в «Достать ножи: Воскрешение покойника» в полном объеме присутствует. А именно – детективная интрига, головокружительно закрученная при участии ярких карикатурных персонажей в исполнении узнаваемых артистов на фоне симпатичных, на сей раз неоготических, декораций.

Но в этих фильмах все исправно работает ровно до тех пор, пока головокружительно закрученную интригу не приходится раскручивать. И тогда оказывается, что эффектная с виду конструкция держится исключительно на тех самых условностях, а также на каких-то натяжках, совпадениях и прочих соплях. «Воскрешение покойника» в этом плане сюрпризов не преподносит. В какой-то момент, например, в сюжете возникает макгаффин, с которым связана история красивая и поучительная, но совершенно неправдоподобная. Хуже того, если еще как следует над ней поразмыслить, то красота и поучительность вовсе обернутся противоположным.

«Достать ножи: Воскрешение покойника»

Это не говоря уже о том загадочном убийстве в пустой крохотной комнатке: кажется, Райан Джонсон сознательно выбрал наименее изящный из всех возможных способов этот фокус провернуть. Ну да и Бог с ним. Главное же в «Достать ножи» – вовсе не какие-то убийства-шмубийства. А остроумная критика всего, что в среде голливудских людей с хорошими лицами считается плохим. Собственно, каждый второй из ярких карикатурных персонажей «Воскрешения покойника» что-нибудь такое плохое олицетворяет. Ну а что – или, точнее, кого – олицетворяет скандальный священник, практикующий хейтспич и безраздельно правящий умами своей консервативной паствы, объяснять не надо.

При этом, справедливости ради, главный герой – молодой и горячий священник – на удивление прописан и сыгран Джошем О’Коннором как будто действительно с душой. Где-то он забавный, где-то наивный или даже немного жалкий, однако то, как неутомимо он отстаивает идеалы, как самоотверженно пытается докопаться до истины и добиться справедливости, не может не подкупать. Что выгодно выделяет его на фоне всех остальных, включая раздражающе самодовольного и упивающегося своим мнимым всеведением Бенуа Блана. Жаль только, что сам фильм больше своими качествами походит на последнего, чем на первого.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: