Тренд на русские сериалы про маньяков продолжается. Не так давно эту тему изучали и «Хороший человек» Богомолова, и «Чикатило» Андреасяна. А сейчас в онлайн-кинотеатре МТС, запущенным под новым названием Kion, выходит основанная на реальных событиях психологическая драма сербского режиссера Душана Глигорова «Хрустальный» по сценарию Олега Маловичко («Метод»).
В провинциальном городке Хрустальный отец с сыном рыбачат и в реке находят труп мальчика с выколотыми глазами и зашитым ртом. Местные следаки во главе Геннадием Прончено (Николай Шрайбер из «Аритмии») думают, что вернулся ранее орудовавший здесь маньяк, который, правда, много лет как в могиле. Брат Геннадия Сергей (сильно напоминающий здесь Сэма Рокуэлла Антон Васильев) живет в Москве и тоже работает следователем, чья специализация как-раз разного рода серийные убийцы и маньяки. Человек он непростой: много пьет, изменяет жене с проститутками, супруга от него уходит, но работа, как известно, отвлекает.
Губернатор направляет проблемного полицейского работать вместе с братом в родной Хрустальный, чтобы помочь найти виновного в смерти утопленного мальчика. Приехав, Сергей еще больше налегает на выпивку, на семейном ужине брата напивается и выдает: «Мы – Пронченко, этот мир лучше не делаем, мы что-то плохое несем, на мне все закончится». Но в работе он показывает себя профессионалом, считает, что убийца местный, да еще и каннибал, который делает мумии из своих жертв.
Множество продюсеров и режиссеров мечтают снять свой «Настоящий детектив». И, возможно, поэтому сложно выкинуть из головы факт, что «Хрустальный» сделан с явным референсом на культовый американский сериал, только перенесенный в нашу страну. Побитая провинция, эффектный саундтрек, один правильный коп-семьянин, а другой – со скелетами в шкафу, психологической травмой и странными мыслями: «Нужно хотеть того же, что и маньяк. И я хотел, представлял, чтобы я сделал с этими девочками».
Это если совсем придираться, но, судя по двум сериям, отличает «Хрустальный» от других русских сериалов в похожем жанре то, что главный саспенс истории здесь не столько в поимке маньяка, а, как раз, в темном прошлом двух братьев. Через флешбеки героя Антона Васильева, постепенно начинаешь понимать, что что-то страшное произошло с ним в далеком детстве. А финальный твист второго эпизода так и вообще переворачивает сериал с ног на голову, рисуя интригующий клиффхэнгер.
«У нас у каждого в голове двое. Один правильный, а другой – настоящий. Один на работу ходит, детей в школу водит. А другой – все это хочет убить, трахнуть и разорвать», – говорит главный герой в одной из сцен.
Создатели «Хрустального» уверяют, что их сериал не соревнуется с «Настоящим детективом», а поднимает тему насилия над детьми и напоминает, что полученные в детстве психологические травмы влияют на жизнь и характер и много лет спустя. К тому же, это личное высказывание сценариста Олега Маловичко, который сам в детстве пережил травмирующий опыт.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…