Бог озорства вернулся! И он все так же очарователен, как и прежде. После разрушительного финала первого сезона Локи сталкивается с последствиями деяний Сильвии, своей альтернативной версии. Под угрозой уничтожения находится не только «Управление временными изменениями», но и сама нить времени, поэтому бывшему злодею приходится примерить на себя роль супергероя, чтобы попытаться спасти всех и вся и остановить надвигающую угрозу мультивселенского масштаба.
«Локи» сохранил отчетливое сходство с «Доктором Кто» – путешествия во времени и пространстве все еще остаются одним из ключевых лейтмотивов шоу. В новом сезоне к нему добавилась интересно поданная охота за альтернативными версиями Того-кто-остается, одна из которых в будущих проектах Marvel станет «угрозой уровня Мстителей». Однако ожидать глубокой связи с полнометражной киновселенной не стоит – сериалы КВМ по большей части продолжают существовать в своих отдельных мирах. Не зря президент Marvel Studios в срочном порядке хочет изменить подход к созданию своих шоу.
На радость поклонникам «Локи» второй сезон практически ничего не поменял в плане стилистики. Вас ожидает все та же хорошая порция здорового ретрофутуризма, где интерьеры и предметы 1960-х смешиваются с продвинутыми технологиями, с повышенным вниманием к деталям в проработке локаций и костюмов. И все это сдобрено обновленным, но все еще потрясающим саундтреком от Натали Холт. Проще говоря, аудиовизуальное пиршество, за которое хвалили первый сезон, осталось на месте.
Том Хиддлстон все так же великолепен в роли Локи. Пребывая в этом образе на протяжении более 12 лет, актер продолжает получать удовольствие от игры в скандинавского бога, чему несказанно рады его многочисленные фанаты. Его шутки, ужимки, реакции – просто на высоте, и по меньшей мере половина успеха проекта является заслугой английского артиста.
Братская синергия Локи и Мобиуса в исполнении Оуэна Уилсона в новых сериях заиграла новыми красками, развивая и без того сильную сторону сериала. Этот броманс может сравниться по ощущениям разве что с чарующей химией между главным героем и Сильвией, чьи взаимоотношения вышли на новый уровень. Приятным дополнением к актерскому составу стал Ке Хюи Куан, сыгравший во втором сезоне техника с мифологическим именем Уроборос. Актер будто бы вернулся к своему образу из оскароносного «Все везде и сразу» – зрителей встречает такой же причудливый всезнайка, доводящий персонажей до истерики, а зрителей – до смеха.
Авторам все еще удается соблюдать баланс между высококлассной комедией и напряженной драмой. Особенно это видно по первой серии, стартующей ровно с того момента, на котором оборвался предыдущий сезон. Но из-за смены режиссера несколько пострадала целостность. Если оригинальный сезон целиком и полностью снимала Кейт Херрон, то во втором за первые три серии, вводящие аудиторию в курс происходящего, ответственны сразу несколько человек, во главе с дуэтом Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда. Почти у каждого эпизода имеется свой темп, энергетика и атмосфера, поэтому они хоть и сделаны на хорошем уровне, но ощущаются неровно. Персонаж может резко изменить мотивацию за кадром, прямо между сериями, а новый сюжетный конфликт – оборваться на ровном месте, не получив должного развития. Все это как минимум вызывает чувство фрустрации.
При всем этом «Локи» совсем не производит впечатление долгоиграющего шоу, а, Marvel, по-видимому, намерена использовать свой лучший сериальный актив до последнего. Создатели в очередной раз используют проект как площадку для демонстрации глобальных изменений в киновселенной, хотя на деле мы видим практически самостоятельную историю, которая критически влияет только на саму себя. Это не хорошо и не плохо. Далеко не все зрители широэкранного сегмента Marvel побегут смотреть еще одно шоу для понимания лора. Но авторам в таком случае не стоит позиционировать сериальные ответвления как полноценные части фаз киновселенной, поскольку в лучшем случае они выглядят как необязательные дополнения.
А вот увидеть новые серии «Локи» все-таки нужно. Обособленность тут играет на руку из-за уникальной подачи, гармоничного каста и своеобразного бунтарства против правил, установленных в фильмах Marvel. Супергероика уже пару лет как лишилась того очарования, за которое ее прежде любили миллионы по всему миру. Сейчас она то ли топчется на месте, то ли забивает последние гвозди в крышку собственного гроба. И пока этого окончательно не произошло, советуем оценить самобытные проекты, чьи создатели, так или иначе, все еще горят своими произведениями.
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…
22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…