Тренд на маньяков в российских сериалах продолжает онлайн-кинотеатр Kion.
Тренд на русские сериалы про маньяков продолжается. Не так давно эту тему изучали и «Хороший человек» Богомолова, и «Чикатило» Андреасяна. А сейчас в онлайн-кинотеатре МТС, запущенным под новым названием Kion, выходит основанная на реальных событиях психологическая драма сербского режиссера Душана Глигорова «Хрустальный» по сценарию Олега Маловичко («Метод»).
В провинциальном городке Хрустальный отец с сыном рыбачат и в реке находят труп мальчика с выколотыми глазами и зашитым ртом. Местные следаки во главе Геннадием Прончено (Николай Шрайбер из «Аритмии») думают, что вернулся ранее орудовавший здесь маньяк, который, правда, много лет как в могиле. Брат Геннадия Сергей (сильно напоминающий здесь Сэма Рокуэлла Антон Васильев) живет в Москве и тоже работает следователем, чья специализация как-раз разного рода серийные убийцы и маньяки. Человек он непростой: много пьет, изменяет жене с проститутками, супруга от него уходит, но работа, как известно, отвлекает.
Губернатор направляет проблемного полицейского работать вместе с братом в родной Хрустальный, чтобы помочь найти виновного в смерти утопленного мальчика. Приехав, Сергей еще больше налегает на выпивку, на семейном ужине брата напивается и выдает: «Мы – Пронченко, этот мир лучше не делаем, мы что-то плохое несем, на мне все закончится». Но в работе он показывает себя профессионалом, считает, что убийца местный, да еще и каннибал, который делает мумии из своих жертв.
Множество продюсеров и режиссеров мечтают снять свой «Настоящий детектив». И, возможно, поэтому сложно выкинуть из головы факт, что «Хрустальный» сделан с явным референсом на культовый американский сериал, только перенесенный в нашу страну. Побитая провинция, эффектный саундтрек, один правильный коп-семьянин, а другой – со скелетами в шкафу, психологической травмой и странными мыслями: «Нужно хотеть того же, что и маньяк. И я хотел, представлял, чтобы я сделал с этими девочками».
Это если совсем придираться, но, судя по двум сериям, отличает «Хрустальный» от других русских сериалов в похожем жанре то, что главный саспенс истории здесь не столько в поимке маньяка, а, как раз, в темном прошлом двух братьев. Через флешбеки героя Антона Васильева, постепенно начинаешь понимать, что что-то страшное произошло с ним в далеком детстве. А финальный твист второго эпизода так и вообще переворачивает сериал с ног на голову, рисуя интригующий клиффхэнгер.
«У нас у каждого в голове двое. Один правильный, а другой – настоящий. Один на работу ходит, детей в школу водит. А другой – все это хочет убить, трахнуть и разорвать», – говорит главный герой в одной из сцен.
Создатели «Хрустального» уверяют, что их сериал не соревнуется с «Настоящим детективом», а поднимает тему насилия над детьми и напоминает, что полученные в детстве психологические травмы влияют на жизнь и характер и много лет спустя. К тому же, это личное высказывание сценариста Олега Маловичко, который сам в детстве пережил травмирующий опыт.
Комментарии