Задушив Тодда (Джесси Племонс) и распрощавшись с Уолтом (Брайан Крэнстон), Джесси (Аарон Пол) уезжает в ночь на El Camino Тодда. Он не слишком хорошо представляет себе, что будет делать в жизни, но план на ближайшее будущее у него есть: не попасться в руки полиции, раздобыть деньги и новые документы и залечь на дно где-нибудь в глуши, подальше от того места, где Уолт уложил банду неонацистов, взявших Джесси в рабство. Перекантовавшись у Тощего Пита (Чарльз Бейкер) и Барсука Мэйхью (Мэтт Джонс), Пинкман начинает претворять этот нехитрый, но чреватый неожиданными опасностями алгоритм в жизнь. Само собой, не все пойдет так, как задумано, так что кровавые приключения Джесси далеки от счастливого финала.
Слухи о полнометражном продолжении начали циркулировать еще в 2013 году — практически сразу после финального эпизода сериала, который многие сочли открытым. Поклонникам не хотелось терять надежду на то, что раненый Уолтер выжил, а будущее Джесси, покинувшего место бойни на машине своего мучителя Тодда, и вовсе было окутано тайной. Создатель сериала Винс Гиллиган будто бы призывал фанатов дать волю воображению. В конце концов Гиллиган все-таки решил разобраться с недосказанностями в сериале и выдал свои идеи команде «Во все тяжкие»: в 2017 году он связался с Аароном Полом, а съемки стартовали в ноябре 2018 года и продолжались почти два месяца. При этом Гиллигану удавалось довольно долго морочить голову прессе и фандому — кино снималось под фальшивым названием «Гринбрир», и лишь в августе 2019 года Боб Оденкерк (если что — Сола Гудмана в фильме нет) подтвердил, что El Camino снят и его авторы умудрились сделать это втихаря.
Несмотря на кинематографическое соотношение сторон кадра 2.39:1 и очевидный размах съемок, El Camino мало чем отличается от последних эпизодов «Во все тяжкие» — и по накалу, и по драйву, и по композиции. Видимо, стопроцентной узнаваемости шоу Гиллиган и добивался, подкрепив эффект несколькими развернутыми флешбэками. Они-то и сослужили El Camino дурную службу.
Пытаясь напомнить зрителю события сериала, ставшие ключевыми для судьбы Джесси, Гиллиган пригласил актеров, для которых 5 лет, прошедших с финального эпизода «Фелина» до начала съемок полного метра, не прошли даром. И если постаревшие Майк (Джонатан Бэнкс) и Эд (Роберт Форстер) воспринимаются более или менее нормально, то изрядно раздобревший Джесси Племонс (а его тут больше, чем прочих) определенно не похож на себя 6-летней давности. С бюджетом $6 млн Гиллиган не мог себе позволить компьютерные трюки, которые мы увидели на том же Netflix в «Ирландце» Скорсезе, так что Тодд добавляет происходящему избыточную условность, вызывая дискомфорт.
В целом все как всегда: El Camino — образцовый фан-сервис, появившийся на свет, кажется, не столько по желанию Гиллигана, сколько под давлением поклонников. Практически весь фильм — череда действий, которые предпринимает Джесси, чтобы выпутаться из очередной тупиковой ситуации в жизни. Как и Пинкману, Гиллигану, кажется, тоже некогда рефлексировать: да, он как бы между делом намекает, что из этой западни есть несколько вариантов выхода (включая явку с повинной или гибель). Но создатель «Во все тяжкие» все-таки отказывает Джесси в возможности вернуться к знакомым соблазнам — пойти по пути криминала или снова подсесть на наркотики. В El Camino Пинкман настолько опустошен пережитыми мучениями, что превращается в хрестоматийного героя вестерна с темным прошлым: он хладнокровен и, кажется, совсем не боится смерти.
Трудно сказать, кому El Camino был нужен больше — Винсу Гиллигану и Аарону Полу (у хорошего актера не так уж много главных ролей, а тут еще и выпал шанс наконец-то выйти из тени Брайана Крэнстона) или фанатам шоу, но, как бы то ни было, это прежде всего завершение гештальта. Уолтер Уайт мертв (это не спойлер — Гиллиган и сам не делал из факта гибели Хайзенберга тайны), а Джесси Пинкман не то чтобы стал другим человеком, но определенно никогда уже не будет прежним истериком и подопытным кроликом. Будучи самым трагичным персонажем этой истории, Джесси обрел если не покой, то уверенность в том, что он делает сам, без указки или кнута. И конечно же, El Camino похож на лихой неовестерн больше, чем все эпизоды «Во все тяжкие» вместе взятые, — и визуально от этого, безусловно, выигрывает.
Самый эффектный эпизод фильма — как раз из арсенала вестерна: это классическая дуэль эпохи Дикого Запада, которая состоялась между Джесси и Нилом (Скотт МакАртур) из компании «Кэнди Уэлдинг», сконструировавшей для банды Джека металлические приспособления, с помощью которых неонацисты держали Пинкмана в рабстве и измывались над ним.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…