Сегодня экранизациями комиксов о супергероях никого не удивить: ежегодно выходит немало картин о костюмированных героях, причем чаще всего это продукция двух гигантов — Disney, которые снимают о персонажах Marvel, и Warner Bros., под чьим крылом трудятся герои DC. Есть и игроки поменьше: та же Sony показала неплохие результаты со своим «Веномом», а недавно вновь прибрала к рукам Человека-паука в единоличное пользование. И совсем уж редкие фильмы не берут героев из «Большой Двойки», а пытаются предложить что-то свое. К ним относятся в том числе грядущие проекты по мотивам комиксов издательства Valiant: первый из них выйдет лишь в 2020 году, но планы на вселенную уже сейчас огромные. «КиноРепортер» рассказывает о «третьей силе»: истории создания и непростой судьбе издательства, анонсированных фильмах и о том, почему франшиза может на деле оказаться интересным явлением.
Джим Шутер — фигура противоречивая, но, несомненно, важная для истории комиксов. В Marvel он занимал пост главного редактора с 1976 по 1987, чуть более десяти лет подменяя отсутствовавшего Стэна Ли, который в это время в Калифорнии пытался развивать теленаправление Marvel. За чуть более чем десятилетний срок Шутер сделал немало для компании: да, его быстро невзлюбили за жестскость и требовательность, но именно благодаря ему те же «Люди Икс» и «Сорвиголова» обрели свой современный облик. Тем не менее — многочисленные конфликты с авторами и художниками привели к тому, что Шутера уволили. Но амбиции остались — как и видение того, какими именно должны быть комиксы. Поэтому спустя два года бывший редактор Marvel объединяется с бизнесменом Стивеном Массарски и основывает собственную компанию, цель которой — потеснить гигантов на привычном рынке. Так появляется VALIANT — Шутер настоял, что название всегда должно писаться большими буквами.
В начале новый игрок на рынке издавал лишь истории по лицензиям, но вскоре Шутер принял решение создавать собственных персонажей. Герои были под стать жестоким 1990-м: Бладшот, Ниндзяк, Икс-О Воин уже именами давали понять, чего ждать от содержимого. Но при этом персонажи выделялись на фоне других: к примеру, Икс-О Воин — это вестгот, случайным образом попавший из V века в современность, да еще и в высокотехнологичной броне пришельцев, а Ниндзяк был эдаким гибридом ниндзя и супершпиона. А еще, в отличие от большинства независимых комиксов, все эти герои существовали в единой вселенной — прямо как у DC и Marvel.
Свежие идеи помогли поднять продажи, но и здесь Шутер продержался недолго: из-за разногласий с сооснователями он был вынужден покинуть собственное детище в 1992 году. Некоторое время компания испытывала подъем: в лучшие дни продажи комиксов достигали половины тиража Marvel, и во многом этому способствовал бум альтернативных обложек. Один и тот же комикс спокойно мог появиться сразу с пятью различными «лицами», но в итоге рынок оказался пресыщен таким подходом. Покупатели переставали бездумно брать «коллекционные» комиксы и рассматривать их как вложение в будущее, и рынок попросту рухнул — что сильно сказалось на небольшой компании. Финансовую ситуацию исправили радикально, продав издательство компании-разработчику Acclaim Entertainment. Главным интересом последних, конечно же, были персонажи, которых можно было сделать героями видеоигр. Acclaim создали несколько проектов различной степени успешности (в том числе и удивительная игра Iron Man and X-O Manowar in Heavy Metal, в которой Железный человек действовал бок о бок с вестготом), но банкротство Acclaim в 2004-м привело к закрытию всех комикс-линеек.
Герои же, как известно, не умирают, и спустя год после краха предыдущих владельцев права на персонажей ушли в другие руки. Так появилась Valiant Entertainment — новая компания со старым именем, которую создали фанаты прежнего издательства. Поначалу они перевыпускали оригинальный материал, доставшийся вместе с правами на персонажей, но в какой-то момент Valiant Entertainment решили, что пришло время начать заново и сделать апгрейд героев. Первой обновленной линейкой стал «Икс-О Воин», за которым последовали «Предвестник», «Бладшот» и «Арчер и Армстронг». Для работы приглашали авторов и художников, которые не получили должного внимания, работая в Marvel и DC, но смогли полноценно раскрыться в новом издательстве.
Главная особенность — невероятное разнообразие серий — осталась и после перезапуска. От классической супергероики до киберпанка, от жестокой истории о мести до легкой фантастики — любой читатель может найти серию по душе. А еще события здесь были необратимы, а герои — смертны, и если вдруг кто-то умирал, он не возвращался чудесным образом из небытия. Valiant вновь показал стабильный рост, заслужил любовь фанатов и был неоднократно номинирован на множество наград — и тут компания вновь перешла под новое начало. История повторяется.
В январе 2018 года владельцем активов Valiant стала китайская инвестиционная компания DMG Entertainment. Сегодня Valiant живее всех живых, несмотря на смену руководства: комиксы продолжают регулярно выходить, создаются новые серии, а в разработке находится сразу несколько экранизаций.
Стоит отметить, что DMG Entertainment — не новичок в экранизации комиксов: на их счету «Железный человек 3», «Пипец» и «РЭД». В рамках вселенной Valiant были заявлены пять фильмов: «Бладшот», «Предвестник», «Человек-тень», «Арчер и Армстронг» и «Фэйт». Остановимся на каждом подробнее.
Единственный фильм, съемки которого действительно начались. Сюжет вращается вокруг бывшего морпеха Рэя Гаррисона (Вин Дизель), погибшего вместе с женой и воскрешенного правительственной группой ученых. Наномашины в его крови не только подавляют воспоминания о прежней жизни, но и делают Гаррисона практически неуязвимым супер-солдатом, которого называют Бладшотом — кровавым выстрелом. На первых порах программа идет своим чередом, но через какое-то время память возвращается к морпеху, и он сбегает ради мести.
Кровавый и адреналиновый комикс на деле оказывался историей о ПТСР и кризисе идентичности, что не мешает герою решать все свои проблемы с помощью насилия. Останется ли это в фильме до сих пор не ясно: несмотря на то, что выход картины должен состояться уже в феврале 2020 года, до сих пор нет практически ни одного фото или промо-материала. Режиссером станет мастер визуальных эффектов Дэйв Уилсон, ранее засветившийся лишь в антологии «Любовь, смерть и роботы», а за сценарий отвечает Эрик Хайссерер («Прибытие», «Птичий короб»). Кроме Дизеля в боевике снимаются Сэм Хьюэн, Эйса Гонсалес, Тоби Кеббелл и Гай Пирс.
Следом за «Бладшотом» должен был выйти фильм о команде супер-подростков «Предвестник», но после внезапного перехода проекта от Sony к Paramount экранизация находится в подвешенном состоянии. В центре сюжета комикса — Питер Стэнчек, подросток, который не умеет контролировать собственные суперсилы, из-за чего вынужден скрываться от правительства. Надежда на нормальную жизнь есть: его находит некий филантроп Тойо Харада, который объясняет, что Стэнчек — псиот, а также приглашает парня учиться самоконтролю в компании с другими одаренными детьми в секретной организации Harbinger Foundation.
В экранизации помимо Стэнчека должны появиться Фламинго, Зефир и Крис Хэтэуэй, а само повествование сильно напоминает «Людей Икс» — псиоты как раз во многом схожи с мутантами Marvel. Из героев наибольший интерес представляет Зефир или Фэйт Герберт, названная в честь западного мощного ветра: девушка умеет летать и создавать вокруг себя защитные поля в небольшом радиусе, а также двигать предметы силой мысли. А еще Фэйт — первая plus size героиня в истории комиксов. В 2017-м СМИ писали, что ее роль достанется сестре Джоны Хилла Бини Фелдштейн, но точного подтверждения не было.
Именно о Фэйт Герберт был заявлен отдельный фильм, но подробностей о нем крайне мало: в основу ленты ляжет сольная серия героини из «Предвестника», а сценарий напишет Мария Мельник («Клаустрофобы», «Американские боги»).
Музыкант-афроамериканец из Нового Орлеана обнаруживает связь с призраком, который дает ему потусторонние таланты: сверхчеловеческие силу и рефлексы, ночное видение, способность парить в воздухе и наводить страх. Вместе они должны защитить Землю от вторжения демонов под началом Мастера Дарка. Над сценарием киноадаптации трудились Дж. Майкл Стражински («Вавилон 5», «Подмена») и Адам Саймон («Призраки в Коннектикуте»), а режиссером назначен Реджинальд Хадлин («Маршалл», «Офис»). Впрочем, новостей о проекте нет вот уже два года.
Один из самых оригинальных и безумных комиксов Valiant рассказывает о странном дуэте: бессмертном алкоголике Армстронге и Овадье Арчере — подростке из семьи религиозных фанатиков. В начале истории Арчер получает от родных задание убить Армстронга, но при первой встрече понимает, что сделать этого не может. А после и вовсе узнает, что его семья на самом деле — представители древнейшей секретной организации «Секта», главная цель которой — обретение бессмертия и контроль над всем миром.
Режиссером проекта был заявлен Рубен Фляйшер («Добро пожаловать в Zомбилэнд», «Веном»), а сценаристом — Терри Россио («Шрек», «Пираты Карибского моря»). Как и в случае с «Человеком-тенью», никакой свежей информации нет с 2017 года.
Как ни странно, тот факт, что герои Valiant не особо известны широкой публике — играет им на руку. Люди могут быть недовольны новым Бэтменом или Человеком-пауком уже потому, что у них есть собственное видение персонажа, но чего можно ждать от, например, Человека-тени или Питера Станчека? При этом вывести малоизвестного героя на первый план не кажется провальной идеей: в конце концов, до 2008 года о Железном человеке знала только горстка фанатов комиксов, что не помешало фильму о нем собрать приличную кассу.
«Бладшот» в комиксах ведет себя таким образом, что на его фоне меркнут все «мрачные» герои. Более того, в историях от Valiant вообще практически нет белого и черного — все персонажи совершают поступки, которые вряд ли стали бы делать герои из фильмов Marvel или DC. Пример «Джокера» с Хоакином Фениксом показал, что зрители ждут более серьезного подхода к теме супергероев.
Все уже было в «Симпсонах»», и Valiant не исключение. Многое в комиксах выглядит до боли знакомым: тот же Бладшот частично копирует историю Карателя и Капитана Америки, а часть сил заимствует у Росомахи. А основа «Предвестника» откровенно связана с «Людьми Икс». При этом их истории нельзя назвать слепой калькой с других комиксов: черпать вдохновение не значит бездумно копировать то, что уже было.
В отличие от большинства заявленных фильмов, «Бладшот» не требует огромных вложений в графику: это довольно стандартный экшен, в котором должны быть стильные перестрелки и много насилия. На фоне популярности франшиз вроде «Джона Уика» решение начать с суперсолдата кажется вполне логичным — а если боевик сработает должным образом, можно будет подумать и о планах, где спецэффекты потребуют больших бюджетов.
Marvel потребовалось почти десять лет, чтобы сделать главными героями фильмов не белых мужчин. Valiant сходу берет быка за рога и уже в стартовой пятерке заявляет отдельную историю об XXL- героине. Человек-тень — темнокожий ребенок от смешанного брака. Отсутствие страха и тяга к свободе позволили комикс-вселенной Valiant вводить персонажей с разным цветом кожи, сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью — не оглядываясь на реакцию читателей. Скорее всего, то же бесстрашие перекочует в кино.
Valiant всегда старались идти в ногу со временем и не ограничивались только комиксами: тот же Человек-тень становился главным героем игры, а Ниндзяк и вовсе получил собственный мини-сериал, Ninjak vs. The Valiant Universe, в котором появились многие ключевые персонажи вселенной. Да, это довольно бюджетная поделка, но уже здесь виден определенный потенциал, с которым можно работать.
Инди-комиксы продаются не так хорошо, как более мэйнстримные собратья, но часто имеют преданное фанатское ядро. И это вполне может сработать: поклонники «Бладшота» с радостью пойдут в кинотеатры, а в случае удачной экранизации — еще и несколько раз.
Конечно, говорить о чем-то серьезно еще рано: «Бладшот» все еще окутан завесой тайны, а о большинстве остальных проектов давно нет никакой информации. Плюс к тому, теперь права на «Бладшота» и «Предвестника» принадлежат разным компаниям. Известно, что планировались съемки «Войны Предвестника» (Harbinger Wars), в котором одаренные подростки должны были столкнуться с Бладшотом. Само собой, при разделении прав между различными студиями могут возникнуть разногласия, и реализация этого замысла теперь находится под большим вопросом. И тем не менее у нас на глазах вполне может родиться интересная и необычная альтернатива киновселенным DC и Marvel.
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…