Статьи

Ужас, что творится: 10 самых пугающих образов в экранизациях Стивена Кинга

На счету Стивена Кинга — почти две сотни экранизаций, большинство из которых, конечно же, хорроры. Король ужасов прославился тем, что знал, как напугать своих читателей, а затем и зрителей самыми обыденными, казалось бы, вещами. 

Пеннивайз / «Оно», 1990

Самый ужасный клоун в истории кинематографа уже дважды пугал зрителей своим появлением на экране. В 1990-м в культовом телефильме с невероятным Тимом Карри, а в позапрошлом — в начальной части истории о «Клубе неудачников» с инфернальным Биллом Скарсгардом. И если второй ужасал невероятно жестокой реалистичностью, то первый доводил до дрожи чудовищным несоответствием своей клоунской внешности и тех вещей, которые он творил. Недаром прообразом персонажа послужил печально знаменитый серийный убийца Джон Гейси, наряжавшийся клоуном.

Джек Торренс / «Сияние», 1980

Одна из наиболее неудачных экранизаций Кинга, по личному мнению писателя, подарила мировой поп-культуре едва ли не самого безумного и пугающего персонажа в ее истории. Джек Торренс стал не только вершиной в карьере Джека Николсона, но и породил культ «Сияния» как лучшего хоррора всех времен. Пожалуй, никогда еще сумасшествие не было так стремительно и безапелляционно, как в отеле «Оверлук». Разбираться, был ли Джек плохим мальчиком или всему виной местная чертовщина, не имеет смысла. Ведь когда Николсон берет топор, и сегодня становится не по себе.

Кот Черч / «Кладбище домашних животных», 1989

Недовольство Кинга тем, как обходились в Голливуде с его книгами, вынудило писателя лично взяться за дело. «Кладбище домашних животных» стало первым фильмом, к которому он написал сценарий по собственному роману. Может быть, поэтому история о дьявольском возвращении с того света любимого кота и ребенка кажется особенно страшной и трагичной? А может, дело в том, что сама книга пропитана отчаянием короля ужасов после похорон своего любимца Смаки? Как бы то ни было, воскресший пушистик Черч надолго заставит вздрагивать при виде кошки.

Лангольеры / «Лангольеры», 1995

Что может быть страшнее прошлого? Только возможность вернуться в него — убеждает нас Стивен Кинг в этом телефильме, выросшем из небольшой повести. И пусть вас не смущают мыльная ТВ-картинка и малоизвестные актеры, чьи персонажи оказываются во временной аномалии. Их столкновение с беспощадным временем, принявшим образ всепожирающих тварей, оказывается страшнее, чем можно представить, ведь это битва с неотвратимостью. И весь ужас этой простой метафоры не способны приуменьшить ни устаревшая графика, ни здравый смысл.

Мгла / «Мгла», 2007

К постановке «Мглы» режиссер Фрэнк Дарабонт, ответственный за культовые «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю», подбирался более 25 лет. Фильм о городке и его жителях, отрезанных от внешнего мира таинственным туманом, оказался на проверку историей не о торжестве духа, а о помутнении разума. Выпущенные из глубины подсознания Кинга кошмары, расплывшиеся белесой дымкой по улицам, преследуют героев без какой-либо причины и логики. И хоть во мгле все же прячутся хтонические чудовища, именно принесенная ею неизвестность вызывает тот самый ужас, лишающий обитателей рассудка.

Худой Билли Хэллек / «Худеющий», 1996

Второй совместный проект режиссера Тома Холланда и Кинга (после «Лангольеров») оказался почти фольклорной притчей. Но, как это часто бывает у писателя, все ужасы, погибели и моменты отчаяния возникли не на пустом месте. Борющийся с лишним весом писатель воплотил свои тайные страхи в успешном адвокате Билле Хэллеке, который, сбив цыганку, избежал наказания, но стал быстро терять килограммы из-за проклятия. В обществе, одержимом фитнес-идеалом, это может показаться благом, но для исхудавшего донельзя героя, как и зрителя, — это черта, за которой нет пути обратно.

Энни Вилкс / «Мизери», 1990

Актерский бенефис великолепной Кэти Бейтс, принесший ей заслуженный «Оскар», не состоялся бы, если бы не параноидальные наклонности Кинга. Именно они подвигли его на историю о писателе, попавшем в заточение к своей поклоннице: та заставляет писать и писать. И эта тонкая грань между любовью и манией, идеально отраженная в мимике и действиях медсестры Энни Вилкс, оказывается в разы страшнее любых физических страданий главного героя. Бейтс так впечатлила короля ужасов, что специально под нее он написал роман «Долорес Клэйборн», а актриса исполнила заглавную роль в его экранизации.

Сенбернар Куджо / «Куджо», 1983

Любите ли свою собаку, как любит своего сенбернара по кличке Куджо семейство Кэмберов? В этот раз история, вновь подпитанная личным опытом писателя — столкновением с агрессивным псом, смотрится едва ли не как ветеринарная агитка. Как еще интерпретировать расползающийся по экрану ужас при появлении некогда домашнего любимца, ныне зараженного бешенством? Тонкая грань между лучшим другом человека и неистовым убийцей оказывается непривычно хрупка, а экранная смерть от клыков заставит любого задуматься, стоит ли вообще гладить вон ту милую собачку.

Кукурузное поле / «Дети кукурузы», 1984

Один из самых поразительных союзов короля ужасов и кинематографа: его скромный рассказ вылился в итоге в целую серию фильмов (на данный момент их 10). Но настоящий интерес представляет лишь самая первая часть — та самая, где зритель впервые погружается в глубинный природный ужас бесконечных кукурузных полей. Где подросток-пророк приговаривает взрослых к смерти за их грехи с той же легкостью, с какой убивают насекомых. Но не жестокость детей пугает больше всего, а тот несмолкаемый шелест кукурузных листьев, преследующий любого чужака, забредшего в покинутое богом место.

Кэрри / «Кэрри», 1976

Самая известная экранизация Стивена Кинга и его первый заход на территорию кинематографа. Наполненная школьным буллингом и истязаниями от фанатичной матери история забитой Кэрри — настоящий гид по подростковым кошмарам. Однако все они меркнут по сравнению с доведенным до крайности публичным унижением, которым завершается выпускной бал. Поэтому даже кровавая месть, затянутая в паранормальную оболочку, кажется недостаточным наказанием обидчикам. Недаром единственной выжившей снятся страшные сны об этом: позор пережить сложнее, чем физические увечья.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Интеллектуальные игры: Как техника сосуществует с ИИ

Стремительное развитие искусственного интеллекта – уже неизбежность. И взять его на вооружение поспешили разработчики новаций для домашнего кинотеатра. Знакомим вас…

9 часов назад

Не только Мадс Миккельсен: 5 звезд мирового кино из Дании

Сегодня 60 лет исполняется старшему брату Мадса Миккельсена Ларсу. По этому поводу «КиноРепортер» решил вспомнить о других датских актерах, которые…

12 часов назад

Долгое прощание: Все «последние фильмы» Квентина Тарантино

Как вам наверняка известно, Квентин Тарантино намерен снять ровно десять фильмов, после чего его славная режиссерская карьера благополучно завершится. До…

18 часов назад

Акция «Бессмертный полк» пройдет в память о кинематографистах-фронтовиках

Ко Дню Победы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводят в телеэфире и соцсетях,…

1 день назад

Важные люди. Магия монтажа

Монтаж – настоящее таинство, в процессе которого сотни и тысячи кусочков отснятого материала собираются в единый кинопазл. Техник и приемов,…

1 день назад

«Отцы и дети» в Театре наций

20 и 21 мая на основной сцене Театра наций состоится премьера спектакля по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Режиссером…

2 дня назад