Легендарной актрисе и скандалистке — 80 лет.
Первый успех
Фэй Данауэй прославилась после роли в гангстерском триллере Артура Пенна «Бонни и Клайд» (1967), которая принесла ей номинацию на «Оскара» и статус самой красивой женщины современности. Спустя год она появится в культовом фильме-ограблении «Афера Томаса Крауна», став к тому времени одной из новых ярких звезд Голливуда. С этого момента в индустрии начинают расползаться слухи о ее невероятно тяжелом характере.
Данауэй против Полански
Во время съемок «Китайского квартала» режиссер Роман Полански и Фэй Данауэй презирали друг друга. В интервью Полански драматично рассказывал, что работать с актрисой было «так сложно, что я чуть не покончил с собой». Однако тут оба были хороши. Полански в отместку постоянным опозданиям Данауэй на съемки любил молча и без предупреждения выдергивать у нее торчащие волоски из прически, которые преломляли свет в кадре. Фэй однажды бросила в режиссера стакан мочи, после того как тот не пустил ее в уборную. Однако фильм имел успех, собрав почти все возможные номинации на «Оскара» в 1975 году.
Фэй не учила текст
У Фэй Данауэй на протяжении всей карьеры в Голливуде был пункт «никогда не учить текст». В этом она, видимо, хотела быть похожей на Марлона Брандо, который не запоминал свои реплики, заставляя ассистентов подносить их ему на карточке прямо перед началом съемки. У Фэй были такие же замашки.
Не смей импровизировать
В шоке от Фэй был не менее токсичный в работе актер Джеймс Вудс. В 1976 году он снимался с Данауэй в телефильме «Исчезновение Эми» и в интервью вспоминал, как она бросила в него книгу, потому что он вдруг начал импровизировать. Игравшая в той же истории Бетти Дэвис вспоминала, что Фэй тогда орала на всю съемочную площадку, что такие вещи устраивать не позволит. Чуть позже Бетти в интервью Джонни Карсону признает Данауэй самых ужасным человеком, с которым она когда-либо работала.
Приветствие от Фэй
«В наш первый съемочный день она дала мне пощечину», — вспоминала актриса Рутанья Алда, игравшая вместе с Данауэй в драме 1981 года «Дорогая мамочка». Может быть, Фэй так вживалась в роль? Сам фильм является экранизацией книги Кристины Кроуфорд, в которой она рассказывает о своей жестокой и властной приемной матери актрисе Джоан Кроуфорд. Несмотря на коммерческий успех, «Дорогая мамочка» получила премию «Золотая малина» за худший фильм года.
Заботливая жена
Фэй настаивала, чтобы Терри О’Нил (ее тогдашний муж и фотограф) получил кредит продюсера в фильме «Дорогая мамочка», хотя тот не имел вообще никакого отношения к киноиндустрии. Просьбу актрисы не удовлетворили. Стоит ли упоминать, что за этим последовал шквал криков и проклятий?
Удар, еще удар
Вообще рукоприкладство было еще одной из визитных карточек Данауэй в Голливуде. Бродвейский дизайнер Пол Хантли, работавший с Фэй на гастролях ее творческих «Мастер-классов» в 1996 году, рассказывал, что актрисе не нравились шпильки на париках и она постоянно била его помощника по рукам. На подобные жесты голливудской дивы жаловались и другие театральные деятели.
Замечательная соседка
В 1990-х Данауэй жила в Западном Голливуде. Ее бывший сосед рассказывал прессе, что актриса всегда оставляла свои автомобили на чужой парковке. И да, она дралась и со своими соседями. Когда приезжала полиция, Фэй на них руку не поднимала, но одаривала трехэтажным матом. Страдал и местный видеосалон. По словам бывшей сотрудницы ныне несуществующего Video West, актриса приезжала отдать взятые напрокат кассеты, но при этом оставалась в машине, не переставая сигналила, ожидая, что кто-то выйдет и заберет их. Если никто к ней не выходил, то Фэй просто выбрасывала все в окно.
Несите другой салат
Нервы портились и у фотографов. Во время съемки промо для пьесы «Чаепитие в пять» в 2019 году 78-летняя Данауэй постоянно просила принести ей салат, после чего выбрасывала его на пол со словами «нет, он невкусный, ему самое место на полу, а не в моих руках». Съемка продолжалась 7 часов.
Финальный аккорд
От участия в постановке «Чаепитие в пять» Фэй в итоге отстранили. В шоу она исполняла роль голливудской иконы Кэтрин Хепберн. Причиной увольнения в очередной раз стал сложный характер. Данауэй обвинили в том, что она создавала на работе «враждебную и опасную среду». Звезда устроила скандал накануне представления, швыряла вещи в коллег и ударила одного из сотрудников по лицу, когда на нее пытались надеть парик. Фэй также часто опаздывала на репетиции и никак не могла выучить текст роли. Иными словами, все, за что она была известна в Голливуде, смогли увидеть и ощутить на себе все участники бродвейской постановки. Дива — это навсегда!
Комментарии