Реж. Джим Джармуш
Очень странные дела творятся в Центрвилле: часы останавливаются, солнце не садится, домашние животные сбегают, а мертвецы поднимаются из могил и идут пить кофе в ближайший дайнер. Полицейскому отряду в лице Адама Драйвера, Хлои Севиньи и Билла Мюррея предстоит навести порядок и очистить уютный городок от нежити.
Фильм открытия сразу же нарекли главным разочарованием только начавшегося фестиваля, однако не стоит хоронить мертвецов раньше времени. Собрав своих лучших друзей (Тильда Суинтон, Игги Поп, Том Уэйтс, Стив Бушеми и др.) Джармуш снял своего рода альманах в духе «Реальной любви» с геотегом в Zомбилэнде: фильм перепрыгивает от героя к герою, откладывая их общее рандеву до финала. И если Ричард Кертис говорил о том, что любовь вокруг и она спасет мир, то прогноз Джармуша отнюдь не так оптимистичен: еще чуть-чуть и мы сами себя погубим — вон, уже все стоим на пути в никуда. На этот раз Джим совсем не стесняется и не прячет месседж между строк, а проговаривает напрямую, буквально заигрывая со зрителем и ломая четвертую стену. Не обошлось и без реверансов самому себе: почти в каждой сцене угадывается отсылка к предыдущим работам, что в сумме отдает бенефисом автора, пусть и сочиненным с привкусом формальдегида. «Мертвые не умирают» — симпатичное, яркое и местами дьявольски смешное кино, которое, к сожалению, обречено забыться, как только афиши снимут с фасадов кинотеатров.
«Мертвые не умирают» выйдут в российский прокат 11 июля.
Читать также: рецензия на фильм «Мертвые не умирают».
Реж. Роберт Эггерс
Один из главных хитов программы «Двухнедельник режиссеров», «Маяк» полюбился каннской публике еще до премьеры — очередь на него занимали с 7 утра. Зрители жаждали увидеть новую работу Эггерса, прогремевшего несколько лет назад с хоррором «Ведьма», да и актерский дуэт Уильяма Дефо и Роберта Паттинсона выглядел весьма многообещающе.
Как и в «Ведьме», Эггерс описывает родные места в Новой Англии, только теперь он перебирается на побережье и в конец XIX века. На вахту прибывают новые смотрители маяка: молодой и своенравный Эфраим (Паттинсон) и повидавшей всякого на своем веку старик Томас (Дефо). Коллегам-кочегарам предстоит провести вдвоем месяц в полной изоляции на острове, где царствуют чайки и суеверия. Эггерс уверенно гнет свою линию — вооружившись фольклором, мифами, легендами и верованиями он исследует грани человеческой одержимости и борьбу с внутренним злом. Максимально местечковый и приземленный быт: герои пердят, мастурбируют, скалят друг на друга зубы, пьют горькую и каждый вечер встречаются с потусторонними силами. У скалистых берегов плещутся русалки, тотемные фигурки обладают силой, а Эфраим и вовсе оказывается Прометеем. Весь этот бестиарий Эггерс со своим оператором Джарином Блашке помещают в тесную квадратную рамку и снимают на 35-милиметровую черно-белую плёнку. Однако визуальных решений недостаточно, чтобы парализовать зрителя тягучим страхом, в фильме напротив больше внезапного едкого юмора, но едва ли он от этого проигрывает.
Будем надеяться, что UPI не повторит ситуацию с «Ведьмой» и выпустит «Маяк» в прокат.
Реж. Лоркан Финнеган
В секции «Неделя критики» показали новый фильм Лоркана Финнегана, несколько лет назад отметившегося ирландским фолк-хоррором «Без имени».
Молодая пара среднего класса в исполнении Имоджен Путс и Джесси Айзенберга отправляются в риэлторскую контору на поиски нового жилья. Странноватый менеджер восторженно объявляет, что у него есть именно то, что им нужно, по «приемлемой цене и совсем недалеко». Добро пожаловать в ваш дом: новый жилой квартал Виварий — кукольная версия американской мечты, бесконечное поле типовых двухэтажных домиков с двориками для барбекю и красивыми занавесками на кухонных окнах. Проведя краткую экскурсию по дому и всучив в подарок растерянным покупателям фрукты и шампанское, менеджер исчезает, а герои попадают в лимб уютной и сытой жизни. Все попытки выбраться из квартала терпят поражение, бензин в машине заканчивается, телефон не ловит, вокруг нет ни души и новоселам не остается ничего, кроме как просто жить и выживать. Время здесь если и не останавливается, то существует по своим правилам, и новой ячейке общества предстоит не только попытаться сохранить свои отношения, но и вырастить подброшенного им неизвестно откуда ребенка с отнюдь не ангельским характером. Финнеган последовательно выворачивает наизнанку и превращает в ад все заветы «Домостроя». Пугают здесь не скримерами, а сменой оптики на парадигму общепринятой «нормальной» жизни нуклеарной семьи. И, казалось бы, Догвилль можно сжечь, но едва ли что-то изменится после пожара.
Russian World Vision обещает выпустить кино в январе 2020 года.
Реж. Бертран Бонелло
Бонелло — давний резидент Каннского фестиваля: уже трижды номинировался на «Золотую пальмовую ветвь». В этом году он выступил с камерной и экзотической историей о зомби в «Двухнедельнике Режиссеров».
Гаити. 1962 год. Фильм открывается сценой ритуала возвращения к жизни мертвеца. Однако, новоявленный зомби не спешит есть чужую плоть. Послушный раб, как и при жизни отправляется на плантацию. После мы переносимся в наши дни в частную школу, куда приходит учиться юная гаитянка, само собой связанная с событиями в прологе. Странности не заставят себя ждать.
«Малышка Зомби» — причудливая смесь романа воспитания, флера островной магии вуду и стандартного пакета проблем с самоопределением девочек-подростков. Боннело нежно демонстрирует юность, феминность и уязвимость так, как мы привыкли их видеть в «Девственницах-самоубийцах» Софии Копполы или в «Пикнике у Висячей Скалы» Питера Уира. Тем не менее порой даже в самом робком и трепетном создании, может прятаться темная сила. Не забывая и про социальные подтексты зомби-жанра, Бонелло рифмует генетическую инаковость новой студентки с цветом кожи, культурным багажом и пропастью между континентами.
Компания A—One планирует выпустить фильм в России уже 15 августа.
Реж. Роберт Родригес
Вместе с Квентином Тарантино в Канны приехал его старый друг и соратник Роберт Родригес, чтобы провести мастер-класс и показать новый фильм, снятый за $7000. Поработав на многомиллионной «Алите» техасский человек-оркестр вернулся к корням, уложившись в несерьезный бюджет своего дебютного «Музыканта». Внутри «Красный 11» — это упражнение в кинопроизводстве и этюд, призванный научить молодых кинематографистам технике. Снаружи — фантастический триллер о таинственных экспериментах на людях в закрытой лаборатории. Подростки отдают себя в жертву науке в обмен на куш в $7000. Разумеется, исследование идет не по плану, и поделенным на касты красным, розовым и голубым пациентам предстоит объединиться, чтобы выбраться из плена и совладать приобретенными в результате опытов с силами. Динамичный, нахальный и самоуверенный трэш, в котором Родригес позволил себе расслабиться и вдоволь похулиганить, позвав старых друзей. Роль плохого парня здесь играет Карлос Гальярдо, тот самый Мариачи из вестерна 1992 года.
Родригес пока не раскрыл, как будет показывать фильм.
Реж. Бабак Анвари
Заставка Netflix все же пробралась в Канны. В «Двухнедельнике режиссеров» показали новый фильм британско-иранского режиссера Бабака Анвари, два года назад отхватившего премию BAFTA за дебютный хоррор «В тени». «Раны» уже участвовали в «Сандэнсе», после чего их и купил красный стример.
Уилл (Арми Хаммер) оставил свои амбиции вместе с учебой в колледже, его жизнь складывается из двух полюсов: кризис в отношениях с подружкой (Дакота Джонсон) и работа в баре, где больше завсегдатаев, чем новых посетителей. Именно случайные гости, зашедшие пропустить по бутылке пива, и становятся виновниками грядущего парада злоключений героя. После внезапной потасовки Уилл находит в баре оставленный мобильник. Вскоре на телефон начинают приходить сообщения с мольбой о помощи, а позже в фотографиях найдутся изображения ритуально отрубленных голов. Уилл быстро увязает в своей беспомощности – как и финал этой истории, сдобренной юмором и шаблонными скримерами.
Netflix пока молчит.
Реж. Гаспар Ноэ
Главный кот в мешке Каннского фестиваля был спрятан среди полуночных показов. Средний метр (50 минут!) Гаспара Ноэ оказался фундаментальным рекламным роликом для Yves Saint Loran, но едва ли это сказалось на его художественной ценности. Вместо интермедии Ноэ гипнотизирует документальными кадрами охоты на ведьм, затем перебирается в уютную гостиную, где Шарлотта Генсбур и Беатрис Даль играют самих себя, обсуждая грядущие съемки, на которых, как водится, все пойдет не так. Финальная смена обернется кошмаром для всей съемочной площадки и эпилептическим припадком для зрителей в зале.
Ноэ на примере одной сцены несуществующего фильма с сожжением ведьм на крестах исследует феминность, сексуальность, природу творчества, ведьмовство, религию и то, как все эти понятия смешиваются в привычном для режиссера необузданном вихре. Эссе завершается едким оксюмороном: «Спасибо, Господи, что я атеист».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…