Истории про успех вдохновляют на подвиги. Однако в реальной жизни не все бывает так радужно, о чем иногда напоминают кинематографисты. К премьере российского сериала «С нуля» о покорении Москвы и непростых семейных отношениях собрали 10 картин про переезд в большой город – удачный или не очень.
Нью-Йорк веками пытались покорять не только жители континента, но и иммигранты из Старой Европы. Эта история лежит и в основе «Бруклина» – исторической драмы Джона Кроули, которая не только живописует все сложности кардинальной смены жительства, но и внушает осторожный оптимизм.
Главная героиня Эйлиш Лейси (Сирша Ронан) перебирается в Штаты по рекомендации знакомого священника. Несмотря на все невзгоды, ей удается не только полюбить новую родину всем сердцем, но и найти любовь. Даже вынужденное возвращение домой, где для нее неожиданно открываются блестящие перспективы, она выбирает жизнь на новом месте.
Историй про тех, кто сгинул в пучине мегаполиса много, и при этом их сложно подвести под общий знаменатель. Андреа из «Дьявол носит Prada» не выдержала ритма жизни и разлуки с друзьями, Кевин Ломакс из «Адвоката дьявола» (чувствуете, намечается определенный паттерн?) тоже остается в городе, но поддается искушению, искажающему его моральный облик.
Но лидером этого неочевидного соревнования можно назвать «Великого Гэтсби», в котором под давлением Нью-Йорка, его ритма, привычек и нравов сломались сразу два главных героя. Первый – разумеется, сам Джей (Леонардо Ди Каприо), сумевший создать настоящую империю, которая не принесла ему счастья. Второй – Ник Каррауэй (Тоби Магуайр), рассказывающий эту печальную историю зрителю. После основных событий уроженец Среднего Запада лечится в санатории от алкоголизма.
Беззаботный мюзикл, вобравший в себя атмосферу 1980-х, выводит на первый план сразу двух молодых людей, вознамерившихся покорить Город Ангелов. Шерри Кристиан (Джулианна Хаф) – начинающая певица из Оклахомы, а ее новый знакомый Дрю Боли (Диего Бонета) – музыкант, подрабатывающий помощником бармена.
Конечно, в фильме не обходится без нескольких любовных линий, но куда важнее здесь взаимопомощь и поддержка, которая необходима тем, кто готов бороться за свою мечту. Вишенка на торте (помимо Тома Круза в абсурдном образе) – кавер на Don’t stop believing. Несмотря на то, что в первой строчке речь идет про девушку из маленького города, живущую в мире одиночества, впоследствии текст становится более жизнерадостным.
Николас Виндинг Рефн хотел снять свой триллер «Неоновый демон» «от лица 16-летней девушки, живущей внутри него». Возможно именно поэтому главная героиня Джесси (Эль Фаннинг), приехавшая покорять мир моды, регулярно попадает в самые невероятные и зачастую и опасные ситуации.
Хищнические мотивы, ритуальный, почти языческий контекст происходящего, размышления о гордыне и самолюбовании, возведенных в абсолют, – в этой стильной истории про жестокий мир шоу-бизнеса сплелось все. Завораживающая сказка методично превращается в историю про 7 смертных грехов, героев настигают приступы исступленного насилия, экран заливают литры крови. В общем, датчанин в очередной раз не изменил себе.
Драма Валерия Тодоровского рассказывает историю покорения провинциальной девушкой Юлей (Маргарита Симонова) сцены Большого театра. Превращение трудного подростка в прекрасного лебедя проходит под руководством советской балерины и педагога Галины Белецкой (Алиса Фрейндлих), однако на пути талантливой ученицы постоянно встают различные препятствия.
Действие разворачивается в нескольких временных пластах и обрастает большим количеством действующих лиц со своими судьбами, переживаниями и мечтами. Несмотря на подковерные интриги, остро стоящие финансовые вопросы и классовое противостояние, «Большой» остается проектом про самореализацию и стремление к мечте.
Сергей Дворцевой снимал свою «Айку» 6 лет, а после показа на Каннском кинофестивале (приз за лучшую женскую роль) перемонтировал ленту на 40%. Причиной столь скрупулезного внимания стала заинтересованность в темах жизни мигрантов в России и материнства. В картине режиссер рисует образ киргизской женщины, приехавшей в Россию и противостоящей многим невзгодам.
Основываясь на реальных историях, режиссер не стал включать в проект совсем уж жесткие эпизоды, но 25-летней Айке, за которой неотступно следует камера, все равно досталось. В начале фильма она оставляет сына в роддоме и сбегает, пытаясь найти средства на возвращения долга. Работа в невыносимых условиях, моральное и физическое истощение, постоянный страх перед депортацией доводят героиню до отчаяния. И даже несмотря на относительно обезоруживающий финал, чувство беспокойство и тревоги еще надолго остается со зрителем.
Музыкальная драма – и с нова с Эль Фаннинг в главной роли – скроена по стандартным лекалам: здесь и девочка-подросток из глубинки, и спившийся наставник, и огромная конкуренция, и пороки большого города. Однако при всей своей жанровой простоте «За мечтой» все равно работает, а когда кажется, что все вот-вот пойдет прахом, откуда-то берется второе дыхание.
Проект Макса Мингелла может похвастаться тем, что Фаннинг поет в фильме сама, а ее выступления порой выглядят сногсшибательно.
Бодро начинающаяся драма про двух русских, решивших обосноваться в Лондоне, не имея ни документов, ни денег, ни каких-либо планов на будущее. Запал, которым сочится фраза «Мы будем воровать продукты и спать под мостом», быстро сходит на нет, а герои постоянно сталкиваются все с новыми трудностями. Фильм основан на реальных событиях, так что сомневаться, точно ли отражен менталитет в британской картине, не приходится.
Любопытно, что отчаянных русских парней в проекте Сьюзи Хейлвуд сыграли Андрей Чадов и красавчик Бен Барнс, который примерно тогда же начал покорять большое кино. «Дориан Грей» (где, кстати, молодого героя тоже развращал Лондон) и «Хроники Нарнии» были впереди.
Необычный фильм Ферзана Оспетека сочетает в себе ужасы военного времени, детективные мотивы и любовь к искусству с налетом мистики. Молодой Пьетро (Элио Джермано)приезжает в Рим, чтобы стать известным актером, и снимает дом. Жилище, впрочем, оказывается занято призраками – актерской труппой, входившей в Сопротивление.
Постепенно Пьетро – единственный, кто может видеть призраков, – сближается с новыми знакомыми. Те в ответ учат его актерскому мастерству – по канонам 1940-х. Параллельно герой пытается отыскать актрису, которая пропала в день трагедии. Выделять кого-то одного в «Присутствии великолепия» сложно: обладатель приза Канн Элио Джермано прекрасен в своей неловкости, но и в целом ансамбль в фильме сложился что надо.
Антонио – начинающий юрист из пригорода устраивается помощником крутого адвоката, однако карьерный рост дается ему большой кровью. После того, как босс просит стажера жениться на его аргентинской любовнице, а в дело включается мафия, ситуация становится не только комичной, но и по-настоящему угрожающей.
Несмотря на то, что «Стажер» стал для режиссера Валерио Аттаназио дебютной картиной, фильм можно считать несомненной удачей. Сатира на судебную систему, куча комических ситуаций и звездный актерский состав (несносного начальника, например, играет Серджо Кастеллитто из «Не уходи») позволили ему состояться на 100 процентов. А вот карьере героя картины повезло не так сильно.
Сценарист почти 40 фильмов. Художник-постановщик 20 картин. Актер, сыгравший более 70 ролей. Режиссер, поставивший в том числе оперу в La…
Стремительное развитие искусственного интеллекта – уже неизбежность. И взять его на вооружение поспешили разработчики новаций для домашнего кинотеатра. Знакомим вас…
Сегодня 60 лет исполняется старшему брату Мадса Миккельсена Ларсу. По этому поводу «КиноРепортер» решил вспомнить о других датских актерах, которые…
Как вам наверняка известно, Квентин Тарантино намерен снять ровно десять фильмов, после чего его славная режиссерская карьера благополучно завершится. До…
Ко Дню Победы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводят в телеэфире и соцсетях,…
Монтаж – настоящее таинство, в процессе которого сотни и тысячи кусочков отснятого материала собираются в единый кинопазл. Техник и приемов,…