Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Рецензии > «El Camino: Во все тяжкие»: Успею добежать до канадской границы

«El Camino: Во все тяжкие»: Успею добежать до канадской границы

14 октября 2020 /
«El Camino: Во все тяжкие»: Успею добежать до канадской границы

Рецензия на полнометражный эпилог культового сериала Винса Гиллигана «Во все тяжкие».

Задушив Тодда (Джесси Племонс) и распрощавшись с Уолтом (Брайан Крэнстон), Джесси (Аарон Пол) уезжает в ночь на El Camino Тодда. Он не слишком хорошо представляет себе, что будет делать в жизни, но план на ближайшее будущее у него есть: не попасться в руки полиции, раздобыть деньги и новые документы и залечь на дно где-нибудь в глуши, подальше от того места, где Уолт уложил банду неонацистов, взявших Джесси в рабство. Перекантовавшись у Тощего Пита (Чарльз Бейкер) и Барсука Мэйхью (Мэтт Джонс), Пинкман начинает претворять этот нехитрый, но чреватый неожиданными опасностями алгоритм в жизнь. Само собой, не все пойдет так, как задумано, так что кровавые приключения Джесси далеки от счастливого финала.

Слухи о полнометражном продолжении начали циркулировать еще в 2013 году — практически сразу после финального эпизода сериала, который многие сочли открытым. Поклонникам не хотелось терять надежду на то, что раненый Уолтер выжил, а будущее Джесси, покинувшего место бойни на машине своего мучителя Тодда, и вовсе было окутано тайной. Создатель сериала Винс Гиллиган будто бы призывал фанатов дать волю воображению. В конце концов Гиллиган все-таки решил разобраться с недосказанностями в сериале и выдал свои идеи команде «Во все тяжкие»: в 2017 году он связался с Аароном Полом, а съемки стартовали в ноябре 2018 года и продолжались почти два месяца. При этом Гиллигану удавалось довольно долго морочить голову прессе и фандому — кино снималось под фальшивым названием «Гринбрир», и лишь в августе 2019 года Боб Оденкерк (если что — Сола Гудмана в фильме нет) подтвердил, что El Camino снят и его авторы умудрились сделать это втихаря.

Несмотря на кинематографическое соотношение сторон кадра 2.39:1 и очевидный размах съемок, El Camino мало чем отличается от последних эпизодов «Во все тяжкие» — и по накалу, и по драйву, и по композиции. Видимо, стопроцентной узнаваемости шоу Гиллиган и добивался, подкрепив эффект несколькими развернутыми флешбэками. Они-то и сослужили El Camino дурную службу.

Пытаясь напомнить зрителю события сериала, ставшие ключевыми для судьбы Джесси, Гиллиган пригласил актеров, для которых 5 лет, прошедших с финального эпизода «Фелина» до начала съемок полного метра, не прошли даром. И если постаревшие Майк (Джонатан Бэнкс) и Эд (Роберт Форстер) воспринимаются более или менее нормально, то изрядно раздобревший Джесси Племонс (а его тут больше, чем прочих) определенно не похож на себя 6-летней давности. С бюджетом $6 млн Гиллиган не мог себе позволить компьютерные трюки, которые мы увидели на том же Netflix в «Ирландце» Скорсезе, так что Тодд добавляет происходящему избыточную условность, вызывая дискомфорт.

В целом все как всегда: El Camino — образцовый фан-сервис, появившийся на свет, кажется, не столько по желанию Гиллигана, сколько под давлением поклонников. Практически весь фильм — череда действий, которые предпринимает Джесси, чтобы выпутаться из очередной тупиковой ситуации в жизни. Как и Пинкману, Гиллигану, кажется, тоже некогда рефлексировать: да, он как бы между делом намекает, что из этой западни есть несколько вариантов выхода (включая явку с повинной или гибель). Но создатель «Во все тяжкие» все-таки отказывает Джесси в возможности вернуться к знакомым соблазнам — пойти по пути криминала или снова подсесть на наркотики. В El Camino Пинкман настолько опустошен пережитыми мучениями, что превращается в хрестоматийного героя вестерна с темным прошлым: он хладнокровен и, кажется, совсем не боится смерти.

Трудно сказать, кому El Camino был нужен больше — Винсу Гиллигану и Аарону Полу (у хорошего актера не так уж много главных ролей, а тут еще и выпал шанс наконец-то выйти из тени Брайана Крэнстона) или фанатам шоу, но, как бы то ни было, это прежде всего завершение гештальта. Уолтер Уайт мертв (это не спойлер — Гиллиган и сам не делал из факта гибели Хайзенберга тайны), а Джесси Пинкман не то чтобы стал другим человеком, но определенно никогда уже не будет прежним истериком и подопытным кроликом. Будучи самым трагичным персонажем этой истории, Джесси обрел если не покой, то уверенность в том, что он делает сам, без указки или кнута. И конечно же, El Camino похож на лихой неовестерн больше, чем все эпизоды «Во все тяжкие» вместе взятые, — и визуально от этого, безусловно, выигрывает.

Самый эффектный эпизод фильма — как раз из арсенала вестерна: это классическая дуэль эпохи Дикого Запада, которая состоялась между Джесси и Нилом (Скотт МакАртур) из компании «Кэнди Уэлдинг», сконструировавшей для банды Джека металлические приспособления, с помощью которых неонацисты держали Пинкмана в рабстве и измывались над ним.

  • «Во все тяжкие» – люди, которые не видели оригинальный сериал, могут проходить мимо;
  • «Любой ценой» – еще один неовестерн про обаятельных и невезучих преступников;
  • «Лучше звоните Солу» – спин-офф «Во все тяжкие», который, в отличие от «Эль Камино», можно смело назвать самостоятельным произведением.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: