Статьи

Вместо Человека-паука и Бэтмена: Чем киновселенная Valiant будет отличаться от DC и Marvel

Сегодня экранизациями комиксов о супергероях никого не удивить: ежегодно выходит немало картин о костюмированных героях, причем чаще всего это продукция двух гигантов — Disney, которые снимают о персонажах Marvel, и Warner Bros., под чьим крылом трудятся герои DC. Есть и игроки поменьше: та же Sony показала неплохие результаты со своим «Веномом», а недавно вновь прибрала к рукам Человека-паука в единоличное пользование. И совсем уж редкие фильмы не берут героев из «Большой Двойки», а пытаются предложить что-то свое. К ним относятся в том числе грядущие проекты по мотивам комиксов издательства Valiant: первый из них выйдет лишь в 2020 году, но планы на вселенную уже сейчас огромные. «КиноРепортер» рассказывает о «третьей силе»: истории создания и непростой судьбе издательства, анонсированных фильмах и о том, почему франшиза может на деле оказаться интересным явлением.

История новых героев

Начало

Джим Шутер на Phoenix Comiccon

Джим Шутер — фигура противоречивая, но, несомненно, важная для истории комиксов. В Marvel он занимал пост главного редактора с 1976 по 1987, чуть более десяти лет подменяя отсутствовавшего Стэна Ли, который в это время в Калифорнии пытался развивать теленаправление Marvel. За чуть более чем десятилетний срок Шутер сделал немало для компании: да, его быстро невзлюбили за жестскость и требовательность, но именно благодаря ему те же «Люди Икс» и «Сорвиголова» обрели свой современный облик. Тем не менее — многочисленные конфликты с авторами и художниками привели к тому, что Шутера уволили. Но амбиции остались — как и видение того, какими именно должны быть комиксы. Поэтому спустя два года бывший редактор Marvel объединяется с бизнесменом Стивеном Массарски и основывает собственную компанию, цель которой — потеснить гигантов на привычном рынке. Так появляется VALIANT — Шутер настоял, что название всегда должно писаться большими буквами.

Чем герои отличались

X-O Manowar #54

В начале новый игрок на рынке издавал лишь истории по лицензиям, но вскоре Шутер принял решение создавать собственных персонажей. Герои были под стать жестоким 1990-м: Бладшот, Ниндзяк, Икс-О Воин уже именами давали понять, чего ждать от содержимого. Но при этом персонажи выделялись на фоне других: к примеру, Икс-О Воин — это вестгот, случайным образом попавший из V века в современность, да еще и в высокотехнологичной броне пришельцев, а Ниндзяк был эдаким гибридом ниндзя и супершпиона. А еще, в отличие от большинства независимых комиксов, все эти герои существовали в единой вселенной — прямо как у DC и Marvel.

Свежие идеи помогли поднять продажи, но и здесь Шутер продержался недолго: из-за разногласий с сооснователями он был вынужден покинуть собственное детище в 1992 году. Некоторое время компания испытывала подъем: в лучшие дни продажи комиксов достигали половины тиража Marvel, и во многом этому способствовал бум альтернативных обложек. Один и тот же комикс спокойно мог появиться сразу с пятью различными «лицами», но в итоге рынок оказался пресыщен таким подходом. Покупатели переставали бездумно брать «коллекционные» комиксы и рассматривать их как вложение в будущее, и рынок попросту рухнул — что сильно сказалось на небольшой компании. Финансовую ситуацию исправили радикально, продав издательство компании-разработчику Acclaim Entertainment. Главным интересом последних, конечно же, были персонажи, которых можно было сделать героями видеоигр. Acclaim создали несколько проектов различной степени успешности (в том числе и удивительная игра Iron Man and X-O Manowar in Heavy Metal, в которой Железный человек действовал бок о бок с вестготом), но банкротство Acclaim в 2004-м привело к закрытию всех комикс-линеек.

Перерождение

Герои же, как известно, не умирают, и спустя год после краха предыдущих владельцев права на персонажей ушли в другие руки. Так появилась Valiant Entertainment — новая компания со старым именем, которую создали  фанаты прежнего издательства. Поначалу они перевыпускали оригинальный материал, доставшийся вместе с правами на персонажей, но в какой-то момент Valiant Entertainment решили, что пришло время начать заново и сделать апгрейд героев. Первой обновленной линейкой стал «Икс-О Воин», за которым последовали «Предвестник», «Бладшот» и «Арчер и Армстронг». Для работы приглашали авторов и художников, которые не получили должного внимания, работая в Marvel и DC, но смогли полноценно раскрыться в новом издательстве.

Линейки Valiant по состоянию на 2013 год

Главная особенность — невероятное разнообразие серий — осталась и после перезапуска. От классической супергероики до киберпанка, от жестокой истории о мести до легкой фантастики — любой читатель может найти серию по душе. А еще события здесь были необратимы, а герои — смертны, и если вдруг кто-то умирал, он не возвращался чудесным образом из небытия. Valiant вновь показал стабильный рост, заслужил любовь фанатов и был неоднократно номинирован на множество наград — и тут компания вновь перешла под новое начало. История повторяется.

В январе 2018 года владельцем активов Valiant стала китайская инвестиционная компания DMG Entertainment. Сегодня Valiant живее всех живых, несмотря на смену руководства: комиксы продолжают регулярно выходить, создаются новые серии, а в разработке находится сразу несколько экранизаций.

Что появится в кино

Стоит отметить, что DMG Entertainment — не новичок в экранизации комиксов: на их счету «Железный человек 3», «Пипец» и «РЭД». В рамках вселенной Valiant были заявлены пять фильмов: «Бладшот», «Предвестник», «Человек-тень», «Арчер и Армстронг» и «Фэйт». Остановимся на каждом подробнее.

«Бладшот»

Единственный фильм, съемки которого действительно начались. Сюжет вращается вокруг бывшего морпеха Рэя Гаррисона (Вин Дизель), погибшего вместе с женой и воскрешенного правительственной группой ученых. Наномашины в его крови не только подавляют воспоминания о прежней жизни, но и делают Гаррисона практически неуязвимым супер-солдатом, которого называют Бладшотом — кровавым выстрелом. На первых порах программа идет своим чередом, но через какое-то время память возвращается к морпеху, и он сбегает ради мести.

Кровавый и адреналиновый комикс на деле оказывался историей о ПТСР и кризисе идентичности, что не мешает герою решать все свои проблемы с помощью насилия. Останется ли это в фильме до сих пор не ясно: несмотря на то, что выход картины должен состояться уже в феврале 2020 года, до сих пор нет практически ни одного фото или промо-материала. Режиссером станет мастер визуальных эффектов Дэйв Уилсон, ранее засветившийся лишь в антологии «Любовь, смерть и роботы», а за сценарий отвечает Эрик Хайссерер («Прибытие», «Птичий короб»). Кроме Дизеля в боевике снимаются Сэм Хьюэн, Эйса Гонсалес, Тоби Кеббелл и Гай Пирс.

«Предвестник»

Обложка Harbinger #0

Следом за «Бладшотом» должен был выйти фильм о команде супер-подростков «Предвестник», но после внезапного перехода проекта от Sony к Paramount экранизация находится в подвешенном состоянии. В центре сюжета комикса — Питер Стэнчек, подросток, который не умеет контролировать собственные суперсилы, из-за чего вынужден скрываться от правительства. Надежда на нормальную жизнь есть: его находит некий филантроп Тойо Харада, который объясняет, что Стэнчек — псиот, а также приглашает парня учиться самоконтролю в компании с другими одаренными детьми в секретной организации Harbinger Foundation.

В экранизации помимо Стэнчека должны появиться Фламинго, Зефир и Крис Хэтэуэй, а само повествование сильно напоминает «Людей Икс» — псиоты как раз во многом схожи с мутантами Marvel. Из героев наибольший интерес представляет Зефир или Фэйт Герберт, названная в честь западного мощного ветра: девушка умеет летать и создавать вокруг себя защитные поля в небольшом радиусе, а также двигать предметы силой мысли. А еще Фэйт — первая plus size героиня в истории комиксов. В 2017-м СМИ писали, что ее роль достанется сестре Джоны Хилла Бини Фелдштейн, но точного подтверждения не было.

«Фэйт»

Варианты обложки Faith #1

Именно о Фэйт Герберт был заявлен отдельный фильм, но подробностей о нем крайне мало: в основу ленты ляжет сольная серия героини из «Предвестника», а сценарий напишет Мария Мельник («Клаустрофобы», «Американские боги»). 

«Человек-тень»

Фрагмент обложки Shadowman #1

Музыкант-афроамериканец из Нового Орлеана обнаруживает связь с призраком, который дает ему потусторонние таланты: сверхчеловеческие силу и рефлексы, ночное видение, способность парить в воздухе и наводить страх. Вместе они должны защитить Землю от вторжения демонов под началом Мастера Дарка. Над сценарием киноадаптации трудились Дж. Майкл Стражински («Вавилон 5», «Подмена») и Адам Саймон («Призраки в Коннектикуте»), а режиссером назначен Реджинальд Хадлин («Маршалл», «Офис»). Впрочем, новостей о проекте нет вот уже два года.

«Арчер и Армстронг»

Archer & Armstrong #1

Один из самых оригинальных и безумных комиксов Valiant рассказывает о странном дуэте: бессмертном алкоголике Армстронге и Овадье Арчере — подростке из семьи религиозных фанатиков. В начале истории Арчер получает от родных задание убить Армстронга, но при первой встрече понимает, что сделать этого не может. А после и вовсе узнает, что его семья на самом деле — представители древнейшей секретной организации «Секта», главная цель которой — обретение бессмертия и контроль над всем миром.

Режиссером проекта был заявлен Рубен Фляйшер («Добро пожаловать в Zомбилэнд», «Веном»), а сценаристом — Терри Россио («Шрек», «Пираты Карибского моря»). Как и в случае с «Человеком-тенью», никакой свежей информации нет с 2017 года.

Почему у киновселенной Valiant есть шансы стать интересной:

1. Отсутствие ожиданий у зрителей

Как ни странно, тот факт, что герои Valiant не особо известны широкой публике — играет им на руку. Люди могут быть недовольны новым Бэтменом или Человеком-пауком уже потому, что у них есть собственное видение персонажа, но чего можно ждать от, например, Человека-тени или Питера Станчека? При этом вывести малоизвестного героя на первый план не кажется провальной идеей: в конце концов, до 2008 года о Железном человеке знала только горстка фанатов комиксов, что не помешало фильму о нем собрать приличную кассу.

2. Уникальная атмосфера

«Бладшот» в комиксах ведет себя таким образом, что на его фоне меркнут все «мрачные» герои. Более того, в историях от Valiant вообще практически нет белого и черного — все персонажи совершают поступки, которые вряд ли стали бы делать герои из фильмов Marvel или DC. Пример «Джокера» с Хоакином Фениксом показал, что зрители ждут более серьезного подхода к теме супергероев.

3. И все же что-то знакомое

Все уже было в «Симпсонах»», и Valiant не исключение. Многое в комиксах выглядит до боли знакомым: тот же Бладшот частично копирует историю Карателя и Капитана Америки, а часть сил заимствует у Росомахи. А основа «Предвестника» откровенно связана с «Людьми Икс». При этом их истории нельзя назвать слепой калькой с других комиксов: черпать вдохновение не значит бездумно копировать то, что уже было.

4. Бладшот — отличное начало

В отличие от большинства заявленных фильмов, «Бладшот» не требует огромных вложений в графику: это довольно стандартный экшен, в котором должны быть стильные перестрелки и много насилия. На фоне популярности франшиз вроде «Джона Уика» решение начать с суперсолдата кажется вполне логичным — а если боевик сработает должным образом, можно будет подумать и о планах, где спецэффекты потребуют больших бюджетов.

5. Инклюзивность на старте

Marvel потребовалось почти десять лет, чтобы сделать главными героями фильмов не белых мужчин. Valiant сходу берет быка за рога и уже в стартовой пятерке заявляет отдельную историю об XXL- героине. Человек-тень — темнокожий ребенок от смешанного брака. Отсутствие страха и тяга к свободе позволили комикс-вселенной Valiant вводить персонажей с разным цветом кожи, сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью — не оглядываясь на реакцию читателей. Скорее всего, то же бесстрашие перекочует в кино.

6. Пусть и небольшой, но опыт уже есть

Valiant всегда старались идти в ногу со временем и не ограничивались только комиксами: тот же Человек-тень становился  главным героем игры, а Ниндзяк и вовсе получил собственный мини-сериал, Ninjak vs. The Valiant Universe, в котором появились многие ключевые персонажи вселенной. Да, это довольно бюджетная поделка, но уже здесь виден определенный потенциал, с которым можно работать.

7. У комиксов есть свои фанаты

Инди-комиксы продаются не так хорошо, как более мэйнстримные собратья, но часто имеют преданное фанатское ядро. И это вполне может сработать: поклонники «Бладшота» с радостью пойдут в кинотеатры, а в случае удачной экранизации — еще и несколько раз.

Конечно, говорить о чем-то серьезно еще рано: «Бладшот» все еще окутан завесой тайны, а о большинстве остальных проектов давно нет никакой информации. Плюс к тому, теперь права на «Бладшота» и «Предвестника» принадлежат разным компаниям. Известно, что планировались съемки «Войны Предвестника» (Harbinger Wars), в котором одаренные подростки должны были столкнуться с Бладшотом. Само собой, при разделении прав между различными студиями могут возникнуть разногласия, и реализация этого замысла теперь находится под большим вопросом. И тем не менее у нас на глазах вполне может родиться интересная и необычная альтернатива киновселенным DC и Marvel.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

2 часа назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…

17 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

18 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

20 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

22 часа назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

1 день назад