В разговоре с «КиноРепортером» Влад Прохоров поразил взвешенным подходом к непростым темам, острым умом и джентльменскими манерами. А еще рассказом о завоевании столицы, мечте сыграть маньяка и работе в похоронном бюро.
После успеха байопика «Руки Вверх!» может показаться, что Влад Прохоров рискует застрять в амплуа красивого, целеустремленного мальчика. Но, встретившись с молодым артистом, «КиноРепортер» убедился, что ему это не грозит. И если воли и характера Владу действительно не занимать, то завоевывать публику он готов не только ангельской внешностью. Хотя именно ангела и играет в новом сериале «Министерство Всего Хорошего» онлайн-кинотеатра Оkko.
Об имени
Я предпочитаю, чтобы ко мне обращались Влад. Наверное, Владислав еще рано в мои 26 лет. Главное, чтобы не Владик – это меня бесит.
О семейной трагедии
В жизни бывают разные ситуации. В 10 лет я остался сиротой, рос с бабушкой и дедушкой. Когда это произошло, убегал на балкон, чтобы прорыдаться там беззвучно, но не показывать им, как мне плохо. Я осознавал полностью свою трагедию, уже тогда чувствовал себя мужчиной. Все мое воспитание шло через поколение, и, наверное, это повлияло на мои мужские качества, на целеустремленность. Думаю, что отличаюсь от одногодок. У меня другое отношение к женщинам, вообще ко всему.
О буллинге
После трагедии мне в школе было тяжело. Но я всегда давал отпор. Да, я добрый парень, но безумно упертый и в меру наглый, когда мне что-то надо. Думаю, это бойцовское качество тоже развилось из-за того, что постоянно нужно было стоять за себя. Потом уже у меня появились друзья-спортсмены, которые каждый раз за школой давали люлей тем, кто ко мне плохо относился. А после 14 лет конфликты были уже по другому поводу: например, с чьей-то девушкой встретился, пообщался. Звонили, угрожали. (Улыбается.)
О вере в высшие силы
Моя первая большая кинопремьера «Руки Вверх!» прошла 10 октября. И свадьба моих родителей состоялась 10 октября. Некоторые вещи происходят не просто так, и я верю, что высшие силы мне говорят: «Влад, ты все делаешь в этой жизни правильно». Чувствую, что мои родители со мной рядом. Не думаю, что человек просто умирает, что-то есть и за пределами материального мира.
О детской мечте
Я вообще хотел в МЧС работать. Хотелось быть супергероем, да и в семье есть люди из этой сферы, поэтому я готовился, нормативы сдавал, математику и физику учил. А потом понял, что хочу быть артистом. В театральную студию я не ходил, но в старшей школе пошел на прослушивание в Пермский государственный институт культуры на режиссерский курс. Учился сценическому движению, фехтованию, этюды придумывал. И когда окончил школу, мне все сказали, что бояться нечего: нужно ехать в Москву. Я выбрал одно стихотворение, басню и прозу. Поехал и везде поступил.
О поступлении в Школу-студию МХАТ
Я совершенно не понимал уровень конкуренции – казалось, ну как меня можно не взять? Я же очень талантливый мальчик. (Улыбается.) Только потом узнал, какой сумасшедший конкурс, какие случаются драмы. Я приезжал на Ярославский вокзал в 4:30 утра. С собой аккордеон, гитара, сумка с едой, потому что бабушка мне стряпню с собой давала, чемодан, в котором вещи на две недели. Метро еще не ходит, час сидишь на вокзале. Ночевал около ГИТИСа. Потом с девочкой познакомился, жил у нее в комнате в общаге… Я просто захотел чего-то большего. Если бы испугался, остался в Перми, честное слово, мне кажется, я бы уже убил себя.
О работе в похоронном бюро
В пандемию оканчивал Школу-студию удаленно, но все равно было очень скучно – комендантский час, все запрещено. И мой дядя, который работал в похоронном бюро, предложил подработать. Страшно не было, было интересно и для профессии, и для характера. Можно наблюдать за людьми, узнавать или придумывать какие-то истории. Некоторые рассказывали секреты. Другие говорили: «Ой, глаза-то какие у тебя красивые, добрые. Ты бы хоть на айтишника пошел учиться, как ты можешь здесь работать?» Много смешных моментов было, хотя казалось бы! То морг рядом с роддомом, то не того покойника в церковь привезли отпевать. Настоящий театр драмы и комедии. Ну и романтика своя в этом есть: ты в Перми, едешь в «буханке» на кладбище, с тобой крест, чьи-то родственники, ты интересуешься биографией человека. Похоронили – стоишь, куришь, думаешь, как жизнь устроена интересно.
О родном городе
Вот сейчас был большой пресс-тур, съемки, выходных нет. Я все равно нашел один день, приехал к бабушке и дедушке, мы ходили вместе смотреть кино. Стараюсь делать так почаще.
Об осознанности
Думал, что мое амплуа – второстепенный комедийный персонаж. Просто на курсе всегда играл дурачков, толстячков, бомжей, прикалываться любил. Никогда не думал, что я герой. И вот выпускаюсь и понимаю, что все роли, которые мне предлагают, – герои. Кстати, только в 22 года узнал, что кудрявый – был коротко стриженый всегда. Тогда начал себя менять – волосы красил, бороду отращивал, толстел, худел, чтобы понять, какими могут быть мои персонажи. Фиксировал, как все это работает. Думаю, только в прошлом году пришел к себе настоящему.
О чужом мнении
Мой мастер Виктор Анатольевич Рыжаков мне единственному из всего курса дал красный диплом, но не отпускал сниматься вообще. На третьем курсе я тайно пошел на пробы, почти дошел до финала. А мне говорят: «Влад, ты талантливый, но понимаешь, мы поговорили с продюсерами, и твое лицо не для афиши». Я тогда дар речи потерял и даже в метро поплакал. Вообще в актерской профессии все хотят тебе сказать, каким быть. В институте, на пробах, фотосессиях, даже после премьеры каждый считает своим долгом сказать, каким должен быть актер.
О самокритичности
Меня никто не сможет раскритиковать сильнее меня самого. Сейчас я в себе это потушил, не разрешаю себя гнобить. Любая самокритика должна быть в меру, нужно избавляться от комплекса самозванца.
О сериале «Министерство Всего Хорошего»
Я играю ангела, которого зовут Едва. И у моего героя большая судьба – съемки длились 2,5 месяца, я практически не вылезал с площадки. Но без погружения в сюжет рассказать про сериал сложно. Крыльев там, конечно, у меня никаких нет. Но это и не плохо – даже в фильме «Привидение» с Патриком Суэйзи никто не летал на тросах.
О работе с коллегами
В сериале у меня главная роль, и это счастье. Потому что играешь со всеми, и важно с каждым найти общий язык. Нельзя входить в кадр с человеком, которого ты не знаешь, – нужно как-то подружиться, над чем-то посмеяться вместе. И Николай Фоменко тоже на своем месте оказался в плане юмора. Он моего напарника играет – такого взрослого мужика с непростым характером.
О профессии
Если мы говорим про профессию с уважением, для нее нужно иметь талант, искренность и непосредственную заинтересованность в своей работе. Я немного «ку-ку» в этом плане – умею проживать персонажей, могу забываться, искренне люблю себя обмануть. И каждый раз меня это ведет в чудо. В этом плане я совершенно ребенок – мне нужна энергия наива, радости, легкости, доброты и любви. Когда ее отдаю, то располагаю к себе, на меня хочется смотреть. Мне важна эта легкость. И в «Министерстве Всего Хорошего» мои партнеры и режиссер Александр Фомин мне очень много такой энергии давали, благодаря чему у меня рождались нужные эмоции, мы много шутили, смеялись.
О мечте
Почему меня взяли на роль ангела? Сейчас я повзрослел, но когда начинались съемки, у меня были длинные кудряшки, щечки попухлее. А если говорить профессионально, то у меня положительное обаяние. И мне хочется с этим поэкспериментировать – мечтаю серийного убийцу сыграть. Такого располагающего к себе, магнетического, а-ля Тед Банди. Но в России такое вряд ли будут снимать, у нас не принято романтизировать маньяков, как на Западе.
О разнообразии
Например, для роли Сергея Жукова я набирал 15 килограммов, у другого режиссера худел обратно за полтора месяца – просто не ел и параллельно ходил в тренажерный зал. Сейчас вот Чарли Чаплина сыграл в «Очень смешной истории 2». Интересная роль, кадры – бомба. Мы в Школе-студии изучали немое кино, я все повторил, пластику посмотрел.
О прозвище
Анна Пармас на съемках «Исправления и наказания» меня Львом стала называть. Она так воспитывала меня: это были мои первые съемки, и я очень переживал и волновался. Не знал, что такое восьмерка, крупный и общий план. Анна Михалкова рядом появляется, и меня трясет. И Пармас сказала: «Ты будешь Лев, я хочу видеть мужчину на площадке. У меня и так трое детей, не хочу, чтобы ты был четвертым». И как-то прижилось.
О новом «Универе»
Если бы мне предложили сняться в старом «Универе», я бы подумал, но это совершенно новый сюжет и другие герои. Я играю стендапера, при этом реплики мне писала целая команда настоящих стендаперов, которые знают, как правильно построить шутку. И никакой импровизации: нужно сказать именно то, что написано в сценарии. Ошибся – все нужно переснимать. А мой герой еще без умолку говорит! И у него постоянно горят глаза. Мне нужно ходить, над всеми шутить, всех раздражать, чтобы в кадр зайти уже с этим огоньком.
О поклонницах
Считаю, что нужно сниматься в том, что люди будут смотреть. Я не хочу, чтобы моя работа уходила в никуда. Получаю очень много писем, комментариев, признаний в любви. И пишут чаще всего те, кому от 25 до 55 лет. Это самая тяжелая артиллерия! Эти люди меня отметили и будут следить за моими успехами и дальше. Вот с 12 до 17 – это девочки, которые сегодня тебя полюбили, завтра забыли. Но на будущее хотелось бы своим творчеством все возрасты затрагивать.
О своей музыке
У меня есть музыкальное образование, но я всегда думал, что раз не занимался именно вокалом, то какой из меня певец? В общем, только зря время потратил. Сам люблю музыку 1980-х, опять же, благодаря бабушке и дедушке, но создавать хочу дискотечные треки, чтобы люди танцевали. Сейчас я написал несколько песен, еще одну для меня написал Сергей Жуков. Скоро собираюсь выпустить ее и снять клип.
О театре
В «Современнике» все 4 года было хорошо. У меня и «Мещане» были по Горькому, за которых я первую театральную премию получил, и крутейшая роль аутиста в «Загадочном ночном убийстве собаки». Когда свою психику выворачиваешь, рыдаешь, смеешься, а потом слышишь, как люди всхлипывают в темноте. Реакция публики – это вообще самое ценное, что может быть в театре. Меня там до сих пор все любят, хотя я ушел.
О карьере режиссера
После 35 лет планирую снять свой первый фильм и самого себя в главной роли. И сам для себя эту роль напишу. Как Василий Шукшин, который написал «Калину красную», а потом в ней сыграл. Круто же!
О будущем
Я бы очень хотел сыграть принца в сказке. Даже пробовался на Руслана в новой версии «Руслана и Людмилы». Мне было это очень интересно. И долго ходил на пробы, но утвердили в итоге другого актера. И конечно, героические персонажи мне тоже интересны, но для этого нужно немного заматереть. Чтобы уже мужчина, такой дядька брутальный пришел на площадку. (Смеется.) И я уже замечаю в себе это изменение.
Комментарии