Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Кино > 10 захватывающих боевиков, которые стоит посмотреть: Выбор экшен-звезды Скотта Эдкинса

10 захватывающих боевиков, которые стоит посмотреть: Выбор экшен-звезды Скотта Эдкинса

6 июня 2020 /
10 захватывающих боевиков, которые стоит посмотреть: Выбор экшен-звезды Скотта Эдкинса

Актер рассказывает, почему жанр оказался в упадке, а супергоройские франшизы — не боевики.

Англичанин Скотт Эдкинс, профессиональный мастер боевых искусств и бесстрашный актер, в 2010-х стал одной из главных звезд малобюджетных боевиков. Это случилось не только благодаря продолжениям «Универсального солдата», «Ип Мана» и «Трудной мишени» и работе с Ван Даммом, Лундгреном, Джетом Ли и Джеки Чаном. Лучшее в карьере британца — главные роли в оригинальных фильмах «Британский психопат», «Дикий пес», «Коллекторы», «Несчастный случай» и «Близкое расстояние». Эти боевики получили такие оценки критиков, что в 1980-х не снились и Сталлоне, возможно, поэтому в 2012 году тот позволил Стэйтему обезглавить Эдкинса в «Неудержимых 2». Увы, жанр боевиков, который 20-30 лет назад был самым кассовым, сейчас переживает не лучшие времена из-за засилья компьютерных спецэффектов и экранизаций супергеройских комиксов.

«Я не просто работаю в жанре, я фанат. Я вырос на фильмах 1980-х – 1990-х. Они были особенными. Сейчас все можно нарисовать на компьютере, для воображения нет ограничений. Лично у меня из-за этого складывается впечатление, что я смотрю мультик и не испытываю острых ощущений, которые дарили старые боевики. Раньше трюки были настоящими, их снимали вживую прямо на площадке, а актеры действительно были мастерами боевых искусств. Даже если какие-то трюки за них делали каскадеры, все равно это было взаправду. Делая спецэффекты на компьютере, ты выигрываешь в зрелищности, но теряешь в реалистичности и энергии. Ставки стали ниже», — рассказал «КиноРепортеру» Эдкинс.

В детстве актер смотрел стандартный набор постсоветского видеосалона и поделился ввоспоминаниями: «В поисках утраченного ковчега» — «невероятные трюки», старые фильмы про Джеймса Бонда — «удивительно», «Терминатор» — «дешево, но реалистично и сурово», «Дом у дороги» — «драки в этом фильме опередили свое время!», «Хищник» и «Крепкий орешек» — «Джон МакТирнан снял два великих боевика подряд». Исполнителя роли русского тюремного чемпиона по боям без правил Юрия Бойки во франшизе «Неоспоримый» вдохновляли обычные боевики, а не фильмы о боевых единоборствах. В связи с выходом на цифровых площадках «Коллекторов 2» мы попросили Эдкинса поразмышлять об известных примерах крутого олдскульного экшена.

«Светлое будущее», «Наемный убийца», «Круто сваренные»

Джон Ву оказал огромное влияние не только на меня, но и на весь жанр. В 1990-е если в фильме была перестрелка, то ее надо было снимать в стиле Джона Ву. Замедленная съемка, пистолет в каждой руке и скольжение на спине вниз по лестнице — must! Ву придумал потрясающие штуки, даже Джеймс Кэмерон его копировал: в «Правдивой лжи» Шварценеггер стреляет как герои Ву. Вплоть до «Схватки» все вдохновлялись Ву, а затем все стали копировать реализм Майкла Манна. Но у Ву зубодробительный экшен. Кстати, «Светлое будущее» хороший фильм, но в «Светлом будущем 2» экшен покруче будет. Это как «Рокки» и «Рокки 2» — вторая часть выигрывает, потому что экшен и монтаж тренировок лучше! Американские фильмы Ву тоже хороши. «Трудная мишень» произвела на меня сильное впечатление, ведь мой любимый режиссер поставил фильм с моим любимым актером. Нехило! Я потом снимался в «Трудной мишени 2» и дико радовался.

«Кулак легенды»

Над этим фильмом работал хореограф Юэнь Ву-Пин, ставивший бои для «Матрицы». Он мастер веревочного кун-фу (технология, при которой актера подвешивают на специальных креплениях, — КР). Но в «Кулаке легенды» его хореография была более реалистичная, чем обычно. Мне вообще кажется, что в лучших своих работах Ву-Пин обходится без веревок. Да, «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» — удивительный фильм, но для меня там слишком неправдоподобно летают. Ву-Пин поставил потрясающе схватки, а финальная драка между Джетом Ли и Билли Чоу — лучшее сражение в истории кино. Может быть, только финал «Пьяного мастера 2» ей не уступает.

Знаете, чем отличаются съемки в Гонконге с Китаем от США? Гонконгцы и китайцы не против сделать вам больно. Эти парни работают по хардкору — слабакам среди них не место. Таков их подход, ничего не поделаешь, — они давно работают в этом режиме. Так и надо снимать драки, я с ними согласен. Если хочешь, чтобы выглядело круто, то будет больно.

«Заложница»

Первая «Заложница» — отличный фильм, но постепенно франшизу испортили трясущейся камерой. «Заложница 3» — худший пример монтажа и тряски кадра в жанре! Невозможно смотреть, тошнить начинает! Знаете, почему они начали так снимать? В какой-то момент актеры сами захотели делать трюки, но не все оказались к ним готовы. Вот Киану Ривз был первым парнем, который полгода тренировался для фильма. Снимаю перед ним шляпу. Большинство актеров же не готовы месяцами разучивать движения. Трясущуюся камеру как раз используют, чтобы скрыть их огрехи.

«Матрица»

Это невероятное кино многим снесло крышу. Потом Вачовски, конечно, подпортили впечатление. Во второй части есть сцены, где видно, что все герои нарисованы на компьютере. Они не были готовы показывать CGI-драку, получилось-то явно не очень. Еще там есть сцена погони, где нарисованный грузовик будто въезжает прямо в камеру, и в этот момент понимаешь, что он ненастоящий. Лично для меня это испортило всю сцену. «Вот дерьмо, это ненастоящий грузовик, я смотрю чертов мультик!», — подумал я. В «Плохих парнях 2» есть похожая сцена, и она впечатлила меня гораздо больше, потому что Майкл Бэй не направлял машины в камеры. Я думал, что все машины были настоящие, хотя он их тоже нарисовал. Но в сиквелах «Матрицы» все равно есть отличные схватки и потрясающий Киану Ривз. Его дублировал Чад Стахелски, который сейчас снимает дико изобретательных «Джонов Уиков». Радует, что ему и его команде каскадеров дали бюджет снимать такие крутые боевые сцены. В них четко видно, что происходит в кадре. Никакой трясущейся камеры!

«Неоспоримый 3»

Мы с режиссером Айзеком Флорентайном сняли много фильмов вместе. По сути, именно он запустил мою карьеру. Айзек — величайший американский режиссер, работающий в жанре фильмов о боевых искусствах. Лучший в своем деле. Думаю, что именно «Неоспоримый 3» — наша лучшая совместная работа в плане постановки боев. Эпичнейшие драки плюс глубоко проработанные персонажи. В этих фильмах есть не только экшен, но и живые истории. Зрители по-настоящему сопереживали за моего Юрия Бойку.

«Универсальный солдат 4»

Не могу не отметить невероятно талантливого и оригинального постановщика Джона Хайамса, с которым мы вместе сделали «Универсального солдата 4». Он снимает потрясающие боевики, но его редко оценивают по достоинству. Он должен снимать гораздо более крупные проекты! Надеюсь, что ему все-таки удастся реализовать ремейк «Маньяка-полицейского» с Николасом Виндингом Рефном. Хайамс — настоящий автор, у которого есть собственное видение проекта. В четвертом «Солдате» экшен очень физиологичный. Он смешал элементы хоррора, детектива и фильма-нуара. Мне особенно нравится, что к концу главный герой понимает, что он и есть главный злодей. Гениально, по-моему. А как он третью часть превратил в чистый экшен без примесей! Сериал про зомби «Нация Z» у него тоже получился отличным!

«Рэмбо: Последняя кровь»

Крайне жестокое кино. А я люблю насилие в кино, а поэтому и Сталлоне люблю. Этот сиквел хорош даже несмотря на короткую стрижку у Рэмбо. Все благодаря классическому подходу к съемкам. Сталлоне — один из моих кумиров. Он отличный человек и великий кинематографист, который много раз ставил свое тело под удар.

«Звездные войны»

Оригинальная трилогия получилась невероятной. Однако когда Джордж Лукас снимал трилогию приквелов, он уже мог показать все, что захочет. Новые фильмы у меня былых эмоций это не вызвают. Я предпочту смотреть, как Люк Скайуокер делает сальто назад, хватает световой меч и отрубает кому-то голову. Это круто и кажется настоящим, потому что так можно сделать в реальном мире. В приквеле герои двигались со скоростью света, и я всю дорогу думал: «Какого черта? Это уже слишком! Где мои сальто?!». Именно поэтому «Челюсти» — самое идеальное кино в истории. Спилберг не мог снять все так, как хотел — поэтому акула почти не появлялась в кадре. Если бы у него была CGI-акула, то фильм бы и наполовину бы не был так хорош. Ограничения заставили режиссера искать творческие решения и сделали фильм напряженнее. Пришлось акулу показывать с помощью музыки, надо ж додуматься!

Какие экранизации комиксов нравятся Эдкинсу

Сэм Рэйми — один из моих любимых режиссеров. «Зловещие мертвецы» и «Человек тьмы» — шикарные фильмы! Среди всех крупных супергеройских фильмов «Человек-паук» кажется мне наиболее реалистичным. Увы, экранизации комиксов нельзя снять без CGI, другого способа нет. Я предпочитаю драку Супермена и криптонцев в «Супермене 2» Ричарда Доннера дракам Супермена со злодеями в «Человеке из стали» Зака Снайдера. Слишком фантастические силы! Я не хочу видеть, как людьми пробивают автобусы. В комиксах Супермен, может быть, и мог двигаться со скоростью света, но в кино меня это не так уж захватывает. Почему нельзя было уменьшить его силы и адаптировать к реальному миру? Мои любимые супергерои — Каратель, Сорвиголова и Росомаха — гораздо ближе людям, чем условный Циклоп. Стрелять лазерами из глаз? Чушь какая-то! А вот Росомаха, несмотря на металлический скелет и вылезающий из кулаков когти, дерется жестко и реалистично. Росомаха уделает Циклопа, правда же?

Мне кажется, что фильмы DC уступают фильмам Marvel, потому что герои DC — практически боги. Их силы слишком велики, и им нельзя сопереживать. А герои Marvel — обычные люди с выдающимися способностями, и таким как раз сопереживать несложно. В этом плане особенно хорош фильм «Первый мститель: Другая война». Там братья Руссо сделали экшен очень реалистичным, превратив супергеройский фильм в шпионский. Да и в целом Капитан Америка просто очень сильный и быстрый парень, у него нет совсем уж фантастических способностей. Реалистичные драки ставил мой друг Сэм Харгрейв, с которым я работал над первым «Росомахой». О, кстати, давайте не забудем про Уэсли Снайпса. Уэсли — чертовски хороший мастер единоборств, и именно его «Блэйд» запустил современный тренд на супергеройские франшизы.

«Коллекторы 2» доступен на цифровых площадках. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: