Успею добежать до канадской границы: Рецензия на фильм «Путь: Во все тяжкие» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Успею добежать до канадской границы: Рецензия на фильм «Путь: Во все тяжкие»

Успею добежать до канадской границы: Рецензия на фильм «Путь: Во все тяжкие»

11 октября 2019 /
Успею добежать до канадской границы: Рецензия на фильм «Путь: Во все тяжкие»

Netflix выпустил полнометражный эпилог культового сериала Винса Гиллигана. Последние сомнения в том, что «Во все тяжкие» — на самом деле неовестерн, развеялись как дым после выстрела.

Задушив Тодда (Джесси Племонс) и распрощавшись с Уолтом (Брайан Крэнстон), Джесси (Аарон Пол) уезжает в ночь на El Camino Тодда. Он не слишком хорошо представляет себе, что будет делать в жизни, но план на ближайшее будущее у него есть: не попасться в руки полиции, раздобыть деньги и новые документы и залечь на дно где-нибудь в глуши —  подальше от того места, где Уолт уложил банду неонацистов, взявших Джесси в рабство. Перекантовавшись у Тощего Пита (Чарльз Бейкер) и Барсука Мэйхью (Мэтт Джонс), Пинкман начинает претворять этот нехитрый, но чреватый неожиданностями и опасностями алгоритм в жизнь. Само собой, не все пойдет так, как задумано, так что кровавые приключения Джесси далеки от счастливого финала.

Слухи о полнометражном продолжении начали циркулировать еще в 2013 году — практически сразу после финального эпизода сериала, который многие сочли открытым. Поклонникам не хотелось терять надежду на то, что раненый Уолтер выжил, а будущее Джесси, покинувшего место бойни на машине своего мучителя Тодда, и вовсе было окутано тайной: создатель сериала Винс Гиллиган будто бы призывал фанатов дать волю воображению. В конце концов Гиллиган все-таки решил разобраться практически со всеми недосказанностями в сериале и выдал свои идеи команде «Во все тяжкие»: в 2017 году он связался с Аароном Полом, а съемки стартовали в ноябре 2018 года и продолжались почти два месяца. При этом Гиллигану удавалось довольно долго морочить голову прессе и фандому — кино снималось под фальшивым названием «Гринбрир», и лишь в августе этого года Боб Оденкерк (если что — Сола Гудмана в фильме нет) подтвердил, что «El Camino» снят и его авторы умудрились сделать это втихаря.

Несмотря на кинематографическое соотношение сторон кадра 2.39:1 и очевидный размах съемок, «El Camino» мало чем отличается от последних эпизодов «Во все тяжкие» — и по накалу, и по драйву, и по композиции. Видимо, стопроцентной узнаваемости шоу Гиллиган и добивался, подкрепив эффект несколькими развернутыми флэшбэками. Они-то и сослужили «El Camino» дурную службу.

Пытаясь напомнить зрителю (а заодно подтянуть хронометраж до двух часов) события сериала, ставшие ключевыми для судьбы Джесси, Гиллиган пригласил актеров, для которых пять лет, прошедших с финального эпизода «Фелина» до начала съемок полного метра, не прошли даром. И если постаревшие Майк (Джонатан Бэнкс) и Эд (Роберт Форстер) воспринимаются более или менее нормально, то изрядно раздобревший Джесси Племонс (а его тут больше, чем прочих) определенно не похож на себя шестилетней давности. С бюджетом шесть миллионов долларов  Гиллиган не мог себе позволить компьютерные трюки, которые мы совсем скоро увидим на том же Netflix в «Ирландце» Скорсезе, так что Тодд добавляет происходящему избыточную условность, вызывая дискомфорт.

В целом все как всегда: «El Camino» — образцовый фансервис, появившийся на свет, кажется, не столько по желанию Гиллигана, сколько под давлением поклонников. Практически весь фильм — череда действий, которые предпринимает Джесси, чтобы выпутаться из очередной тупиковой ситуации в жизни. Как и Пинкману, Гиллигану, кажется, тоже некогда рефлексировать: да, он как бы между делом намекает, что из этой западни есть несколько вариантов выхода (включая явку с повинной или гибель). Но создатель «Во все тяжкие» все-таки отказывает Джесси в возможности вернуться к знакомым соблазнам — пойти по пути криминала или снова подсесть на наркотики. В «El Camino» Пинкман настолько опустошен пережитыми мучениями, что превращается в хрестоматийного героя вестерна с темным прошлым: он хладнокровен и, кажется, совсем не боится смерти.

Трудно сказать, кому «El Camino» был нужен больше — Винсу Гиллигану и Аарону Полу (у хорошего актера не так уж много главных ролей, а тут еще и выпал шанс наконец-то выйти из тени Брайана Крэнстона) или фанатам шоу, но, как бы то ни было, это прежде всего завершение гештальта. Уолтер Уайт мертв (это не спойлер — Гиллиган и сам не делал из факта гибели Хайзенберга тайны), а Джесси Пинкман не то чтобы стал другим человеком, но определенно никогда уже не станет прежним истериком и подопытным кроликом, которым почти весь сериал манипулировали и над которым по-садистски издевались. Будучи самым трагичным персонажем этой истории, Джесси обрел если не покой, то уверенность в том, что он делает сам, без указки или кнута. И, конечно же, «El Camino» похож на лихой неовестерн больше, чем все эпизоды «Во все тяжкие» вместе взятые — и визуально от этого, безусловно, выигрывает.

Самый эффектный эпизод фильма — как раз из арсенала вестерна: это классическая дуэль эпохи Дикого Запада, которая состоялась между Джесси и Нилом (Скотт МакАртур) из компании «Кэнди Уэлдинг», сконструировавшей для банды Джека металлические приспособления, с помощью которых неонацисты держали Пинкмана в рабстве и измывались над ним.

  • «Во все тяжкие» – люди, которые не видели оригинальный сериал, могут проходить мимо;
  • «Любой ценой» – еще один неовестерн про обаятельных и невезучих преступников;
  • «Лучше звоните Солу» – спин-офф «Во все тяжкие», который, в отличие от «Эль Камино», можно смело назвать самостоятельным произведением.

«El Camino: Во все тяжкие» доступен на стриминговой платформе Netflix.

Next page