Война, холера и социалка: Что номинанты «Золотого орла» рассказывают о своих проектах | КиноРепортер
КиноРепортер > Статьи > Война, холера и социалка: Что номинанты «Золотого орла» рассказывают о своих проектах

Война, холера и социалка: Что номинанты «Золотого орла» рассказывают о своих проектах

23 января 2020 /
Война, холера и социалка: Что номинанты «Золотого орла» рассказывают о своих проектах

«КиноРепортер» собрал комментарии создателей «Быка», «Дылды», «Текста», «Шторма», «Одессы» и других главных российских фильмов и сериалов года.

XVIII торжественная церемония вручении премии Национальной академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел» пройдет в легендарном 1-м павильоне «Мосфильма» 25 января. В 13 номинациях на награду претендуют «Т-34», в шести — «Одесса» и «Текст». Среди других фильмов и сериалов, получивших несколько номинаций, — «Дылда», «Ненастье», «Домашний арест» и «Бык». «КиноРепортер» публикует комментарии их создателей — режиссеров, сценаристов и актеров — о своей работе. 

«Бык»

«Бык» номинирован на премию в категориях лучший фильм, лучший сценарий, лучшая женская роль, лучшая мужская роль 

Борис Акопов, режиссер: «Мне кажется, поколение миллениалов уже достаточно подросло, чтобы попытаться разобраться, где их корни. Где тот горшок, из которого мы все начали расти. Раньше мы тратили больше времени на учебу, а теперь достаточно зрелые, чтобы посмотреть в прошлое и понять, как все начиналось. Когда ты совсем молод, то не думаешь, откуда пришел».

Юрий Борисов, исполнитель главной мужской роли: «Я вообще не раздумывал над предложением — просто его принял. Прочел сценарий, позвонил режиссеру, и мы договорились на пробы. Мне хотелось поразмышлять на тему 1990-х. Плюс — у нас была команда дебютантов, поэтому все с огромным энтузиазмом отдавались делу. Готовясь к роли, я просто гулял по улицам Твери, где еще можно найти персонажей из той эпохи, и смотрел хронику, чтобы понять, чем они жили и что для них было важно».

Стася Милославская, исполнительница главной женской роли: «Ревела, когда в первый раз прочла сценарий, от того, что мне было очень больно. Я чувствовала, это моя роль, которую я никому не отдам. У меня сразу случилась любовь к героине, я почему-то ее поняла, хотя до конца все равно не разгадала. Таня хочет лучшей жизни и страдает, потому что ей тесно в маленьком городе. Я подарила ей свой бунтарский дух и пацанистость, но в остальном мы очень разные».

«Дылда»

«Дылда» номинирован на премию в категориях лучший фильм, лучшая режиссерская работа, лучшая женская роль, лучшая операторская работа, лучший монтаж фильма

Кантемир Балагов, режиссер: «Я дал себе слово, что когда-нибудь сниму фильм про жизнь женщины после войны. Мне было интересно, что с ними происходило — биологические, физические и нравственные смещения. С помощью этого я хотел также в себе разобраться, попытаться исследовать свою женственность (не знаю, насколько это может странно прозвучать). Потому что мне кажется, что в любом мужчине есть что-то женское, а в женщине что-то мужское».

Виктория Мирошниченко, исполнительница главной женской роли: «Сначала меня раздражал мой персонаж. Что она такая беззащитная, инертная. Меня бесило, что на нее действовало что-то незначительное, я не понимала ее логику. А потом (и так было раз за разом), приходя в новую сцену или только что отыграв, проникалась. Я подумала с точки зрения Ии про свою жизнь и поняла, что для нее любовь и доверие — это способ воспринимать мир. Она сильнее, чем может показаться, и совершает поступки, действуя, как чувствует».

«Текст»

«Текст» номинирован на премию в категориях лучший фильм, лучшая режиссерская работа, лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучшая музыка к фильму, лучший монтаж фильма

Клим Шипенко, режиссер: «Это другой стиль режиссуры для меня, предыдущие делал иначе. Тут я решил смотреть на процесс со стороны. То есть не быть, как обычно, играющим тренером, который говорит всем, куда бежать, но может и сам гол забить. Здесь я объяснял комбинацию, а дальше остальные должны были ее разыграть. Мне оставалось смотреть со стороны и говорить, забили они гол или нет. Я понимал, что в фильме много живой атмосферы, которую не смогу контролировать, поэтому должен принимать то, как фильм сам складывается. И отпустить».

Александр Петров, исполнитель главной мужской роли: «Для меня было удивлением, когда написала мой агент и сказала: «Сань, тут такое дело, Клим звонил, хочет делать с тобой «Текст». Я сначала не поверил. Как — сразу снимать? А как же пробы? Я же мечтал об этом, когда только прочел книгу. Загорелся идеей, потому что понял, что такая история нужна сейчас обществу, потому что попадает в людей и показывает опыт, который человек никогда не испытывал. После фильма во мне закончился запал постоянно кому-то что-то доказывать (и себе в том числе) и куда-то бежать. Понял, что нужно оглянуться вокруг и посмотреть, что будет дальше».

Иван Янковский, исполнитель мужской роли второго плана: «Клим мне позвонил и сказал, что есть история, которая была бы нам обоим интересна, называется «Текст», по книжке Глуховского. Сценарий мне сразу безумно понравился, и я ответил Шипенко, что хочу сыграть Петю. Мне был интересен именно Хазин, потому что я точно знал, кто он такой и как передать его характер через экран. Человек, имеющий власть, но не знающий, что с ней делать. Она в итоге его и загубила. Для меня в этом фильме важно, что он злободневный, про сегодняшний день, и касается всех нас».

«Т-34»

«Т-34» номинирован на премию в категориях лучший фильм, лучшая режиссерская работа, лучший сценарий, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучшая операторская работа, лучшая работа художника-постановщика, лучшая работа художника по костюмам, лучший монтаж фильма, лучшая работа звукорежиссера, лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам, лучшие визуальные эффекты

Алексей Сидоров, режиссер: «Весь постпродакшен — то есть производство фильма уже на монтажном столе, а также звук и графика — занял колоссальное количество времени. Мы в два раза быстрее подготовились и сняли, чем сделали все остальное. Почему было сложно? Потому что никто никогда не сталкивался с такими задачами: увлекательно рассказать о страшных событиях, сохранив уважение к мужеству наших героев. Чтобы это не превратилось в поверхностный боевик».

Александр Петров, исполнитель главной мужской роли: «Для подготовки к роли я попросил выделить себе специальную комнату, где повесил фотографии времен Великой Отечественной. Отключал телефон и по часу, по два просто там ходил. При работе старался не ориентироваться на какое-то военное кино, потому что хотелось самому это пройти. Каждый съемочный день все артисты получали что-то для себя и внутренне менялись по ходу. Все было приближено к реальности: вот сидят пять человек в танке, он едет — прям как в жизни, только это кино».

Виктор Добронравов, исполнитель мужской роли второго плана: «Когда мой агент прислала письмо от Алексея Сидорова, конечно, сразу сказал «да», потому что он очень крутой режиссер. Пришел на пробы на «Мосфильм», мне наклеили усы, надели костюм. Я даже папе отослал фотографию, как я на него похож в гриме. Теперь все это подмечают. Съемки — сказка, удивительный опыт. Я по-настоящему, наверное, впервые окунулся в мир кино, такого интересного, сильного, глубокого и профессионального».

Ирина Старшенбаум, исполнительница главной женской роли: «Алексей Сидоров — тот режиссер, которому важно работать над ролью вместе с артистом. Он тебя направляет, чтобы ты погрузился в атмосферу, в то время, чтобы не играл эпоху, а знал о ней внутренне. Это не тот случай, когда приходишь из ресторана и садишься в танк. Я постоянно находилась в состоянии тревоги».

«Одесса»

«Одесса» номинирована на премию в категориях лучший фильм, лучший сценарий, лучшая женская роль второго плана, лучшая мужская роль второго плана, лучшая операторская работа, лучшая работа художника-постановщика, лучшая работа художника по костюмам, лучшая музыка к фильму

Валерий Тодоровский, режиссер: «Решение снимать фильм не в Одессе было выстраданным и мучительным. Это было вынужденное решение. И я пытался Одессу собрать из тех кусочков, которые были нам доступны, в том числе из декораций на «Мосфильме», построенных художником Владимиром Гудилиным. То, что мы снимали картину в разных городах, конечно, сильно усложнило мне жизнь и значительно повысило стоимость фильма. Каким бы он был, если бы снимали в реальной Одессе, — не знаю. Но вряд ли кардинально другим».

Евгений Цыганов, исполнитель мужской роли второго плана: «Валерий Петрович позвонил мне под Новый год и сказал, что у него для меня есть сценарий. Я его прочитал — он сильно отличался от фильма в сторону, я бы сказал, откровенно эротическую. Это для меня сложный момент, но я согласился, поскольку Тодоровскому доверяю. Наверняка есть режиссеры, которым лишь бы раздеть артистов. Но он не про это. Его больше интересует история, ему не нужно шокировать, удивлять публику или демонстрировать степень своей свободы. В итоге само собой сложилось, что история рассказывается через другие акценты. Надеюсь, что для зрителя этот фильм не меньший подарок, чем для меня — процесс его создания».

Евгения Брик, исполнительница женской роли второго плана: «Валерий с самого начала понимал, что двух сестер будут играть Ксения Раппопорт и Евгения Брик. Вообще, известно про него, что он нечасто артистов снимает несколько раз, потому что всегда хочет открывать что-то новое. Так что я — очень счастливый человек. Сама я без кастинга работать побоялась, поэтому мы все-таки репетировали, когда искали актера на роль мужа, и делали пробы грима, костюма, проводили читки».

Ксения Раппопорт, исполнительница женской роли второго плана: «Валерий Петрович сказал, что написал сценарий, где есть роль для меня, и никого больше он на нее пробовать не собирается. Поначалу я очень волновалась, почему мы совсем не готовимся, ничего не обсуждаем — такое у меня было в первый раз. Но Тодоровский говорил: «Увидишь декорацию, и все заживет». Моя героиня — самая несчастная, замученная женщина, которая в разговоре очень быстро переходит на лай. Когда-то она собиралась быть счастливой, выходила замуж за талантливого композитора, считала, что это будущий Мусоргский. Но все оказалось совсем не так».

«Годунов»

«Годунов» номинирован на премию в категории лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий)

Алексей Андрианов, режиссер: «Меня проект заинтересовал потому, что практически каждый знает фамилию Годунова, но мало кто в курсе, что это был за человек и какие полезные вещи он сделал для страны. Я честно работал и пытался снять кино, в котором Борис Годунов выходит великим человеком со своими слабостями, рефлексирующей личностью».

«Звоните ДиКаприо!»

«Звоните ДиКаприо!» номинирован на премию в категории лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий)

Жора Крыжовников, режиссер: «Самая смешная претензия, которую я читал после выхода сериала, что я, оказывается, мизантроп. То есть человек смотрит историю, его раздражают сложные, неоднозначные персонажи, они ему кажутся уродливыми, неприятными и прочее… А мизантроп — я, который их любит, жалеет и плачет вместе с ними».

«Шторм»

«Шторм» номинирован на премию в категории лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий)

Борис Хлебников, режиссер: «Мы хотели передать атмосферу нуара 1970-х. Неоднозначные герои — полицейские, которые могут брать взятки, пить и подставлять арестованных в тюрьмах. Они действуют своими методами, вне закона. Как и в жизни, в нашей истории нет хороших и плохих. Есть те, кого мы любим и оправдываем в любой ситуации. И те, кого не любим и не можем им ничего простить. Если мы понимаем героя, то начинаем его любить, даже если он совершил страшное преступление».

«А.Л.Ж.И.Р.»

«А.Л.Ж.И.Р.» номинирован на премию в категории лучший телевизионный сериал (более 10 серий)

Александр Касаткин, режиссер: «Картина рассказывает о женщинах, у которых отобрали жизнь. Эту историю ни в школах, ни в институтах особо не затрагивают, поэтому для нас было важно рассказать ее. Действие относится к периоду с 1938 по 1945 год. Это достаточно знаменитый Акмолинский лагерь жен изменников родины, из его названия и складывается аббревиатура АЛЖИР. Туда ссылались члены семей так называемых изменников родины в пору особо активных репрессий 1937–1938 годов. Лагерь был там, где сейчас столица Казахстана Астана».

«Домашний арест»

«Домашний арест» номинирован на премию в категории лучший телевизионный сериал (более 10 серий)

Петр Буслов, режиссер: «Наш сериал не о коррупции, он остросоциальный. «Домашний арест» является срезом нынешнего времени, того, что сегодня происходит в обществе. Он прежде всего про людей, про реальные человеческие судьбы и истории».

«Ненастье»

«Домашний арест» номинирован на премию в категории лучший телевизионный сериал (более 10 серий)

Сергей Урсуляк, режиссер: «Я просто хотел, как всегда, посочувствовать людям, попавшим в нечеловеческие условия. И в первую очередь увидеть в них что-то человеческое. Наши персонажи — люди, которые могли прожить хорошую, честную, счастливую жизнь. Но у них это не получилось. А изначально они все хорошие. Даже самые плохие из них были рождены для другой, хорошей и светлой жизни. В этом мой посыл».

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: