«КиноРепортер» рассказывает о прогрессе, который внес большие изменения в индустрию за последние десять лет.
Кинопроизводство
Окончательная победа цифровых камер
В 2010 году была пропета лебединая песня пленочного кинематографа. Даже главный хранитель традиций Голливуда Мартин Скорсезе в сомнениях: как он ни оттягивал неизбежное, а часть его «Острова проклятых» все же снята на ультрасовременную (по тем временам) цифровую камеру Arriflex D-21. Очень скоро компания Arri запустит камеры Alexa, а RED — семейство Epic. Их матрицы со сверхвысоким разрешением, а главное, с расширенным диапазоном яркости окончательно убедят в силе «цифры» даже упертых ретроградов.
Формат 4К
Стоило разработчикам телевизоров начать активное продвижение моделей 4К, как все в индустрии завертелось с удвоенной силой. Онлайн-кинотеатры мгновенно освоили новую технологию, а у дисков Blu-ray появилась версия Ultra HD BD. Дело было лишь за контентом, и голливудские студии не заставили долго ждать. Однако с 8К этот финт, похоже, не сработает. Слишком дорого будет стоить перевод съемочного процесса на сверх-сверхвысокую четкость. К тому же рассмотреть разницу между 4К и 8К даже на внушительном экране можно только с очень небольшого расстояния.
Квадрокоптеры
Планы, снятые с высоты птичьего полета, режиссеров и зрителей влекли всегда. Другое дело, что аренду вертолета, к тому же оснащенного мощными системами поглощения вибрации, могли себе позволить только высокобюджетные блокбастеры. Но вот появились компактные и недорогие летающие аппаратики, открывшие дорогу в небеса даже любителям. В результате фильм без воздушных съемок сегодня — чуть ли не моветон. Тем более что оснащенные шестью пропеллерами гексакоптеры поднимают к облакам даже серьезную профессиональную камеру.
Кинопоказ
Трехмерные звуковые форматы
Главной целью специалистов по киносаунду в последние годы было придать звуковым эффектам направленность не только по горизонтали, но и по вертикали, то есть сделать их по-настоящему пространственными. И она достигнута! Система Dolby Atmos адаптируется к акустическим свойствам и расположению колонок каждого конкретного зала и наполняет его свободно перемещающимися в трех измерениях виртуальными источниками звука.
Лазерные проекторы
Телевизоры и домашние проекторы достигли такого уровня, что по качеству картинки превосходят большинство городских мультиплексов. Но не так давно на помощь старым добрым лампам пришли лазеры. Причем, в отличие от домашних собратьев, сверхмощные кинотеатральные проекторы вроде Christie D4KLH60 вооружены независимыми излучателями для каждого из цветов RGB и выдают световой поток до 60 000 люмен. То есть они в 20 раз ярче продвинутых домашних систем.
Домашнее видео
Онлайновые кинотеатры и стриминг-сервисы
Король умер, да здравствует король! Смерть физических носителей, а именно DVD и Blu-ray, обернулась бурным расцветом онлайн-проката. Новый способ просмотра оказался удобным и практичным. Зрителям предлагается огромная фильмотека, доступная по гуманной подписной цене (а то и вовсе бесплатно). Плюс — нет необходимости включать компьютер и разыскивать нужный фильм по форумам и трекерам. Неудивительно, что подобные сервисы за несколько лет превратились в медиагиганты.
Просмотр с мобильных девайсов
Освободившись от магической власти дивана, киноманы получили возможность поглощать кино и сериалы в огромных количествах и практически где угодно — от общественного транспорта до институтских аудиторий. При этом зрители не особо страдают от потери качества изображения. Экраны современных продвинутых планшетов по разрешению отстают от телевизоров не так уж сильно, а смотрят в них с куда меньшего расстояния. Правда, кино на телефоне — зло в чистом виде: ни операторской работой насладиться, ни костюмами, ни объемным звуком. Разве что с сюжетом ознакомиться.
Расширенный динамический диапазон
В последние несколько лет, благодаря появлению технологии HDR, стало возможным донести до зрителей почти все невероятное многообразие яркостей и тонких оттенков реальной сцены, которую режиссер и оператор видят во время съемки. Правда, профессионалы целыми поколениями учились втискивать наш прекрасный мир в прокрустово ложе жестких технических ограничений: подсвечивали тени, чтобы те были не слишком глубокими, прикрывали яркий свет, чтобы картинка не выбилась в сплошную белизну. Чтобы мы увидели на экранах реальную жизнь, HDR должен поселиться не только в телевизоре, но и в головах создателей фильмов.
Комментарии