Истории про успех вдохновляют на подвиги. Однако в реальной жизни не все бывает так радужно, о чем иногда напоминают кинематографисты. К премьере российского сериала «С нуля» о покорении Москвы и непростых семейных отношениях собрали 10 картин про переезд в большой город – удачный или не очень.
Нью-Йорк веками пытались покорять не только жители континента, но и иммигранты из Старой Европы. Эта история лежит и в основе «Бруклина» – исторической драмы Джона Кроули, которая не только живописует все сложности кардинальной смены жительства, но и внушает осторожный оптимизм.
Главная героиня Эйлиш Лейси (Сирша Ронан) перебирается в Штаты по рекомендации знакомого священника. Несмотря на все невзгоды, ей удается не только полюбить новую родину всем сердцем, но и найти любовь. Даже вынужденное возвращение домой, где для нее неожиданно открываются блестящие перспективы, она выбирает жизнь на новом месте.
Историй про тех, кто сгинул в пучине мегаполиса много, и при этом их сложно подвести под общий знаменатель. Андреа из «Дьявол носит Prada» не выдержала ритма жизни и разлуки с друзьями, Кевин Ломакс из «Адвоката дьявола» (чувствуете, намечается определенный паттерн?) тоже остается в городе, но поддается искушению, искажающему его моральный облик.
Но лидером этого неочевидного соревнования можно назвать «Великого Гэтсби», в котором под давлением Нью-Йорка, его ритма, привычек и нравов сломались сразу два главных героя. Первый – разумеется, сам Джей (Леонардо Ди Каприо), сумевший создать настоящую империю, которая не принесла ему счастья. Второй – Ник Каррауэй (Тоби Магуайр), рассказывающий эту печальную историю зрителю. После основных событий уроженец Среднего Запада лечится в санатории от алкоголизма.
Беззаботный мюзикл, вобравший в себя атмосферу 1980-х, выводит на первый план сразу двух молодых людей, вознамерившихся покорить Город Ангелов. Шерри Кристиан (Джулианна Хаф) – начинающая певица из Оклахомы, а ее новый знакомый Дрю Боли (Диего Бонета) – музыкант, подрабатывающий помощником бармена.
Конечно, в фильме не обходится без нескольких любовных линий, но куда важнее здесь взаимопомощь и поддержка, которая необходима тем, кто готов бороться за свою мечту. Вишенка на торте (помимо Тома Круза в абсурдном образе) – кавер на Don’t stop believing. Несмотря на то, что в первой строчке речь идет про девушку из маленького города, живущую в мире одиночества, впоследствии текст становится более жизнерадостным.
Николас Виндинг Рефн хотел снять свой триллер «Неоновый демон» «от лица 16-летней девушки, живущей внутри него». Возможно именно поэтому главная героиня Джесси (Эль Фаннинг), приехавшая покорять мир моды, регулярно попадает в самые невероятные и зачастую и опасные ситуации.
Хищнические мотивы, ритуальный, почти языческий контекст происходящего, размышления о гордыне и самолюбовании, возведенных в абсолют, – в этой стильной истории про жестокий мир шоу-бизнеса сплелось все. Завораживающая сказка методично превращается в историю про 7 смертных грехов, героев настигают приступы исступленного насилия, экран заливают литры крови. В общем, датчанин в очередной раз не изменил себе.
Драма Валерия Тодоровского рассказывает историю покорения провинциальной девушкой Юлей (Маргарита Симонова) сцены Большого театра. Превращение трудного подростка в прекрасного лебедя проходит под руководством советской балерины и педагога Галины Белецкой (Алиса Фрейндлих), однако на пути талантливой ученицы постоянно встают различные препятствия.
Действие разворачивается в нескольких временных пластах и обрастает большим количеством действующих лиц со своими судьбами, переживаниями и мечтами. Несмотря на подковерные интриги, остро стоящие финансовые вопросы и классовое противостояние, «Большой» остается проектом про самореализацию и стремление к мечте.
Сергей Дворцевой снимал свою «Айку» 6 лет, а после показа на Каннском кинофестивале (приз за лучшую женскую роль) перемонтировал ленту на 40%. Причиной столь скрупулезного внимания стала заинтересованность в темах жизни мигрантов в России и материнства. В картине режиссер рисует образ киргизской женщины, приехавшей в Россию и противостоящей многим невзгодам.
Основываясь на реальных историях, режиссер не стал включать в проект совсем уж жесткие эпизоды, но 25-летней Айке, за которой неотступно следует камера, все равно досталось. В начале фильма она оставляет сына в роддоме и сбегает, пытаясь найти средства на возвращения долга. Работа в невыносимых условиях, моральное и физическое истощение, постоянный страх перед депортацией доводят героиню до отчаяния. И даже несмотря на относительно обезоруживающий финал, чувство беспокойство и тревоги еще надолго остается со зрителем.
Музыкальная драма – и с нова с Эль Фаннинг в главной роли – скроена по стандартным лекалам: здесь и девочка-подросток из глубинки, и спившийся наставник, и огромная конкуренция, и пороки большого города. Однако при всей своей жанровой простоте «За мечтой» все равно работает, а когда кажется, что все вот-вот пойдет прахом, откуда-то берется второе дыхание.
Проект Макса Мингелла может похвастаться тем, что Фаннинг поет в фильме сама, а ее выступления порой выглядят сногсшибательно.
Бодро начинающаяся драма про двух русских, решивших обосноваться в Лондоне, не имея ни документов, ни денег, ни каких-либо планов на будущее. Запал, которым сочится фраза «Мы будем воровать продукты и спать под мостом», быстро сходит на нет, а герои постоянно сталкиваются все с новыми трудностями. Фильм основан на реальных событиях, так что сомневаться, точно ли отражен менталитет в британской картине, не приходится.
Любопытно, что отчаянных русских парней в проекте Сьюзи Хейлвуд сыграли Андрей Чадов и красавчик Бен Барнс, который примерно тогда же начал покорять большое кино. «Дориан Грей» (где, кстати, молодого героя тоже развращал Лондон) и «Хроники Нарнии» были впереди.
Необычный фильм Ферзана Оспетека сочетает в себе ужасы военного времени, детективные мотивы и любовь к искусству с налетом мистики. Молодой Пьетро (Элио Джермано)приезжает в Рим, чтобы стать известным актером, и снимает дом. Жилище, впрочем, оказывается занято призраками – актерской труппой, входившей в Сопротивление.
Постепенно Пьетро – единственный, кто может видеть призраков, – сближается с новыми знакомыми. Те в ответ учат его актерскому мастерству – по канонам 1940-х. Параллельно герой пытается отыскать актрису, которая пропала в день трагедии. Выделять кого-то одного в «Присутствии великолепия» сложно: обладатель приза Канн Элио Джермано прекрасен в своей неловкости, но и в целом ансамбль в фильме сложился что надо.
Антонио – начинающий юрист из пригорода устраивается помощником крутого адвоката, однако карьерный рост дается ему большой кровью. После того, как босс просит стажера жениться на его аргентинской любовнице, а в дело включается мафия, ситуация становится не только комичной, но и по-настоящему угрожающей.
Несмотря на то, что «Стажер» стал для режиссера Валерио Аттаназио дебютной картиной, фильм можно считать несомненной удачей. Сатира на судебную систему, куча комических ситуаций и звездный актерский состав (несносного начальника, например, играет Серджо Кастеллитто из «Не уходи») позволили ему состояться на 100 процентов. А вот карьере героя картины повезло не так сильно.
С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…
Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…